Мальчику жизни не жалко...

Анатолий Апостолов
               
           "МАЛЬЧИКУ ЖИЗНИ НЕ ЖАЛКО..."
ГЕНЕЗИС  АУТОАГРЕССИВНОГО  ТЕРРОРА: от народника-бомбиста до подростка-смертника
      
 1. Наш мир -  не свалка для падали.   

    В известном смысле история терроризма соотносится с историей человечества, общественных устройств  и государственных учреждений.   Парадоксально, но факт,  терроризм есть уродливое порождение  больного и неблагополучного общества, он есть результат   бесплодной борьбы великодержавных  правителей  за  мировое господство.
       Необходимо отметить, что  индивидуальный, аутоагрессивный терроизм не рождается в обществе сам по себе,  его порождает   само  общество в лице правящих элит  и спецслужб  ведущих   держав мира.  Именно спецслужбы, стоящие на страже государственной безопасности, являются провокационными  раздражителями особо оппозиционных слоёв молодёжи, именно они контролируют все трансформации молодёжной политики в стране и за рубежом, и тем самым являются  инкубаторами международного терроризма. Нравственно и морально  нездоровое общество как правило рождает ущербное, психически больное потомство, из которого значительная  часть совсем безнадёжных детей пополняют собой специальные приюты, детские дома закрытого типа и психиатрические больницы.  Наиболее   активная, "пассионарная", гиперактивная часть подростков вливается в ряды  криминального мира, а некоторые, легко внушаемые в безысходной ситуации   становятся  летальным оружием, смертоносными  объектами международного терроризма, "пушечным мясом" частных армий, вооружённых соединений  и кампаний (ЧВК),  жертвами и агентами прикрытия политических  провокаций  спецслужб.
      В условиях  дикого российского рынка, который  в спешке построили уставшме от марксистско-ленинских догм  комсомольские вожди, не всякому мыслящему подростку приятно осознавать себя самым дешевым живым товаро в мире. Внутренне каждый индивид оценивает себя высоко и стремится продать себя как можно дороже (жизнь  коротка, а смерть всегда рядом).Чрезмерно низкая цена оскорбляет  чувства  подростка и угнетает его  самолюбие, а  его изначальная невостребованность на рынке жизни и работорговли  крайне возмущает и доводит его  иногда до лютой классовой ненависти. Здесь и заложена та пси-управляемая и  легко манипулируемая "мина замедленного действия", готовая  взорвать этот мир изнутри, которую в спешке и по недомыслию не учли те, кто не достроив коммунизм, опять бросился,  ценой страданий народа и ограбления страны,   строить  капитализм для себя любимого и своего  потомства.
    Революция рубежа 80-90-х годов  ХХ  века  разрушила  постылую советскую жизнь, создала  новые отношения   собственности и  новую гражданственность, но при этом окончательно   обесценила  человеческую жизнь. Целое поколение, пройдя  трагический конфликт с Верховным  Советом,  тотальное  грабительское изъятие денежных вкладов и "гробовых денег", пережив  две  чеченских военных компании, драму приватизации, дефолт и коренную  трансформацию  экономики, породило  на свет новое поколение, ещё более больное и невостребованное и по сути ненужное  стране и её правителям. И не потому ли, то там, то здесь на  символическом невольничьем рынке  возникает очередной бунт-теракт "живого товара", крайне возмущённого  своей  явно  заниженной ценой, указанной  легитимными работорговцами   на ценнике. (1)
     Здесь мы имеем дело не с молодёжным   инакомыслием как таковым, с которым безуспешно боролся советский режим, а с совершенно  иным, личностным, кардинальным и категоричным  мироощущением  и  мировосприятием, которое изначально не терпит  компромиссов и тайных сделок  с  враждебной, общественной средой.
    Генезис молодёжного терроризма   начинается,  как правило, с  природного  "бунта поколений", с доисторической титаномахии (мифической битвы богов, полубогов и культурных героев),  а завершается  слепым  бунтом отдельного  юного существа против  природных и общественных законов вообще.
    В контексте социально-психологической и педагогической антропологии генезис  современного терроризма  проходит по трём и более стадиям –1.  протестное инакомыслие в отношении  социума –   2. идейное  противостояние миру –  3. жертвенно-суицидальное  противостояние  злу и насилию.  Это в идеале и в традиции  прошлых веков, а в эпоху информационных пси-войн, виртуального  и тотальной  "оцифровки"  реальности, жертвенный революционный терроризм сменяется на терроризм индивидуальный и аутоагрессивный, на   внушённый и управляемый.
     В каждом новом поколении    можно найти три  основных  группы  бунтарей-мыслителей, которых не устраивают  нравы, обычаи и законы  окружающего  их мира. У каждого поколения присутствует своё ощущение присутствия  на  ленте исторического конвейера,  у каждого в душе своя доля оптимизма и пессимизма,  свой бунт и протест, но выражается он по-разному.  Почти каждый желает  стать только   ярким субъектом, а  не серым, безликим  объектом исторического процесса.
    В первую группу входят наследники  просвещённых гуманистов и христиан-демократов, отрицающие тотальное государственное насилие и  социально- политический террор: «Да, наш мир – юдоль скорби  и страдания, но и не райский заповедник для избранных и  не свалка для падали». Эти подростки и молодые люди имеют склонность к достойному на равных  месту в жизни, к  поиску  смысла жизни и самосовершенствованию.
     Ко второй  группе можно отнести наследников  революционных социал-демократов, сторонников революционного насилия   и принудительного построения нового мира на  развалинах  и трупах старого: «Коммунизм – это  молодость мира и его создавать  молодым!». (В.Маяковский). После развала СССР численность этой  революционной, романтически  настроенной   молодёжи  в мире  значительно сократилась. Для многих из них  такие  лидеры освободительного движения, как  Эрнесто (Че) Гевара – всего лишь кумиры свободы, но не герои для подражания,  готовые здесь и сейчас реанимировать мировую революцию, ещё раз повторить кровавую  большевистскую Затею. Именно среди таких подростков и юношей находится много желающих участвовать в шумных, уличных, политических акциях. Но для правящего режима как раз эта социально активная группа  учащейся  молодёжи является наименее  опасной, ибо  она действует открыто и честно, не прячется в подполье,  и находится под прямым наблюдением  органов правопорядка и органов государственной безопасности.
       Третья группа молодёжи – новая и скрытная, самая  радикальная  и самая социально опасная. Она состоит из нигилистов-циников и  одиночек-эгоцентристов  –  она отрицает этот мир вообще: «Этот страшный, чужой и жестокий мир не  должен вообще  существовать, пусть он  погибнет вместе со мной». Представители этой молодёжной  группы способны на любое преступление против человечества,  так как  собственная гибель им нипочём, ибо  многие из них  знают, что  после программы самоликвидации человечества, исчезнут первичное и вторичное, жизнь и смерть, память и беспамятство, позор и слава. Всё сущее превратится в Мгновенной Вечности в символ Нуль и сожмётся в одну незримую, физическую Точку, и станет в свете идей Стивена Хокинга предметом изучения высшей философии и высшей социологии инопланетного разума и саморазвивающегося искусственного интеллекта.  Приблизительно такова "философия Вечности" у самого образованного, интеллектуально развитого  сегмента  поколения Z.
2. Это новое и последнее поколение Z.
      По мнению многих социологов,специалистов в области социальной, педагогической антропологии  и возрастной психологии, сегодня этот  самый социально опасный тип подростков и юношей  ярко и пугающе  проявил себя  в новом поколении "Зет", (Generation Z,), "пёстрый букет детей миллениума», поколение последних времён и гибели этого мира..  Поколение «Z»,   названное в научной литературе  «последним поколением нашей цивилизации»  –    это  один из антропологических терминов, порождённых   эсхатологическими ожиданиями  послевоенного поколения, детей войны и ГУЛАГА.  Поколение  «Z»,   -это  девочки и мальчики, которые  родились 12-18 лет назад, в начале «нулевых годов». Сегодня представители этого поколения учатся в школах, вступают в онлайн-группы, смысл и цели которых те, кому за 30, уже могут  не понять. Это поколение  «родом из интернета", сегодняшние подростки, или, как их называют СМИ, «скринэйджеры», первые в ряду поколений, родившихся полностью в цифровой культуре, в которой онлайн-мультимедия -это   такая же часть повседневной жизни, как телевидение и деревья за окном. А посему  они  тотально зависимы от цифровых технологий.  За любой информацией эти   любознательные подростки  обращаются в интернет, человек энциклопедических знаний для них -  реликт прошлого,  ибо тинейджеры воспринимают интернет как «дополнительный мозг». Этим же объясняется, что они хуже запоминают информацию наизусть, теряя  умение передавать  свои  знания по наследству другим, затрудняются с инструкциями или не могут понять, как добраться от одного места до другого.
      Урбанизированная часть этого поколения немыслима вне  границ современной цивилизации. Она  обречена  на гибель в первую очередь во время глобальных,  природных и  социальных   катастроф, в условиях мировой войны и всепланетного голода, ибо из всех предыдущих поколений. является  самым  неприспособленным  к выживанию как вида.   Нынешнее последнее поколение слишком избаловано своим обеспеченными и успешными родителями, у подростков и юношей этого сегмента  плохая приспособляемость и весьма плохая выживаемость, родители,создав им  тепличные условия, не научили их быть сильными и умелыми. При значительном природном или общественном катаклизме именно эта категория подростков и юношей обречена первой на вымирание и деградацию.  Исправить его в лучшую сторону, сделать  его живучим и стойким  может только череда  национальных бедствий, (требующих  чувства взаимной поддержки),  опыт  личного страдания и сострадания, или мутация души  и личности на генном уровне в сторону добра и человечности. (2)
     У  нового поколения  «Z» нет высоких целей и ощущения своего высшего предназачения, у  него нет кумира   на всю оставшуюся жизнь. Для него кумир –это  человек, который интересен в «данный момент», супермен  одного дня, недели или в редком случае –месяца. И этот «кумир на час» не связан в сознании подростков  с падением нравственности, ибо является продуктом больного общества и  мощного  направленного потока агрессивной информации – блогов, соцсетей и видео. Для  каждого представителя этого нового поколения характерно не совсем нормальное отношение к жизни, страх быть незамеченным своим сообществом,  страх не стать звездой на час,что жизнь  пройдёт напрасно (психолог Ольга Маховская) Здесь налицо  обнаруживается нарциссическая травма.(3)
    Она переживается  почти как клиническая смерть: у человека сужается сознание, он ничего  вокруг себя не видит, и тогда смерть на миру  в качестве «живой бомбы» воспринимается им как его последний «красивый подвиг». (4)
 
