Магический гексагон

Алексей Ратушный
Честно говоря, эта тема меня занимала давно, но не сильно.
Однако, выдалась, наконец, свободная минутка и для этой игры.
Так или иначе, всё приходится делать самому.

В Википедиях рассматривается не гексагональная логика!
Просто применяют логику квадрата к гексагону!
Но случаи из Википедии мы попробуем рассмотреть позднее.

Симметрия числового ряда, выраженная в магическом квадрате, это симметрия двойки.
А возможна ли «симметрия» тройки?
Здесь я предлагаю Читателю рассмотреть одну из версий числовой расстановки для фрагмента гексагональной шахматной доски.
Любопытно, что таких «треугольников» со стороной равной пяти в гексагональной шахматной доске из 91 клеточки ровно шесть!
Про число 91 я уже писал, но чтобы не гонять читателя по ссылкам повторю основные идеи здесь.
Во-первых при игре в Мерцающие шахматы в начальной расстановке шахматные фигуры имеют ровно 91 возможность!
В картах 91 – число очков в одной масти.
91 – это число дней в одном времени года.
91 – это тринадцать недель.
Теперь обратимся к нашей «версии» «магической» расстановки.
Мы видим, что на 15 полях мы задействуем 12, оставляя три вершины «для связи» нулевыми. Расстановка чисел от одного до пятнадцати предъявлена на иллюстрации.
В текстовой версии опишем треугольник имеющий в основании 5 чисел,
Во второй горизонтали 4 числа.
В третьей горизонтали 3 числа.
В четвёртой горизонтали 2 числа.
Пропишем эти горизонтали слева направо:
1-я горизонталь: 0, 9, 11, 4, 0
2-я горизонталь: 6, 3, 1, 7
3-я горизонталь: 10, 2, 12
4-я горизонталь: 8, 5
5-я горизонталь: 0

Перед нами матрица с общей суммой чисел 78.
Это 6 х 13!
В «центре» треугольник с числами 1,2,3 и 10,11,12
В сумме это 39!
Три гексагона вокруг чисел 1,2 и 3 дают сумму по 39!
Имеются 6 рядов по три поля «в горизонтали» с суммой 24!
Общая схема расположения симметричной  расстановки пяти элементов по периферии и одного в центре с суммой в 39 показана на иллюстрации справа снизу.
Понятно, что с этой интересной расстановкой чисел в матрице ещё много работы.
Самое занятное здесь – сочетание пятиэлементной и шестиэлементной расстановок напоминающее структуры Аденина и Гуанина.
Понятно, что с гексагональной структурой еще предстоит повозиться любителям «острых» «магических» ощущений.
Но что внутри меня подсказывает мне, что мы «на верном пути», особенно, если не терять чувств самоиронии и юмора.