Флуктуации

Александр Товберг
набросок

***

Он опять подошёл ко мне.
-Отстань, - говорю. Но он настаивает.
-Пойдём, - говорит, - я знаю, сегодня это точно случится.
-Ты вчера тоже обещал – случится, случится, а ничего не произошло. Только зря время потратил.
-Ну вчера ошибочка вышла. Не могу же я одновременно охватить все события, в которых ты должен поучаствовать. Кроме того, вчера была непредвиденная флуктуация микроноосферного поля. Небольшой прокол псевдоматерии.
-Флуктуация у него была. А у меня, между прочим, деловая встреча из-за тебя сорвалась!
-Ври больше. Знаю я эту «деловую встречу»… Тебе что, больше не к кому пойти было, кроме как к этой б..и? Извини за прозу жизни.
-Сам ты,.. придурок!
-Ну вот, обиделся…
Я отвернулся от него и скорым шагом пошёл прочь. Но он не собирался отставать, припустил за мной.
-Смотри, пожалеешь, упустишь шанс, потом всю жизнь каяться будешь.
-Отстань, я тебя знать не хочу. Нашёлся на мою голову духовный пастырь!
-Я тоже век бы тебя не знал, только, сам понимаешь, выбираю не я. Великий Вариатор столкнул нас вместе. Думаешь, случайно? А вот и нет. Послушай меня, второй раз ошибки не будет.
-Ага, - бросаю через плечо, - не будет, потому что я тебя в дурдом сдам, для опытов.
-Нет, там такие, как я, не нужны. Да и был я там не раз. Лечили, а от чего – и сами не знали. Аномально нормален. И чё со мной делать – никто так и не понял. Выпустили, измаявшись.
......................................................

24.10.10