Тайны природы на виду - 2

Анна Боднарук
     Какой же он радостный, этот долгожданный солнечный весенний день! Дороги и дворовые дорожки освободились от снега, а там, где растут деревья, кусты и травы, открылись чистые зеркала талой воды. Как же хочется ноги размять после зимнего домашнего заточения, даже повседневные заботы не держат. Оделась, вышла во двор, а… идти-то некуда. Походила-походила по дорожкам, нашла обсохшую  скамейку и села отдохнуть. Тихо в этот час во дворах. Люди на работе, дети, кто в школе, кто в садике. Только воробьи с синичками радуются, наверное тому, что пережили суровую зиму. Сегодня их праздник, чирикают, щебечут, попискивают, а то ещё и возню затеют.
     Появились ястребки, вот они, летают кругами над домами нашего посёлка. Прилетели к нам из Хакасии. Это явный признак весны.
     Тихо радуется душа человеческая развёрнутым подаркам Природы-матушки. Всю зиму я смотрела в окно на облака над домами, над деревьями, теперь на водные зеркала смотрю. Что-то мне кажется, что в луже и рисунок ярче, да к тому же плывущие облака всякие мысли навевают, воспоминания из глубины лет вызывают. Забудешься и понесёт тебя Река времени туда, где всё уже давно переменилось и только облака всё так же бесстрастно сверху взирают на мир.

                ***
     Я люблю задавать себе неудобные вопросы и потом долго копаться в своей памяти, искать на них ответ. Для чего я это делаю? Всё просто. Лучше я сама вызову из своей памяти то, что пожелаю, чем прогонять то, что само выплывет… В волшебном замке Хранилища Памяти случаются досадные сбои. То, о чём и думать себе запретишь, выпячивается вперёд всего, как горошина чёрного перца, попавшая тебе на зуб.
     Сегодняшний мой вопрос: какого цвета самые первые признаки весны?
     Кажется простой вопрос, а сколько воспоминаний выстроились в ряд. Тут и капающие сосульки, проталины возле стволов берёз и первые лужицы. И всё мне кажется чёрно-белое кино. Но потом вспомнились пригорки с желтеющей прошлогодней травой. Снег отступает сверху вниз, освобождая землю от снежного покрывала. И пока таяние дойдёт до самого низу, вверху проклюнется первая травка.
     Так, какой же ответ? Жёлто-белый! Этот цвет встречал зиму. Он и будет её провожать. А во всё остальное тёплое время года будет разноцветье…

                ***
     Стоять на мосту, даже если этот деревянный мост всего в метре возвышается над водой, и смотреть, как речушка уносит вдаль свои воды, и при этом думать о чём-то своём, далёком, это ли ни души умиротворение. Но меня заинтересовала сама река. Зима на исходе, видно как снега слоёным пирогом вдоль берега легли, а сама река так ни разу и не замёрзла. Даже забереги не образовались. Видно следы лесного зверья, попить водички приходили. Как же так, река равнинная, лесом спокойно течёт, а не замерзает? Спросила об этом местного дедулю, а его это нисколько не удивило.
     - Так она у нас завсегда в одной поре. Не замерзает и не мелеет. Там, пониже, деревня есть. Так они скотину круглый год на водопой пригоняют и сами ту воду пьют. До старости живут и зубы у них целы. А к нам своих дочек замуж не пущают. Хочешь жениться – там, у них живи…
     Много в мире загадок. Только люди вопросами не мучают себя, а просто живут и живут себе, здоровенькие и телом крепкие.

                ***
     Когда едешь в автобусе и, дорога занимает много времени, смотреть в окно ещё не значит, что ты всё там видишь и способна запомнить. Внимание притупляется, а то и вовсе можешь уснуть. Сон в дороге для меня  - это счастье. Меня частенько укачивает и тогда дорога становится мукой. А сон сокращает путь. В этот раз автобус даже не успел за город выехать, а у меня уже начали слипаться глаза. Я поудобнее села и расслабилась. Сколько мы ехали? Этого я не помню. Мне даже что-то приснилось. Но в то же время почувствовала, что автобус остановился, но двери не открылись. Люди заговорили негромко так, удивлённо и доброжелательно. Я нехотя разлепила веки. Все смотрели в окно. И я посмотрела. На фоне золотистых осенних берёз сказочной красавицей, расправив роскошные ветки, стоял в красно-алом наряде, (я так думаю) мелколистый клён. Тихий ветерок играл листвой, но листопад его ещё не коснулся. Автобус тихонько тронулся с места. Пассажиры громко благодарили водителя за то, что дал возможность увидеть чудо. Потом мы видели вдалеке краснолистые деревья, но автобус больше не останавливался. Вскоре я опять уснула…