      Поколение "Z" неоднородно не только по  своему имущественному и социальному признакам, но и  по  своим психофизическому и  психоэмоциональному состояниям.
Среди них есть люди вполне адекватные и рассудительные, моральные  убеждения их более консервативней, чем у родителей, а либеральные взгляды такие же, как и у  старших братьев и сестёр. Интеллектуально развитая и образованная часть поколения «Z» обладает большими амбициями, генерирует большие идеи и не боится говорить о них.  Они самолюбивы и честолюбивы, но в отличие от предыдущих поколений (в особенности от «бэбибумеров»), движимых,  прежде всего властью и деньгами, сегодняшние подростки хотят изменить мир к лучшему для себя и  всех сверстников. Таких молодых людей не пугают масштабы проблем, стоящих сегодня  перед мировым сообществом. Они считают, что могут говорить о них во всеуслышание и не дожидаются времени, когда взрослые примут их в свои ряды.       
    Надо признать, что последнее поколение юных конформмистов  ещё рано считать потерянным навсегда для страны и мира.   На поколении "Z"   ещё рано ставить крест, особенно на его учащемся, урбанизированом  сегменте, особенно  на студенческой молодёжи ведущих вузов страны.  Сегодня в  созидательном плане  перспективно то меньшинство, которое не страдает  запозднившимся инфантилизмом.
     Конечно, по своим духовным и идейным качествам, это поколение  существенно отличается от советского студенчества, по сути оно противоположно ему. Особенно та часть студентов, у которых на старте было  намного больше возможностей, чем  у других сверстников, и которые  скоро пополнят  собой культурную, экономическую и социально-политическую элиты страны.  Это дети "детей перестройки" и лихих, криминальных 90-х годов конца прошлого века, которые по данным  лаборатории политических исследований НИУ ВШЭ являются в данный момент "лучшими из лучших и как бы служат ориентиром для других, идущим в завтрашний день". (5)
     Способно ли  современное студенчество ведущих вузов страны от Владивостока до Калининграда  дать потенциал для развития страны, стать локомотивом, ведущим  общество вперёд? Согласно десятилетним социологическим  исследованиям, проведённых лабораторией НИУ ВШЭ, инфантилизм  элитного российского студенчества с каждым годом нарастает. Увы это поколение не спешит выйти из зоны обеспеченного  состоятельными родителями комфорта, оно не спешит на рынок труда, продолжает  жить  в "энергосберегающем режиме", многие его представители не спешат самостоятельно  зарабатывать деньги, делать карьеру, создавать семью и всё время откладывают на  потом встречу с суровой правдой жизни.
  Оно стремится отдыхать,  иметь как можно меньше  проблем, волнений и забот. Это студенческое поколение плохо знает историю страны, а советский период российской истории  не знает  вообще.
    Соответственно, поколение новых конформистов не испытывает ностальгии по СССР, а посему воспитывать его в духе советского патриотизма и жертвенного, природного отчизнолюбия на примере дедов и прадедов -занятие неблагодарное, затратное и пустое.
    Сложно и почти невозможно  испытывать и сохранять  эмоциональную привязанность к тому, чего не знаешь. Нельзя быть патриотом  страны, в которой ты не жил и которую не знаешь. Всё это делает элитный, конформистский  сегмент российского студенчества  весьма  трудным и неподатливым материалом для  патриотического воспитания молодёжи, ибо оно требует, прежде всего,  глубоко осознанной потребности юного ума и души в исторических знаниях,  непременного, жгучего интереса к  прошлому своей страны.(6)
     С каждым годом, особенно после 2014 года все меньше студентов (учащейся молодёжи вообще) вспоминают  про Советский Союз. Всё  чаще в юных умах  нарушается последовательность  событий, происходит  "схлопывание времён", некое сжатие "шагреневой кожи"   отечественной истории. Из  исторической памяти последнего  обучаемого  поколения   исчезают  огромные фрагменты совсем недавнего  советского прошлого,  вместе с  его громкими событиями, с  великими и знаковыми именами. В результате такого провала эпоха правления президента Путина начинается или с 9 мая  1945 года, или с  развала СССР в 1991 году, а не с добровольной отставки президента Ельцина.
   Тогда благодаря СМИ все великие дела и трагедии ХХ века  изредка возникают на миг   в дырявой памяти  потомков и сразу же гаснут, когда наступает новый  славный юбилей. Процент популярности того или иного исторического события, гордость или стыд за него напрямую зависят  от того, был  у нас юбилей или его не было. Для  юных конформистов последней  волны нет  в отечественной истории такого события, которым следовало бы гордиться или стыдиться. У них нет культуры стыда. Считая себя сильными и часто непогрешимыми они не могут  позволить себе честный разговор с самим собой, и тем более  заниматься христианским самобичеванием. Гордиться прошлым или стыдится его - удел слабодушных неудачников,  считают многие из них. Только  5 процентов опрошенных студентов стыдятся "красного террора" и злодейского убийства большевиками  царской  семьи. Для многих конформистов  такие трагические  события имеют право на  двойную и даже тройную трактовку: одни события кому-то нужно помнить и не забывать, а  кому-то  можно вообще  не принимать во внимание.   Кому-то  одними фактами   можно   гордиться, а кому-то этих событий и  фактов  следует стыдиться. Всё зависит от социального положения учащегося, от статуса его родителей и предков, от того, кем были в прошлом его предки, кем сегодня  являются родители  - жертвами или палачами, господами или прислугой, рабами.
        Они прагматики, их прагматизм повсеместный и требует немедленной оплаты своих усилий и  затраченного труда. Даже акты милосердия с их стороны требуют  немедленного  вознаграждения. Им не свойственны  романтические порывы.  Им не свойственно стремление к трудовым подвигам и к новому делу. ибо новые цели и дела  связаны с риском и  не дают стабильности. Им не ведомо слово "надо", оно для них ничего не значит. У них есть два  маркера  мотивации "хочу-не  хочу", "нравится - не  нравится", которые их объединяют  между собой и одновременно вводят в конфликт, В их сознании  происходит столкновение двух миров  - мира "надо, значит,надо!"  и мира "хочу - не хочу", в котором явно прослеживается философия ленивых сторожей и социальных паразитов. (Анатолий Апостолов. Страна ленивых  сторожей. -ПРОЗА.РУ)
      В данный момент их, поколение комформистов и грамотных юных потребителей,   устраивает всё. В современной России в родительских особняках и усадьбах  они чувствуют себя хорошо. Они здоровы, обеспечены, довольны получаемым образованием и не спешат трудиться.  Многие вполне довольны собой, удовлетворены своей жизнью и не стремятся в бой, чтобы изменить этот мир к лучшему. Они за перемены и реформы, но без  их активного, жертвенного  общественного служения, они   только за те реформы, которые бы   их  никоим образом не травмировали и  шли бы   им только  на пользу. (7)
    Они  почти все эгоцентристы и нарциссы, но при этом и патерналисты, как и их родители, они разделяют традиционные советские представления о социальной роли государства.   В  системе идеологических  координат они тяготеют  не к имперцам и великодержавникам, а к европейским социал-демократам, им близка модель заботливого скандинавского государства. Почти 70 процентов считают, что государство должно заботиться о своих гражданах, гарантировать им приличную работу  и высокий уровень жизни. Но именно они  всё время говорят, что  им хотелось  бы большей  стабильности и уверенности в завтрашнем дне и такого государства , которое бы их опекало, о них заботилось. По большому счёту это самое успешное и счастливое поколение. В их жизни не было глобальных  стрессовых ситуаций, гражданской войны, разрухи и массового голода, тотального насилия и террора, тех ужасных моментов истории, когда надо было ВЫЖИВАТЬ В НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ, как это случалось не раз   у предыдущих поколений, у детей войны и ГУЛАГА. Они не знали позорного краха советской империи и мерзости "лихих"и смутных 90-х годов, они жили и живут  в достаточно спокойные времена вполне обеспеченной и стабильной жизнью.
 
