Уникальный музей Морской авиации доп. 2. 12. 2018

Полковник Чечель
            5. Совершенство

«Как бы пустяшно ни было начатое тобою дело, но, коль скоро ты уже взялся за него, доводи его до совершенства... По правде говоря, все, что вообще-то стоит делать, стоит делать хорошо, а ты ничего не сможешь сделать хорошо, если не будешь внимателен».
                (Из советов мужчинам 18 века)

    Сами понимаете, что рассказать о всех людях, с которыми довелось встретиться и общаться в этом двухмесячном путешествии по России сложно, но упомянуть ещё о трёх очень неординарных людях, я просто обязан. Во-первых, это лётчик-испытатель, воспитанник нашего 12 омрап, Константин Калугин, с которым мы крайний раз встречались в 2008 году на аэродроме Чкаловский, когда с Анатолием Полонским они нас провожали на Байконур, т.е. ровно 10 лет назад. А мы с Игорем Ларьковым и бардом Константином Фроловым летели тогда провожать Юру Лончакова в третий полёт в космос. Потом мы  изредка перебрасывались с Калугиным смс-ками, в основном, когда я проезжал его бывший родной аэродром Кировское, в Крыму. А затем Костя занялся "извозом" - стал летать по всяким Африкам, Канадам, Индонезиям, и связь с другом прервалась. А тут взаимно мы очень обрадовались, когда встретились на юбилее полка.

      А потом, воспользовавшись ситуацией, мне удалось дозвониться в город Ейск генералу Сердюку Алексею Игоревичу, (поверьте, Алексей очень занятый человек, и далеко не всегда его удаётся отловить с первого раза) Лёша дал «добро», и Калугин вместо поезда полетел с нами до Москвы  самолётом АН-26. А когда прилетели, мы вывезли Костю в город на нашей машине и высадили его в районе Подольска в месте, где он сам указал. Т.е. крайний, с кем мы простились после окончания юбилея, это был Константин Калугин. После того, как Костя вышел из машины, я смотрел в след уходящему другу, и в моей душе зазвучала песня:

         ОТЦЫ  УХОДЯТ

Восток багрян, и занимается рассвет,
Но что-то странное в моей душе тоску наводит.
Но рассказать об этом может лишь поэт –
Отцы уходят, отцы уходят…
Настала пора расставанья
С людьми, сердце чьё из огня.
Учили они испытаньям
Его, и тебя, и меня.
Пусть будет спокойна дорога
В Москву или солнечный Крым.
Мы с вами, вы наша подмога,
В одном синем небе летим.

Светило взойдёт, на заходе погаснет,
Земля совершит оборот.
Отцы не волнуйтесь, вы здесь не напрасно,
Не зря проливали свой пот.

Немало видели вы радостей и бед,
Но вас невзгоды с курса не уводят.
И не сотрётся в авиации ваш след.
Отцы уходят, отцы уходят…
Вы много машин покорили,
Достигли огромных высот.
Работать других научили,
И вечно стремитесь вперёд.
Не можете юной душою
Прожить без полётов ни дня.
Вы нас повели за тобою,
Его, и тебя, и меня.

Светило взойдёт, на заходе погаснет,
Земля совершит оборот.
Отцы, не волнуйтесь,
Вы здесь не напрасно,
Не зря проливали свой пот.

Своей дорогой шли вы к цели много лет.
И ваша смена в небе жизнь и смысл находит.
Пусть будет счастлив тот, кому споют вослед,
Отцы уходят, отцы уходят.
Не все, кто ушёл, остаются
В краю, где ромашки цветут.
К Ахтубинску души их рвутся,
Им снится родной институт.
И если вам будет несладко
Под бременем слов и наград.
Возьмите ЗШ и перчатки,
Отцы, прилетайте назад.

Светило взойдёт, на заходе погаснет,
Земля совершит оборот.
Отцы, не волнуйтесь, вы здесь не напрасно,
Не зря проливали свой пот.
Светило взойдёт, на заходе погаснет,
Земля совершит оборот.
Отцы, не волнуйтесь, вы здесь не напрасно,
Не зря проливали свой пот !!!

    Я, к сожалению, не знаю автора музыки и стихов, но на аудиокасете, которую мне подарили испытатели, когда я полтора месяца зимой загорал в Ахтубинске, звучит так: "Эту песню исполняет ансамбль "Цвет Пегасов" в составе: подполковник Малышев - лётчик-испытатель первого класса, и подполковник Павлов - лётчик-испытатель первого класса". Песня мне понравилась, и я её запомнил.

