Лоси на дороге

Александров Владимир
 Последнее время ГИБДД или даже не знаю, что за структура повадились ставить камеры переносные, и стригут тех, кто торопится. Но как не торопиться, день короткий, а кому надо по темноте-то ездить?
Ну и думая, что на проселочных дорогах их нет, вчера поехал не по Ленинградке, а вокруг Клина, потом на Пятницкое. И ведь знаю, что опасно, в плане налететь на живность, но все-таки, разогнался. А недавно было случай, что на корову в сумерках, едва не налетел на той дороге.
И тут еду через Фроловское, потом еще какая-то маленькая деревня а там опять камера приткнута у обочины.
Ну,-думаю, из огня, да в полымя, разойдусь с бедою, с горем повстречаюсь... Еду, гляжу сзади черный джип. "Пускай обгонит,-думаю,- и к обочине прижался, а там сплошная и обгонять меня не стали. Пришлось жать на газ, ибо не люблю мешать людям. А там большой спуск в лощину, а потом уже по лесу подъем, тоже довольно крутой. Я уже за сто набрал, а машина катится, и я вроде как притух, поплыл от удовольствия. В зеркало глянул, а джип поотстал. Вот нижняя точка позади, и я лечу в гору, а уже слабые сумерки, и в лесу-то особенно видно не то, что днем. Что это, впереди, благо что далеко, я вижу и не верю глазам, такой гигантский лось, я и в зоопарке таких не видал. Он спокойно переходит дорогу и смотрит в мою сторону. Я быстро справился с паникой, отпускаю газ и тут же машина теряет скорость, ведь все-таки гора не вниз а вверх, ну а тормоз тоже под ногой. Я вспоминаю, что сзади джип и жму на кнопку аварийной остановки, а впереди уже вместо рогатого сохатого, его жена без рогов, а там и детей штуки три. Все успели перейти, и когда я с ними поравнялся, пришло на ум посигналить. Молодняк, только что спустившейся в кювет, встрепенулись все трое, вроде как испугались.
Ну а я что, попер дальше, нет бы рассмотрел, получше живность, никогда так близко не встречал в природе таких красавцев, хотя в деревне вырос, по дорогам и ездил и ходил много. Сейчас думаю, Почему их было пять, а не меньше? Если семья, то не трое же детей одногодков, А вроде как разного роста даже. Про хищных зверей читал, что они первый год только детей возле себя терпят, а потом, изгоняют ради новых потомков, а вот про лосей не знаю даже. Еду, размышляю, и думаю: благо, что светло, а если бы ночью?
 Сохатый, это не потому, ли что рога, напоминают соху?

Удивительно то, что питается лось одной только корой осиновой. Ну, разве что молодыми побегами в летний период вместе с листочками, а всю зиму на одой коре, постятся.  Такой громадина набирает вес всего за несколько лет, неужели он больше ничего не ест?
 А осина тоже высокая вырастает, но бестолковае, в строительство она не годится, слабая против гниения, и не ровный ствол. Когда говорят, про неудачную породу среди людей: "От осинки не жди апельсинки". "Яблочко не далеко от яблоньки". Но то яблонька, бывает очень хороший урожай дает,  а осина даже никаких плодов не рождает, и не цветет, но как-то размножается.