Нестор

Антон Преображенский
Однажды, находясь на гастролях в городе N, я и мой коллега Нестор (имя сознательно изменено во избежание недопониманий с администрацией театра). Так вот, я и мой коллега Нестор шли осматривать достопримечательности ранее нам неизвестного города. Солнце скрылось за громоздкими, неприглядного вида тучами, дул пронзающий до костного мозга северный ветер и ничто не собиралось сделать этот день хоть чуточку приятнее. Основная цель по приобретению магнитика с дальнейшим размещением оного на холодильнике была выполнена, а Нестор... В действительности я не понимаю, зачем Нестор пошел со мной, целей он никаких не преследовал, а достопримечательности ему были побоку.

Правда, он находился в состоянии бесконтрольно душевной эйфории, изрядно перебрав лимонада. Думаю, именно этот факт и заставил его слепо следовать за мной. Как и следовало ожидать, в самый неподходящий момент жидкость, из которой он состоял, переполнела его, и возникла острая необходимость экстренной остановки. Поиски туалета не увенчались успехом, и во избежание возможного конфуза, мы спешно направились изучать укромные места.

Приметив скопление гаражей, мы твердо шли к цели, ставшей для Нестора важнейшей. Но путь нам преградил мужчина лет сорока. Оставив свою жену, он подошел и обратился к Нестору.
-Простите, вы ученый?

Боже, этот человек перевернул мои взгляды на Нестора! Ведь действительно - он был похож на среднестатистического, не очень успешного ученого из рухнувшего СССР. Одежда, манеры, взгляд и даже этот нелепый зонтик... Как раньше я этого не замечал?.. Причем сам мужчина не был похож на городского сумасшедшего, просто социально активный гражданин. Но - поразительный факт! - на фоне меня, пребывающего в явном недоумении, Нестор абсолютно спокойно, без доли сомнения ответил: - Да!
От такой уверенности в мою голову закралась мысль: может быть, я чего-то не знаю и он действительно...?

Далее мужчина активно рассказывал о необходимости проектировки безопасных мостов, еще о чем-то... Резко повернувшись ко мне, он спросил:
-Вы тоже ученый?
-Аспирант, - с явной долей охренения вымолвил я.
Но, не обращая внимания на меня, он продолжил свой трактат, адресованный Нестору.
- Вы понимаете, необходимо безопасное что-то там...
- Нет!!! - бесцеремонно прервал его Нестор. - Сейчас важно строить общественные туалеты, а то поссать негде!
Мужчина согласился и хотел было дальше продолжить дискуссию, но Нестор не позволил и просто попрощался, не давая возможности продолжить диалог.

От произошедшего меня переполнял восторг. Казалось, даже солнце выглянуло. А Нестор спокойно и уверенно шел к гаражам, ставшим важнейшей целью на сегодняшний день.