  Нынешнее поколение молодёжи, учащийся сегмент   поколения «Z»,  можно называть как угодно: успешными конформистами, везучими гедонистами, грамотными потребителями, но дело не в терминологии и не в ярлыках.  Проблема,  в самом главном, -  в качестве  нового человеческого материала одного из  самых внешне благополучных сегментов поколения  «Z». Здесь качество возможных строителей светлого будущего оставляет желать  лучшего. К этому поколению образованных конформистов и гедонистов бесполезно искать  "золотой  ключик"  в образе   гениального наставника и учителя нравственности. Это поколение  не унаследовало лучшие черты и свойства  предков-славян,  дух стойкости своих  советских  родителей, "детей перестройки" - повышенную стойкую выживаемость в любых условиях, высокую стрессовую устойчивость и социальную адаптивность, готовность во благо семьи терпеть любые лишения.    Многие   живут, действуют и являются борцами за справедливость до тех пор, пока  безотказно  действует и функционирует всемирная паутина и  мировая энергосистема, пока  реальный мир  благополучно пересекается с виртуальным  миром, не давая сбоев и  необратимых разрушительных последствий.(8)

    Однако поколение "Z"  ещё рано объявлять последним. Его интеллектуальная, мыслящая часть ещё пригодна для  прямого  социологического отсева,  по давно испытанному ветхозаветному  разделению юного молодняка на "белых" и "чёрных". Для "белых" -  свой   оптимальный  путь эволюции и свой "Кодекс чести", для "черных" -  железная узда  ограничений и традиционный  Уголовный кодекс. В первую очередь  система ограничений, поощрений и наказаний должна применяться  к той учащейся молодёжи, которая стремится во власть, в государственные структура управления. Для них "Кодекс чести" должен регламентировать нормы  служебного поведения  молодого чиновника на всю оставшуюся жизнь. Все должностные табу должны  на практике улучшать общественный климат,    повышать подконтрольность  власти обществу: за нарушение  требований "Кодекса чести государственных служащих", чиновники всех рангов  (от федеральных до муниципальных. от президента до главы посёлка)  должны при привлекаться  к ответственности, вплоть до уголовной, а возможно  и пожизненной обструкции.
   Сегодня Россия – страна, где нет эффективной молодёжной политики, ушли  в небытие, задолго до физической смерти, проправительственные  отряды подростков-юнармейцев, "Молодой гвардии" «Идущих вместе» и «Наших», а на смену им в тёмных чуланах советско-буржуазного бытия один за другим возникают  внесистемные альтруистические подростки-самоубийцы, юные  романтики революционной анархии, наследники Веры Засулич и чекиста-террориста,   прагматика и циника,  эсера и большевика Якова Блюмкина. 
     Сегодня, как и сто лет назад, накануне революционного "красного террора" и невиданно  жестокой гражданской войны,  мыслящая часть российского общества снова оказалось впереди морально устаревшей системы  управления. На стыке двух веков и двух тысячелетий  народилось ещё одно новое поколение, которое мы не знаем и не понимаем, которое не хочет знать и понимать нас, воспринимает нас сегодня как  чуждый и даже враждебный  ему   биологический  вид. (9)
   Это поколение  социально  активных, непредсказуемых и неуправляемых подростков страшит и пугает  родителей и работников просвещения, широкую общественность и представителей органов государственного управления.  Сегодня старшее поколение  российских граждан с одинаковой силой  любит, боится и ненавидит  свою юную поросль, ибо она олицетворяет собой гробокопателей старого мира и   Будущее, то призрачное "прекрасное далеко", которое грозит новой Бедой. Особенно боятся и ненавидят  детей нового поколения те, кто подолгу службы  должен заниматься их воспитанием в духе человечности, гражданской доблести и  природного отчизнолюбия.
      Для юных террористов нашего времени характерен  не прежний, воспетый советской пропагандой  революционный романтизм террористов-народовольцев конца XIX века, а романтика современного революционного анархизма, с её альтруистическим самоубийством и  жаждой слепого мщения всему миру. Полная абберация сознания и  вопиющая незрелость психики порождают в подростке  жажду немедленной героизации  своего  жертвенного смертельного поступка, громкой посмертной славы в лучших традициях классического  романтизма: «нет, весь я не умру…». И самоподрыв учащегося ПТУ из Архангельска и бойня, устроенная  в стенах Керченского политехнического   училища (колледжа) студентом Росляковым  были исполнены в духе юных мстителей-партизан.  Первый акт в духе  затянувшейся инфантильной  философии бомбиста Александра Ульянова («убью сегодня  царя-тирана, и справедливость  завтра восторжествует!»). Второй теракт – в духе боевиков «красных бригад» и воинов исламского джихада, у которых  мощная  агрессия в час Икс  перетекает  в более мощную  аутоагрессию,  с её известным  «божественным ветром» и  сиюминутным  "восторгом  смерти». 
       Аутоагрессия (альтруистический суицид) становится в информационном поле главной темой, находит себе огромное число поклонников и подражателей,   как  инфекция стремительно  передаётся в молодёжной среде по цепочке и в разных направлениях.      
    Генезис аутоагрессивного  терроризма напрямую связан с общемировым  социально-экономическим и финансовым кризисом, породившим  за два последние десятилетия  50-ти миллионную     армию "лишних людей" работоспособного и репродуктивного возраста в самой стране и  6-ти миллиардную  - на  всей планете, что привело к резкому удорожанию  жизни и  значительному  падению цен на "пушечное мясо". Стремительно развитие  военных технологий, создание искусственного интеллекта и стойких солдат-роботов, уже сейчас  значительно  сокращают  численность армий, сводя их до минимума, ибо современная война перерастает  в войну интеллектов, а посему в ней  невостребованное "пушечное мясо" будет  гибнуть наравне с излишками мирного населения. Для того, чтобы жил и процветал "золотой миллиард" необходимо стереть с лица Земли шесть миллиардов "лишних людей", в числе которых в любой момент может оказаться любой из нас, независимо от пола, возраста и национальности. Как юный, мыслящий, невостребованный ум может смиренно принять  эту людоедскую затею  и не взбунтоваться?