                ***
     Обгонять людей пожилого возраста, тем самым лишний раз напоминать им об их угасающих силах, считаю не только неприличным поступком, но и чисто по-человечески бессовестно. Е если время не торопит, то я намерено сдерживаю шаг. Вот и сегодня я ещё издали увидела впереди себя пожилую пару. Они шли не торопясь, в расчёте на то, что я их догоню именно там, где мне нужно будет  свернуть на тропинку, ведущую через двор. Именно в этом месте вырос огромный куст сирени. Не дойдя нескольких шагов до него, старики остановились, прямо-таки замерли на месте, и очень внимательно стали рассматривать чирикающую стайку воробьёв. Тогда и я обратила на них своё внимание. Воробьи как воробьи, птички беспокойные, перелетают с ветки на ветку, как детишки младшей садиковой группы, которым никак не сидится на месте. И в этом я бы не усмотрела ничего необычного, если бы среди них не  порхала птичка с абсолютно белыми пёрышками. Воробушки – птички пугливые, в любую секунду могут улететь, поэтому я буквально на цыпочках подошла к пожилой паре и стала смотреть на чудную птичку в просвет между ними. По величине, по повадкам, даже чирикает он как все его собратья, вот только – белый воробей.
     Мне Бог подарил счастье увидеть белую ворону. Я имела возможность рассмотреть её сквозь щель между досок деревянного забора. Не такая уж она и белая, так, перья немного с желта. Но и клюв белый и лапы белые. Только ростом чуть меньше чёрных ворон…
     Я пыталась мысленно сравнивать обычных дворовых воробьёв и эту белую птичку. Сердилась на себя, особенно на своё зрение. Если у обычного воробья пёрышки с характерным узором, малейшее движение крыла сразу заметное, то движение белой птички я замечала только тогда, когда она перелетала на другую веточку.
     Как мы ни осторожничали, в какой-то момент птички, словно по команде, взнялись и улетели. А мы ещё долго обсуждали увиденное чудо.

                ***
     Вечерами я иногда выхожу погулять. Мой путь недалёк, хоть и пытаюсь свой маршрут разнообразить. Черёмуха, яблони цветут, так и хочется поближе подойти, но в этот раз я слишком легко одета и, опасаюсь клещей. Вот и шла строго по дорожке и только издали любовалась цветущими деревьями. Девственный лес, всего по ту сторону проезжей дороги, несколько шагов уже подросшей травы, а дальше, просто стеной нетронутый лес. Лиственные деревья и молодой подлесок так сплели свои ветки, что за ними уже ничего не возможно разглядеть.
     Я шла не торопясь, часто останавливалась и, то надевала, то снимала очки, чтоб лучше можно было рассмотреть то, что пустилось в рост только в конце мая месяца. В одном месте, ближе к кустам, я увидела в траве много белых цветов. Сперва подумала, что это расцвела клубничка. Но потом засомневалась. Клубника у добрых хозяев на грядках растёт… да и что-то я ни одного листочка клубничного не вижу… Одним словом, так меня любопытство разобрало, что я осторожно всё-таки направилась к этим цветочкам. И что же? Оказалось, что во всём человек виноват. Росла себе молодая яблонька-ранетка. Так, кому-то понадобилось её срубить. Пенёчек свежий, не больше четверти над землёй виднеется. А нижние веточки яблоньки на земле лежали. Как и положено в это время – цвели. Пчёлки их и в траве нашли, обцеловывают каждый цветок. Если не найдётся очередной лиходей, то и яблочки будут в траве краснеть…

                ***