     Вторым, о ком стоит рассказать – это Мастер рукопашного боя Стас В. С ним в своё время познакомились в Крыму в лагере в районе Красных Пещер, в котором с помощью тренировок по каратэ, молодых людей, кто пожелает, освобождают от наркотической зависимости. Когда мне пришлось по состоянию здоровья оставить преподавание Выживания в экстремальных условиях дикой природы и города, я по просьбе Стаса переслал ему в Севастополь свои лекции по этому предмету, а он его вёл для курсантов Нахимовского училища. Потом общались, в основном, по интернету, а тут я узнал, что Стас в Москве, точнее, в пригороде столицы, живёт на даче у друга. Я, естественно, предложил приехать к нам в гости. Встретились, и Стас поведал свою очередную душещипательную историю, почему он тут оказался.
   
       Прежде чем её вам пересказать, скажу пару слов о Стасе. Он Мастер рукопашки, каких мало. Причём, Мастер-практик. Достаточно посмотреть на его руки, все в шрамах от ножей, кастетов, цепей и прочего, с чем обычно встречают зазевавшихся прохожих в тёмных переулках улиц. А ещё у Стаса обострённое чувство справедливости, и он терпеть не может грубого, не уважительного тона с собой при обращении. Поэтому, по причине перечисленных выше качеств, он достаточно часто встревает во всякие ситуации, которые более осторожные товарищи обходят стороной, успокаивая свою совесть рассуждениями, что всем не поможешь, блин.
   
     В общем, в этот раз к Стасу привязались сразу пять лесников с собакой. Грубым обращением спровоцировали его на драку. Пришлось всех пятерых побить, а собаке откусить нос, чтобы не лезла, когда джигиты «разговаривают». Но оказалось, что у одного из лесников жена – прокурор. Вот и пришлось бросить солнечный Крым и приехать к другу в Москву, пожить, пока там страсти не улягутся.
   
     Второй случай произошёл уже здесь. Вышел Стас вечером к банкомату денежку снять. Только он положил трудовые деньги в карман (здесь он зарабатывает шабашкой, т.к. в совершенстве владеет несколькими строительными специальностями), как подошли из темноты трое ребят (один с цепью, остальные просто со здоровыми кулаками), и попросили «поделиться» снятой из банкомата суммой. Как объяснил Стас, того, кто с цепью, пришлось закатать в асфальт, а двоим просто свернуть шеи. «Думаю, - сказал мой друг, - этого урока им хватит надолго.

    Результатом нашей встречи стало то, что я созвонился с Виталием Сундаковым, и договорились, что при следующем своём приезде Стас построит на территории Славянского Кремля Виталия мини-городок из самых современных макивар для рукопашного и ножевого боя.
 
     Третий человек, о котором хочу поведать, с которым я познакомился полгода назад, по принципу «Подобное притягивается подобным». Это удивительная женщина Алла Канцибер (Лукашенко). Всё началось с моих книг. Алла написала, что она руководит Музеем Морской авиации России, который ей удалось открыть с помощью единомышленников в одной из московских школ. И попросила прислать для музея мои книги, мол, они ей нравятся. Книги я прислал. Потом из переписки мы оба ощутили, что у нас много общего, начиная от друзей и кончая любовью к небу. Естественно, когда мы приехали  в Москву, стал вопрос о посещении Музея, но никак не могли договориться о конкретной дате. Всё время что-то мешало. Вот для примера:

   Отлично;Милости прошу;
Дубнинская,7. Школа 1383
м.Верхние Лихоборы и 5-10 мин пешком или м.Петровско-Разумовская и авт. 677 до ост. ул.Дубнинская дом 2.
   
[12.09.2018 11:58] Василий Чечельницкий: БЛИН, АЛЛА, КАКОЕ МЕТРО? Я НЕХОДЯЧИЙ ИНВАЛИД-КОЛЯСОЧНИК, (следствие 22 -х лет ударов по башке - 7 лет бокс, 15 - каратэ) Если будет возможность, друзья привезут на машине, но даже на второй этаж я без лифта не поднимусь...
                Дайте Ваш моб. на всякий случай?

[12.09.2018 18:19] Алла Канцибер (Лукашенко): 8-985-777-78-72
   
     В общем, когда я уже смирился, что попасть в Музей не получится, т.к. после Острова жене надо было срочно на 4 дня по делам уехать в Белгород, как из Иркутска прилетел мой брат Владимир. Он решил сделать себе подарок к дню рождения – отметить его в Москве и повидать брата. Из двух дней, что были у Володи, мы решили один посвятить Музею. Когда туда попали, я ахнул. Вы знаете, мне приходилось бывать во многих авиационных музеях, в частности, музеи под открытым небом в Монино и в Киеве, Военно-Морской музей в Ленинграде, комнаты Боевой Славы 33 ЦБП и ПЛС в городе Николаеве, комната-музей 12 омрап – моего полка в гимназии Острова-2 и другие. Но перед этим музеем Морской авиации я сразу снял шляпу. Расположенный всего в одной комнате он просто поражает авиационными экспонатами, собранными с большой любовью.
   