3. Безумный фанатизм аутоагрессивного террора.
   
     Генезис терроризма  в морально-этическом плане неразрывно связан  с духовно-нравственными и религиозными воззрениями, царящими в социуме.
     Есть тесная обратная связь между системой насилия, лжи и обмана и тем типом людей, которых мы называем террористами и  серийными убийцами-смертниками. Вот потому у многих  из нас свой храм и свой бог - у кого  в кладбищенской часовне, а у кого на Афоне и в Иерусалиме, в часы богослужений для особо важных персон. Похоже  варварство и с его вопиющим неравенством возвращается. Церковь давно превратилась в бизнес и в политический инструмент. Под сводами  "храмов на деньгах" нет места ищущей смысла жизни юной душе. Религия, в том числе и православная вера, в современных условиях, за неимение новой идеологии, стала идеологическим  суррогатом, который не окрыляет юную  душу, а ввергает её  ещё глубже в экзистенциальную пустоту, гнетущее одиночество с его  ощущением богооставленности. 
     К сожалению, в храмах РПЦ  нет профилактических  социально-психологических  проповедей,  обращённых к проблемной  части молодёжной среды.
     Религиозный фанатизм  в России окончательно перестал   плавно   "перетекать" в фанатизм революционный, ибо сегодня  подростковый цинизм и фанатизм иного свойства, в нем  содержится  высокий процент  юношеского идеализма и  фатализма. Умопомрачительная сложность мира, тяжесть его познания и порой невыносимый груз жизни настолько угнетают подростка, что он втайне  от себя ищет предлога для гибели, и чем "благороднее" этот предлог, тем с большим фанатизмом испытывается СУДЬБА.  Сегодня в российских СМИ эта фанатическая  приверженность подростков своим придуманным (или внушённым извне) высоким идеалам называется возрастным безумием, юношеским  умопомешательством. При этом политологами  полностью  исключается социально-экономическая составляющая этого распространённого "возрастного безумия".
    В православных и католических храмах  нет тонких утешительно-наставительных бесед-исповедей с подростками из неблагополучных  семей. Только состоятельные люди могут иметь своего личного, домашнего доктора-психоневропатолога и терапевта,  своего духовника. Попасть на приём к  широко известному  святому старцу при монастыре так же трудно как и попасть на личный приём к министру здравоохранения. Духовно-нравственная и прсветительско-религиозная деятельность церкви продолжает осуществляться в рамках традиционных приходских школ и духовных училищ, которые охватывают лишь  незначительную часть  подростков и юношей, основная  же часть провинциальной  молодёжи оставлена государством, обществом, семьёй и церковью на попечение судьбы, везения  и счастливого случая. (10)
    Надо не забывать, что провинциальная России сегодня –это страна заброшенных  земель и забытых центром заброшенных  деревень, горнорудных, заводских и лагерных посёлков, страна бездадёжно одиноких, депрессивных "лишних людей". Им не нужно  внешнее Величие Державы, её  "победоносное вставание с колен" за счёт ограбления  близкого и отдалённого будущего молодых поколений.  Назойливая, завышенная самооцека величия современноной России, её успехи  в противостоянии  Большому Западу и НАТО  никого уже из малоимущих семей   не вдохновляет а наоборот, порождает  стабильное чувство  социальной апатии, с её состоянием инерционного покоя, которое в значительной степени  от взрослых передаётся детям. Общий спад позитивного настроения, отсутствие в обществе ощущения роста и движения, видения  перспективы -личной и общей  - значительно омрачает в юных душах  светлый  дух животворного  внутреннего самоощущения, у кого-то   создаёт  социальный паралич и сонное безразличие к себе и к миру , у кого-то  хроническую депрессию и  склонность  к суициду, у кого-то агрессию и аутоагрессию. Сонная (снулая) атмосфера общества, экономически-географическое неравенство регионов, денежное, интеллектуальное  и моральное неравенство порождают в  молодёжной  среде идеологию активного протеста и бунта или вопли  крайнего  отчаяния и  безысходности в этом самом жестоком из миров: "ПОЧЕМУ ВЫ ВСЕ ТАКИЕ ЗЛЫЕ?" 
   Этот  предсмертный вопрос-проклятие порождён  не только немыслимым нигде  в Евразии социальным неравенством, но  и глубоким, затянувшимся на  четверть века   духовно-нравственным кризисом в России. Чаще всего его задают и пишут в своих предсмертных записках подростки, юноши и девушки из  регионального, провинциального и сельского сегмента  нового поколения "Z",  которое до  сих  пор, увы,    почти никем не изучено, его не коснулись  ещё серьёзные социологические исследования.   
      В основном это дети из  неблагополучных семей и из 17 миллионов  семей,  живущих сегодня  за "чертой бедности", дети  из нового российского  трудового   сословия, недавно  названного в "Российской газете"  правительственными  чиновниками   "сословием работающих  нищих". Сегодня не каждый взрослый знает, как внятно и полно ответить на вопрос подростков-самоубийц, почему мы  все такие злые в нашей стране? Здесь виной не одно наше кровавое и бесчеловечное прошлое, но и порочная система народного  просвещения с  её безумной идеей воспитания нового "советского человека", основанной на тотальной лжи, обмана и насилия.
      Генезис терроризма неразрывно связан с развитием системы  обучения и воспитания. Обучение и учёба -это  труд. Но труд бывает разным. Есть труд  развивающий и вдохновляющий, а есть отупляющий  и даже развращающий.То же самое имеется  и в системе обучения. Можно долго  и много учиться и при этом  дичать  на глазах, ибо есть  способы разрушительного обучения, погружающее людей  в тупую покорность и послушание, укореняющее  в них  инерционно-инстинктивное  мышление и поведение. Такие школы для подготовки террористов есть не только в Пакистане и на Среднем Востоке, но и на Большом Западе, в разных регионах мира. Ими могут стать любые лагеря по  подготовке наёмных  солдат для частных военных армий, вооруженных соединений и кампаний (ЧВК), замаскированные под юношеские спортивные лагеря  под патриотическими лозунгами о  защите Отечества и его  национальных ценностей.  (Анатолий Апостолов. Страна ленивых сторожей. -ПРОЗА. РУ)
       Не охваченная  системой образования, творческим и созидательным трудом, молодежь – лёгкая добыча разного рода манипуляторов общественного  сознания со строны криминальных структур и политических преступных организаций.  Стремительно впадающая в дебилизм, не занятая обучением и трудом сельская молодёжь,  и  городские  юные бездельники, потребители  и  гопники обладают полным набором  отрицательных черт  и качеств – нигилизмом, цинизмом, эгоцентризмом, гедонизмом, самохвальством  и  самосостраданием, патологической ленью. Эти и иные дурные личностные  качества  являются  источниками  социальной патологии, где  алчное стяжательство, ненависть и зависть  являются самыми разрушительными человеческими страстями. Цинизм  обладает  мощной разрушительной силой, но  более опасен молодёжный  нигилизм, с его опасной самоуверенностью в области  мысли, с фанатизмом и  теорией разрушения  мира с последующим его  усовершенствованием. Фанатизм и нигилизм присущ  в основном для недоученных молодых людей, самоуверенно  спешащих оседлать «великую идею», укоренить преступный  образ  мысли, узаконить беззаконие и насилие в связи  со своим деформированным   мировосприятием,  искривлённым мировоззрением  и особым отношением к людям.  Есть среди новых кандидатов в занятые бездельники и люди вообще серые и безликие, полные косной и  тупой покорности, являющиеся  на первый взгляд «биологическим мусором».   Но в умелых руках политических "ангелов смерти" именно такой  легко внушаемый и податливый "мусор" идёт в первую очередь в переработку на изготовление из него  "живых бомб, торпед  и снарядов". Здесь терроизм выступает  не только как мощное оружие глобализации  и эффективное  средство  в международной политической борьбе, но и как один из видов преступного  бизнеса всемогущих торговцев смертью, профессиональных людоедов, делающих  огромные состояния  на крови и плоти, обманутых и одурманенных и обезумевших в своём невежестве, детей. (11)
