Из книги Троцкого - Моя жизнь-1

Ион Жани
Л. Троцкий
МОЯ ЖИЗНЬ
ОПЫТ АВТОБИОГРАФИИ

"...К моменту выхода в свет этой книги мне исполнится 50 лет. День моего рождения совпадает с днем октябрьской революции. Мистики и пифагорейцы могут из этого делать какие угодно выводы. Сам я заметил это курьезное совпадение только через три года после октябрьского переворота. До 9 лет я жил безвыездно в глухой деревне. Восемь лет учился в средней школе. Арестован был в первый раз через год после окончания ее. Университетами служили для меня, как и для многих моих сверстников, тюрьма, ссылка, эмиграция.
В царских тюрьмах я сидел в два приема около четырех лет.
В царской ссылке провел первый раз около 2-х лет, второй раз -- несколько недель. Дважды бежал из Сибири.
В эмиграции прожил в два приема около 12 лет в разных странах Европы и Америки, два года до революции 1905 г. и почти десять лет после ее разгрома.
Во время войны был заочно приговорен к тюремному заключению в гогенцоллернской Германии (1915 г.); был в следующем году выслан из Франции в Испанию, где после короткого заключения в мадридской тюрьме и месячного пребывания под надзором полиции в Кадиксе был выслан в Америку. Там меня застигла февральская революция. По дороге из Нью-Йорка я был в марте 1917 г. арестован англичанами и содержался месяц в концентрационном лагере в Канаде...."

Остаётся удивляться благородству властей Франции и Испании, выславших, арестованного не понятно за что иностранца, в Америку!
Ничего себе наказание!

Разве не напрашивается?

Разве сильно не смахивает на прохождение "стажировки" некоторых наших современников (неотроцкистов) в Европах и США?