     От Аллы и её двух воспитанников (которых специально вызвали в школу в субботу ради нас) мы узнали много интересного. Во-первых, музей регулярно посещают известные лётчики и лётчики-испытатели страны. Например, раза три-четыре  в год здесь бывает Владимир Григорьевич Дейнека, бывший Командующий Морской авиации России. Был Виктор Георгиевич Пугачёв. Периодически в музей заходит Лариса Северикова – вдова легендарного Героя России Тимура Апакидзе и её дети: сын Евгений и дочь Мария. В общем, есть тетрадь отзывов, там много известных фамилий вы найдёте, если откроете. Во-вторых, тут много настоящих уникальных вещей, которые подарили музеи некоторые известные  лётчики страны. В – третьих, хозяева потом организовали чаепитие за шикарным вкусным столом, и в неформальной обстановке мы услышали много интересной информации и историй о Морской авиации России.

     Когда эта миловидная приятная женщина рассказывала о мытарствах, которые пришлось пройти, чтобы открыть музей, как искали и зазывали лётчиков Морской авиации сюда, и чтобы они не просто пришли, а и что-то своё оставили, что им дорого, но так надо для воспитания молодого поколения - я подумал: "Как много может сделать человек, увлечённый своим делом. Ведь сначала ей пришлось директора школы, преподавателей и учеников сделать своими единомышленниками. Затем найти помещение и, не имея специально выделенных средств на это, на выходе получить такую "конфетку". Да, молодцы ребята, вы такие умницы!!!"
   
     В общем, господа лётчики и им сочувствующие, адрес и телефон я написал, если у вас в Москве будет хотя пара часов свободного времени, я призываю вас посетить этот Музей, и уверяю – вы не будете жалеть о потраченном времени.

П.С. Василий Васильевич, спасибо за добрые слова и оценку нашей работы. Хочу внести небольшие уточнения. Музей был открыт в 2005 году к 60-летию Победы. Инициатива была нашего директора школы и руководителей Российского Авиафонда, которые являются нашими шефами. Они помогли с  оформлением музея и оборудованием. Наполнение, увиденное вами, -  это результат совместных трудов наших и гостей. Собрана очень интересная библиотека. В начале 2000-х было очень престижно каждой школе иметь музей. Музей был открыт и сертифицирован без проблем. Курировать работу музея мне предложила директор в 2006 году. С того времени совмещаю основную работу и работу музея. Благодаря А.И.Сухарькову (г.Тула, общественный деятель, дальний родственник Б.Ф.Сафонова) начался новый жизненно-музейный виток с возможностью общения с лётчиками морской авиации.


    Прибыв домой, мы с Ириной уже третью неделю осмысливаем наше Путешествие, снова и снова вспоминаем его замечательные  фрагменты, благо фото и видео помогают освежить их в памяти, и пытаемся понять, что или кто помог человеку, имеющему смертельно неизлечимый диагноз БАС (по мнению врачей я через два года должен был умереть или превратиться в полностью не ходячего инвалида, лежащего на кровати трупом), а вместо этого мы исколесили пол европейской части России, летали оба на самолёте, причём я пилотировал, повидали кучу друзей, в общем, смогли сделать то, что не каждый здоровый человек сделает. Кстати, наш вояж нам обошёлся в 120 тысяч рублей, это не считая, что я 20 своих книг раздарил как благодарность друзьям и единомышленникам за то, что они для нас сделали. Это ещё плюс 40 тысяч р.

   Так что нам помогло? Во-первых, большую роль сыграло то, что Ирина отвезла меня в храм, где лежат мощи святой Анны Кашинской. Мы постояли в храме и все четверо почувствовали (была ещё наш друг Галина с мужем Николаем), что на нас снизошла какая-то Благодать, дающая полное умиротворение Душе, и уверенность, что всё впереди будет хорошо. Я почувствовал, как какая-то сила буквально поднимает меня с коляски, чтобы я мог прикоснуться к ракке, где лежат мощи Святой женщины, своей жизнью доказавшая любовь к людям и Богу в самые тяжёлые моменты своей жизни.

    Ирина в храме нам приобрела икону с изображением Анны Кашинской, а также  серебряный крестик, который она потом подарила моей дочери Ольге, и шунгитовые чётки для Юрия Лончакова. Всё это было в самом начале путешествия на Волгу и безусловно помогло нам  в дальнейших странствиях на Урал и в Остров.

    Во-вторых, большую роль сыграло наше лётное братство и помощь друзей. Как бы там ни было, важно то, что мы получили такой заряд положительных эмоций, что их хватит надолго, а именно они являются пока единственным эффективным средством при моей болезни. Так что БУДЕМ ЖИТЬ, как говорил комэск Титаренко из замечательного авиационного фильма "В бой идут одни старики"...