      С появлением Интернета и множества социальных сетей агентам спецслужб, эмиссарам и вербовщикам  террористических организаций сегодня легче проникнуть в души подростков через  стены учебных заведений и спортивных молодёжных секций. Сегодня социальные сети Интернета стали  массовой школой взаимной  ненависти, зависти и ревности.  (Анатолий Апостолов. Все сокрушительная ненависть. - ПРОЗА.РУ - Кабинет автора)         В этом отношении самым агрессивным, злобным и человеконенавистническим  сегментом всемирной  информационной паутины  стал российский сегмент. То,что через интернет и СМИ  в стране идёт тотальная дебилизация молодого поколения и  целенаправленная   манипуляция  молодёжным сознанием,  сегодня ни у кого  не вызывает сомнения. Проникать через Интернет в души молодых людей, формировать их  мировоззрение в нужном для себя  направлении, манипулировать сознанием на расстоянии пользуясь переходным возрастом учащихся, управлять их  накопленной  агрессией, переводя внутренний  возрастной "бунт души" в конкретное дело, - одна из  важных стратегических задач организаторов информационных пси-войн, международных (исламских) террористических организаций и... спецслужб ведущих держав мира. Превратить накопленный дух злобы и ненависти, ревности  и зависти,  всю горечь  перенесённых обид и бед  в дух смертоубийства стало  идеей-фикс современных подростков и юношей  с неустойчивой и больной психикой. 
      Совершить спонтанно тройное убийство у себя  дома, где "всё надоело" или вполне обдуманно  устроить   теракт в общественном месте, в колледже или на людной улице, где "всё до рвоты ненавистно" превратить акт убийства и самоубийства в протест против своего, ставшего чужим сообщества, города и даже  страны  - основной и жгучий мотив болезненно  тщеславного юного  мстителя-смертника.   Превратить теракт в  ПРОТЕСТ ПРОТИВ ТАКОЙ  ЖИЗНИ  И ТАКИХ ЛЮДЕЙ ВООБЩЕ, которым надо за все  как следует отомстить, а потом "красиво" уйти из этой подлой жизни.  (12)    
     Способно ли старшее поколение после всех своих  потерь и поражений подарить подрастающему поколению высокую цель, надежду на лучшее и свой неугасающий оптимизм, который не раз   спасал наш народ от гибели в период великий смут и волнений последнего  времени?
     Исследования показывают, что такая возможность  оптимального влияния на молодых со стороны  авторитета старших ещё есть, она  ещё  до конца не утрачена. И хотя  представители  поколения «Z» иногда демонстрируют довольно радикальные подходы к  сфере семейных и межличностных отношений,  они реже, чем предыдущие  поколения,  употребляют наркотики и алкоголь, меньше курят и умеренно увлекаются сексом. (Мартин Сандерс). Это значит, что у них  больше шансов  не стать дегенератами и продолжать успешно  эволюционировать.  Рассудительность и  конкретный анализ в конкретной обстановке  ещё до конца ими не утрачен, а значит остаётся надежда манипулировать их сознанием в нужную, лучшую сторону.
     Считать  всё  поколение «Z» последним поколением черных пессимистов пока преждевременно. Среди них есть люди вполне адекватные и рассудительные, их моральные  убеждения  консервативней,  чем у родителей, а либеральные взгляды такие же, как и  у старших братьев и сестёр. Представители Поколения Z  не столь однородны  и не так безнадёжны в социально-идеологическом плане,  как поколение постсоветских людей, так как  они воплощают собой  обнадёживающее разнообразие.  Они в  большей степени, чем их родители,  готовы  идти на риск,  и  склонны входить в оппозиционные группы,   общественные  организации левого толка.
      Поколение  «Z»  стремительно  освобождается от  страха и покорного смирения своих советских предков, оно не желает  больше  терпеть несправедливость, у него  своя убеждённость, своё   понятие о мире и  обществе, о вреде и благе мультикультуры и социальном равенстве. Но у него замечен  острый дефицит человечности и созидательной духовности, восполнить которые сегодня, увы, не смогут, ни обновлённая специально под  юные души и умы церковь, ни  современные, общественные    образовательно-воспитательные институты.
       Молодёжь и церковь –     отдельная и весьма спорная сегодня тема. При остром  духовно-нравственном кризисе в России, и тех противоречиях и нестроениях, которые сегодня раздирают РПЦ изнутри и вне её, мыслящие и ищущие смысл жизни,  представители  поколения «Z» вряд ли выберут такую церковь для посещения. Почему?
  Да потому, что  современных  юных беспокоит  их будущее здесь, сейчас и завтра.  А церковь не занимается  земной социальной футурологией,  она может лишь утешить страждущую душу,  отпустить грехи, причастить и тем самым приготовить её к жизни вечной  на «том свете», одесную Господа.  Но юными умами  движет не  страх потерять душу для "жизни вечной" там, где-то  на небесах.  Мыслящими подростками  сегодня владеет  вполне реальный и объяснимый страх  быть невостребованным,  страх  стать изначально лишним человеком на земле,  и тем самым оказаться вопреки собственной воле на  огромной свалке "биологического мусора", который  скоро покроет всю  планету. В отличие от предыдущих поколений советских людей (строителей коммунизма), появившихся на свет в послевоенные годы, когда преобладал хоть и хрупкий, но оптимизм эпохи стабильного  экономического развития, поколение «Z» наблюдает политическую нестабильность, климатические изменения, финансовую неопределенность и испытывает неуверенность и общую тревогу  относительно будущего нашей планеты. Эсхатологические ожидания старших поколений  во всей полноте передались в «нулевые годы» юной поросли и вселили  в сердца подростков  сомнения в том, что их будущее будет светлым. В свою очередь эти сомнения  породили крайний пессимистический нигилизм и аутоагрессию.(13)
    Вот почему старшему поколению  не следует тешить себя надеждой,  что новое поколение (Generation Z), вооружённое до зубов гаджетами, будет   благодарно  ему за то  тяжёлое наследство, из-за которого мир сегодня  переживает  свои явно не лучшие дни.  Это именно  старшее поколение постаралось сделать  из земного рая сущий ад, породив уродливые формы   коммунизма и национал-социализма.   В недавней статье «The Times» говорится об исследовании одного  американского маркетингового агентства, которое показало, что 63 % детей и подростков в возрасте от 7 до 13 лет считают, что жить в сегодняшнем мире «страшно». (Мартин Сандерс.)
 
