Из книги Троцкого - Моя жизнь-4

Ион Жани
Л. Троцкий
МОЯ ЖИЗНЬ
ОПЫТ АВТОБИОГРАФИИ

"...Я упоминал уже, что национальный момент, столь важный в жизни России, не играл в моей личной жизни почти никакой роли. Уже в ранней молодости национальные пристрастия или предубеждения вызывали во мне рационалистическое недоумение, переходившее в известных случаях в брезгливость, даже в нравственную тошноту.

 Марксистское воспитание углубило эти настроения, превратив их в активный интернационализм. Жизнь в разных странах, знакомство с их языком, политикой и культурой помогли моему интернационализму всосаться в плоть и кровь.
 
Если в 1917 г. и позже я выдвигал иногда свое еврейство как довод против тех или других назначений, то исключительно по соображениям политического расчета..."


P.S.
И.Ж.- А ведь, понимание важности национального момента "великий уничтожитель" России и не скрывает!