4. У мутного истока "прекрасного далёко".
     Природа индивидуального террора стара как мир. Во времена доисторические (мифологические), на заре палеолита, бунт индивида против коллективного стада (общины) обычно заканчивался  показательной смертью бунтаря или изгнанием его  из общества. Но не всегда жизнь   борца за свои права и справедливость    заканчивалось побиванием камнями и смертью, некоторых изгоняли за пределы ареала своего обитания и они  продолжали бороться за справедливость на правах изгнанников-мстителей, террористов-одиночек.           Генезис индивидуального террора лучше всего отражен в истории революционного движения в России в XIX-XX веков. Надо помнить, что  именно Россия – родина революционного террора и насилия, где на протяжении 150 лет генезис индивидуального  революционного террора шёл только по  своему "особенному" русскому пути.
     Генезис современного терроризма исторически связан с  издержками социальной антропологии на всём пути общественного развития, с победами и поражениями  властей в войне  со своим  и  соседними народами, а также с  появлением зачатков информационного общества, с его   кибероружием  и локальными   пси-войнами. Возникший на почве протестного инакомыслия и бунта   отдельно взятой личности против несправедливостей  общества, он стремительно, в течение двух веков  из категории стихийного  (бунтарского)  индивидуального террора   перешёл в категорию организованного  коллективного революционного  террора. В конце ХХ века на смену  революционному терроризму  пришли "цветные революции" с их информационным терроризмом, рождённым в недрах противоборствующих спецслужб ведущих стран мира. В современном понятии любой  терроризм, как  военный, (диверсионный, партизанский), так  революционный  и информационный есть тактика, к которой могут обращаться самые разные идеологические силы.
    Индивидуальный  терроризм  во все времена  являлся единственным способом отстаивать свои права и достоинство, когда легитимный путь оказывается неэффективным. Коллективный организованный терроризм явился порождением  затяжных неравных войн и внезапных нашествий,  а позднее, в эпоху  Просвещения он возник в  неравной политической борьбе за власть двух или нескольких держав. Так возникли  первые  партизаны-диверсанты в тылу врага, провокаторы, поджигатели жилищ, разносчики эпидемий и отравители колодцев в тылу врага. Видных полководцев древности (Цезаря)  и   гениев войны нашего времени (Наполеона) возмущали  "варварские", партизанские методы ведения войны "не по правилам", вне фронта боевых действий классической позиционной войны. В партизанской войне 1942-1944 годов, где в борьбе с оккупантами были хороши  любые средства, нашли своё воплощение как индивидуальный террор, так и коллективный, организованный в Москве. Борьба за власть правящих элит  внутри страны порождает свой, особый, иногда с национальной окраской  государственно-административный терроризм, направленный в первую очередь против сильных лидеров оппозиции и против инакомыслящей   молодёжи. Тогда становятся будничными и  привычными  убийства среди белого дня на улицах городов политических и общественных деятелей, взрывы  общественных зданий, аэропортов и вокзалов, рынков и жилых домов.
     Любая агрессия - военная и информационная ни к чему иному как к распространению экстремистской идеологии непримиримой борьбы за  власть над  всем миром, не приводит.  Стратегия  ведения "войны без границ" против всего мира за  полное обладание им, порождена  древней  логикой противодействия  превосходящим  силам противника, согласно которой  для полной и окончательной победы применимо любое оружие массового уничтожения, даже  такое  АБСОЛЮТНОЕ ОРУЖИЕ, как, например, проект Т-15  (100-мегатонная  термоядерная 25-метровая  "царь-торпеда", придуманная в 1961 году академиком Андреем Сахаровым). Такая "царь-торпеда", обеспеченная малогабаритным ядерным реактором, со скоростью хода в 200 км/ч, способна стереть с лица Земли целый континент, изменить климат на планете на целое столетие.
     Здесь, у "бездны мрачной на краю", в борьбе за  "всемирное могущество", за власть  над жизнью и смертью других людей, государственный и международный терроризм во всех случаях смертельно опасен, ибо он есть порождение монстра власти и  основан на идеологии безумия и мании величия.  конкретного авторитарного  властителя. Человек, не критически  бунтующий против вечных и неизменных законов мира  и  самоуверенный есть человек опасный. Человек, совершающий ради своего актуального  могущества   преступления против природы, жизни и человечности, есть человек  вдвойне опасный, ибо вне рефлексии такой человек  остаётся даже  в кресле Председателя  Земного  Шара,  недочеловеком, интеллектуально и духовно обездоленным и тотально  одиноким. Обладатели верховной власти, "князья мира сего" финансовые магнаты и олигархи  не хотят новой мировой войны на взаимное  уничтожение, но и не хотят при любых, самых экстремальных  условиях терять свою власть. А посему, чтобы сохранить свою власть они вынуждены прибегать к войнам, к "горячим" и "холодным" (информационным), где годятся  любые виды терроризма.
   И локальные военные конфликты, и информационные пси-войны и международный терроризм внутри страны и за её пределами помогает  авторитарной власти  поддерживать в своих народах духовный  мобилизационный (патриотический) подъем, готовность терпеть страдания и лишения, идти на жертвы, на очередное массовое  заклание.  Сегодня экономики некоторых стран  стараются "работать" на грядущую войну, производить пушки вместо масла, и держать свои народы в страхе. Прежний  индивидуальный, революционный террор начала ХХ века, направленный против конкретных носителей власти, стал  при большевиках террором против всех  рядовых граждан, женщин, детей и стариков. 
       История революционного террора   констатирует  о наличии неизменной связи террористов с представителями властных структур и правоохранительных органов. Российские террористические организации начала XX века были наводнены провокаторами, и действовали под колпаком Департамента полиции. «Дело Азефа» лишь вершина этого айсберга.   Убийства Плеве, великого князя Сергея Александровича Романова, Столыпина происходили, по меньшей мере, при попустительстве охранки. Сейчас нет сомнений, что значительная часть терактов сталинской эпохи была инициирована НКВД. Так, если в исторической ретроспективе терроризм едва ли не всегда оказывался направляем властями, то почему такого рода закономерность не может быть применима к современной эпохе? Известно, что Аль-Каеда являлась изначально американским проектом, а Усама бен Ладен воевал при поддержке американцев против советских войск в Афганистане. 
       Международный терроризм выступает в настоящее время не только реальной угрозой, но и особого рода пугалом. Активно разыгрывается карта нависшей над миром террористической угрозы. Борьба с террористической угрозой внутри  страны дисциплинирует нацию, повышает (и продлевает)  доверие народа к существующему режиму. Как это ни цинично звучит, но серия  грандиозных терактов с большим количеством  жертв укрепляет позиции правящего режима, роль и значимость  его спецслужб и силовых  структур.
    Одним словом, сегодня  индивидуальный террор и международный терроризм кроме одного из способов борьбы за власть во всём  мире, стал ещё и одним из видов бизнеса на крови и страхе. Каждый громкий теракт является своеобразным катализатором  временного патриотического сплочения, идейно разобщённых  масс, готовых принять самые  строгие правила надзора  за всем обществом со стороны государства и его силовых структур.
    Мы готовы снова  пожертвовать свободой ради личной безопасности, терпеть  всякие лишения вплоть до голодомора,  только бы не было войны, только бы  не знать ужасов революционного террора и международного  терроризма.
    Негативная и/или позитивная  оценка    терроризма на основе моральных и этических ценностей  объясняется  идеологическими установками победившей или господствующей стороны, или двух-трёх противоборствующих с переменным успехом  сторон. Какая идеология преобладает в данный момент  на птичьем  дворе, такая и аксиология петушиного  терроризма.
     Вчерашний бомбист и государственный преступник  в устах идеологов-политологов  становится пламенным революционером, а главари  чеченских бандформирований и террористов полевыми  командирами и борцами за независимость страны.

5. О генах человечности и природном альтруизме.    

       Генезис терроризма ярко отразил все немыслимые     метаморфозы морали и этики   постиндустриальной эпохи,  путь разрушительный  и необратимый, от пламенных революционеров-бомбистов и  идейных цареубийц   до детей-смертников, малолетних "живых мин  и бомб".
    Для того, чтобы лишить международный и локальный, националистический терроризм питательной среды, нужно избавить общество от структурной безработицы, от  растлевающей идеологии  социального паразитизма и гедонизма, существенно  обновить социальную и образовательную политику в стране хотя бы в духе скандинавских стран и англосаксонского мира. Необходима конструктивная  реформа образовательно-воспитательной системы, усовершенствование  сферы экономики и труда, нужна  смена  всего  общественного устройства в пользу национальной безопасности страны.(Анатолий Апостолов. Имморализм успешных гопников. -ПРОЗА.РУ -Кабинет автора)       
      Необходимо восстановить единство  двух процессов -обучения и воспитания с учётом возрастных и психологических особенностей детей, Нужно  восстановить связь  между семьёй и школой, в том числе и связь  между школой и учеником,чтобы подростки навсегда забыли это  мерзкое слово  БУЛЛИНГ и не перестали добровольно выпадать из окон жизни. Необходима мощная на федеральном уровне  психоневрологическая  защита детства, подростков и учащейся молодежи, а заодно с ней нужны   и новые, эффективные  методы контрманимуляции молодёжным сознанием. В стране,кроме Российской академии образования,нужна ещё и Российская  академия воспитания с её повсеместными,   региональными Академиями  человечности  и   развитой сетью экспериментальных школ Добра и   Гуманизма как альтернативы системе стремительного  расчеловечивания  юношества в нашей стране. Кое-что в   направлении гуманизации  учащейся молодёжи и развития  в ней  врождённого духа  альтруизма (стремления к добру) уже в нашей стране в системе школьного  образования уже делается в рамках  всероссийской акции "Класс доброты" и в проекте детского омбудсмена страны  Анны Кузнецовой, которая призывает чаще  проводить уроки Доброты  во всех школах и политехнических колледжах  страны. (14)
      Эксперимент по  гуманизации учащегося  сегмента   поколения "Z" только начался,   ещё рано говорить о его результатах, но уже ясно, что одних уроков доброты в школе и проповедей о милосердии самаритянина в храме явно  недостаточно.      Для того, чтобы подросток стал личностью, социально зрелым гражданином и патриотом, ему надо  помочь стать разумным, помочь принять душой и сердцем границы разумного, сменяя каждый раз бунт отверженного существа, изгнанного из рая природной свободы, на стихию  альтруизма (жертвенного добра), которая, как и бунт,  тоже лежит в его наследственной природе. (В.П.Эфроимсон)
      Кроме уроков доброты и милосердия,  сегодня  для учащихся средней и высшей школы  нужно  срочно  разработать и издать массовым тиражом  практическое  пособие по выживанию в агрессивно враждебном социуме.  В учащейся молодёжной среде необходимо создать  все условия по значительному  снижению  манипулятивного потенциала масс-медиа и социальных сетей Интернета. 
      Для этого надо владеть психологические основами  манипулирования сознанием, знать механизмы  используемых при этом психологических  воздействий. Чтобы предложить что-то конкретное  по системе защиты  подростков от её разрушительного воздействия, надо много знать о  неограниченных возможностях современных СМИ в части манипулирования молодёжным сознанием. Как показала реальность  современного бытия, выжить в мире дикой природе юному существу порой бывает легче, чем во  враждебной городской среде.
      Необходима общественная "обновлённая жизнь" (Vita Nuova), с её увлекающей и вдохновляющей на созидание новой, честной идеологией Будущего (А.А.Зиновьев), с модернизированной   системой повсеместного  классического, корпоративного (коллективного) воспитания и самовоспитания. Но прежде всего необходима  развивающая  педагогика  психологического и психотерапевтического оздоровления  подрастающего поколения на базе ведущих образовательно-воспитательных и здравоохранительных систем страны.   (15)
     Необходим так же и своеобразный контроль "качества продукции" каждого образовательного учреждения" (ОТК) , где каждый отдельный выпускник в самом начале  своей служебной или политической  карьеры (вместо печально известного нам избирательного "муниципального  фильтра)  проходит  особую  "социальную диспансеризацию,  через отборочный фильтр  социальной психиатрии  и политической психологии. Такой строгий, профессиональный фильтр избавит общество от множества, рвущихся во власть "городских сумасшедших"  гиперактивных и тщеславных субъектов и просто психически ненормальных людей, от властительных злодеев и душегубов, от  тиранов и повелителей вселенной. Нужно всегда помнить, что "Жизнь выше идей" (Гёте). Давно пора понять, что "имперская идея  не может быть  смыслом жизни всех её простых граждан" (Иван Тхоржевский). Нужно знать, что "Мать - единственное  на земле божество, не знающее атеистов" (Эрнест Вилфрид Легуве), что "вся радость в творчестве. Творить - значит убивать смерть" (Ромен Роллан).  Нужна новая идеология, честная, здоровая  "философия жизни", основанная на здравом,  созидательном оптимизме,  на высшем предназначении человека, ради которого нужно жить. 
  Да, мир жесток и беспощаден в своём вселенском  естестве, но он не  модернизированная скотобойня для мирных  народов!  Да, юдоль скорби и  страданий, но и  не свалка для падали! Мир жесток, он так устроен, но и он  в умелых руках  подлежит  ремонту и   реконструкции. Сделать мир на Вечный Миг добрее  -  высшая цель человечного Человека.
      Считать эту цель недостижимой, утопической и нереальной - одно из  самых  главных, трагических  и судьбоносных заблуждений несчастного человечества.
     Натуралистами и биологами  давно отмечено, что в борьбе за жизнь выживает тот вид, в котором чувство взаимной поддержки и общественного самосохранения  брало верх над чувством личной безопасности и  самосохранения.
     Племя, лишённое  этических инстинктов, обречено на гибель, ибо  неспособно  оставить взрослое потомство. Природа безжалостно  истребляла те общины, в которых вожди мало заботились о здоровье  и благе  соплеменников, где  недостаточно  охранялись беспомощные дети, где  недостаточно о них заботились. Свойственное  человеку  стремление совершать  благородные, самоотверженные поступки, не является  лишь следствием  добронравного  воспитания. Оно в значительном мере порождено его естественной эволюцией, развитием умственных способностей, удлинением срока  беспомощности детей  и сопряжённой с этим  чрезвычайной интенсификацией  отбора на альтруистические эмоции. Закон  естественного отбора, самый могущественный  из законов живой природы - "закон уничтожения слабых, больных, в определённых условиях породил и закрепил инстинкты и эмоции величайшей нравственной силы".(16)  Без них в людях утрачивается   человечность и чувство единства, без них  непременно гибнут самые великие империи и государства. Эту банальную  истину  давно пора бы вместить в свои головы всем правителям  стран и народов. И прежде чем, в очередной раз, в приступе мании величия,   свершать что-то великое и грандиозное (себе на пользу и себе во славу), каждому из них    надо всякий раз обдумывать каждый шаг, исходя из принципов добра и милосердия и  конечо же необратимого Закона Воздаяния. Незавидна роль отца, воспитавшего безумного  отцеубийцу.
   Ведь животное и пещерное сознание, по утверждению антропологов,  царит в человеке  в неизменном виде свыше  350 тысяч лет,  а высокий  интеллект, гуманитарная и научно-техническая мысль стали развиваться  у наследников пещерных антропофагов совсем недавно - всего  лишь 5-6 тысяч лет назад. Внезапное  подобное  взрыву пробуждение  в человеческом существе  генов альтруизма, добра, этики и эстетики до недавнего времени считалось загадкой. В ХХ веке её удачно разгадал генетик Эфроимсон, который ещё в 1932 году  объяснил  пробуждение в человеке на генном уровне  человечности, добра и интеллекта накопленным грузом летальных мутаций человека. Эфраимсон  вывел формулу  для измерения частоты мутации человека  и принцип равновесия между скоростью мутаций и и их   частотой.  Да,человек  постоянно  и часто  мутирует, порой  и в лучшую для всего человечества  сторону. Уловить этот чудесный миг и воспользоваться им -значить отодвинуть гибель человечества ещё на 100, а может и на 1000 лет.

Авторские примечания, литература и источники

1. Эриксон Э.Х. Идентичность: юность и кризис. М. 1996.
2. Эфроимсон В. П. Родословная альтруизма (этика с позиций эволюционной генетики человека) / Предисловие Б. Л. Астаурова // Новый мир : журнал. — 1971. — № 10. — С. 194.
3.Маховская О.И. Коммуникативный опыт личности, Маховская О.И. — М.: Институт психологии РАН, 2010:  Изменение опыта личности: сценарии и идентичность, Маховская О.И. — М: Спутник +, 2009
4. Кудрявцев В.Т. Смысл человеческого детства и психическое развитие ребёнка. 1997.

5. В опрос  вошли студенты 108  государственных  российских вузов, в том числе  такие престижные и ведущие,  как МГУ, МГИМО, Высшая школа экономики,МВТУ имени Баумана. На основании данного опроса был сделан вывод,что  российская молодёжь  по своим политическим взглядам , жизненным ценностям  и устремлениям  весьма однородна. То,  что  говорят студенты ведущих  вузов,мало чем отличается  от того, что говорят студенты  в регионах. -Российская газета www.rg.ru  9 ноября 2018, пятница №252 (7715), с.9 -Валерий Выжутович Сегодняшние студенты - поколение конформистов? - Акценты    rg.ru)

6 Чупров В.И., Зубок Ю.А., Певцова Е.А. Молодежь и кризис: диалектика определенности и неопределенности в социальном развитии. М.: Русское слово. 2009.
7.Бим-Бад Б.М. Психология и педагогика: просто о сложном. Популярные очерки и этюды. Московский психолого-социальный институт.  Москва-Воронеж.2010, с. 42-44
8. Лебедева Н.М.  Базовые ценности русских на рубеже XXI  в.// Психологический журнал. –М., 2000. Т.21 -№3, с.73-81.
9. Яницкий О.Н. Россия как общество риска: методология анализа и контуры концепции.//Общественные науки и современность. 2004.  № 2. С. 5-15.
10. Зубок Ю.А., Яковук Т.И. Духовная жизнь молодежи в трансформирующемся обществе. Брест: Альтернатива. 2008.
11. Шейнов В.П. Манипуляция сознанием. Минск: Харвест,2010. Сс. 286-307 - Информационно-манипулятивное воздействие. Сс. 552--578 - Реализация  манипулятивного потенциала масс-медиа. В книге раскрываются  и психологические основы  манипулирования сознанием. Продемонстрированы неограниченные возможности современных СМИ в части манипулирования сознанием и предложена  система защиты от её разрушительного воздействия.
12.Чупров В.И., Зубок Ю.А. Молодежный экстремизм: сущность, формы проявления, тенденции. М.: ACADEMIA. 2009.
13. Маховская О.И. Изменение опыта личности: сценарии и идентичность, — М: Спутник +, 2009
14."Российская газета", 21ноября 2018, №261 (7724),  Российская газета-Неделя" 22 ноября 2018, №261 (7726) www.rg.ru  - с.28  "Безопасность" -Татьяна Владыкина Минус детство. Детский омбудсмен  Анна Кузнецова  о том,как понять  и спасти  ребёнка). 

15.Кудрявцев В.Т. Развивающая педагогика оздоровления. 2000.  Он же. На путях к вершинно-глубинной психологии//Вопросы психологии. 2006, № 5, с. 113—125.
16. Эфроимсон В.П. Генетика этики и эстетики. М.: Тайдекс Ко, 2004. — 304 с.(Библиотека журнала «Экология и жизнь». Серия «Устройство мира»).
     Основной задачей  научных исследований В.П.Эфроимсона   в области генетики человека (евгеники) было улучшение человеческой породы.
Его вера в совершенного Человека была подкреплена его  исследованиями  стихии   альтруизма, которая заложена в наследственной природе человека, в действиях ряда особых факторов играющих существенную роль в механизмах естественного отбора  в процессе эволюции наших предков. В том чмсле и таких факторов, когда потенция в совершению  добра, справедливости  и самоотверженного  подвига помогает выжить в самых сложных и невыносимых обстоятельствах. Этому посвящена его главная книга "Родословная альтруизма". Я её рекомендую прочитать всем тем циникам и скептикам, кто не верит в существование совершенного Человека и грезит о роботе с искусственным интеллектом.
     Улучшение человеческой породы – оно может и должно идти одним путем: постижение природы человека, знание законов его развития, мобилизация потенциальных возможностей, умение предотвратить болезнь, наследственный порок…Владимир Павлович не только изложил свое знание «системы». Он на каждом шагу, при каждом удобном и неудобном случае пытался передать это знание людям, особенно – молодым. Именно молодёжи адресована  его книга "Генетика этики и эстетики". (Анатолий Апостолов. Славный сын улыбчивых людей - ПРОЗА.РУ)