Детектив-загадка. Ч. 8

Елена Ахмедова
Детектив-загадка. Ч.8

 Продолжение. Начало:

http://www.proza.ru/2018/12/01/1740

   На следующее утро Гривзу позвонил Брирдон и попросил зайти.
   - Доброе утро, Гривз. Заключение готово, но все-таки я хотел Вас предварительно проинформировать . Знаете, старина, я верю в Ваш опыт и интуицию, но, к сожалению, должен сказать, что я ничего в пользу Вашей версии не нашел. Девушка была абсолютно здоровой, я осмотел еще раз более внимательно и кожные покровы, точек инъекций не нашел. Кроме, разве что, возможной легкой аллергии, на которую может указывать небольшой отек верхних дыхательных путей. Кто-то в ее присутствии, или в лифте,  мог воспользоваться каким-то спреем или дезодорантом, отсюда и реакция слизистых. Но причиной смерти это быть не могло, до отека Квинке тут далеко . Так что, в заключении я написал, что причины смерти  я не нашел.

  - То есть, Мэри Коллинз жива, - криво усмехнулся Гривз.
  - Делать выводы будет коронер,- суховато отозвался Брирдон,- я свою задачу  выполнил.

   Заседание коронерского суда состоялось через 3 дня, вердикт был однозначен:  « смерть от естественных причин». Другими словами, полиция вынуждена дело закрыть. Гривз кипел от негодования, вскрытие не обнаружило никаких заболеваний, как и следов насильственной смерти, как же можно декларировать причиной смерти естественные причины?

  После заседания коронерского суда, к нему  подошли  Ева Смит – руководитель курса, близнецы Маклей и незнакомая девушка.

  - Мистер Гривз, не могли бы мы с Вами поговорить где-нибудь. Это – Эйлин Джексон, она сокурсница Мэри и девочек, в тот день  ее не было в университете, она болела.

  - Видите ли, я  буду сегодня вынужден вынести постановление об официальном закрытии дела, и заниматься им более не имею права.

  - Какое вопиющее безобразие, человека убили и никому дела нет. Скажите, кому мы могли бы принести жалобу?

  - Морин, успокойся, пожалуйста, видите ли, мистер Гривз, все мы убеждены, что Мэри была убита. Но ведь пока еще дело официально не закрыто? Не так ли? Мы просто просим Вашего совета.

  Гривзу очень импонировала молодой педагог, спокойная, рассудительная, без ирландского взрывного темперамента Морин.

  -   Ну, хорошо, давайте где-нибудь перекусим, время ленча, не так ли? Куда бы вас пригласить?

  - Нет-нет, это мы Вас приглашаем, нас ведь много. А давайте-ка в университетской столовой, мензе, там неплохо кормят, и нас, и наших гостей. Там есть и уголок отдыха.

  После того, как Гривз похвалил ростбиф и иоркширкский пудинг, они устроились с чашечками кофе в уголке отдыха, где к ним присоединился и Гарри, которому позвонила Шейла. Вид у него был, что называется, «краше в гроб кладут», лицо серое, глаза в красных прожилках.

  - Скажите,  инспектор, у Вас есть дети?
  - Да, Морин, у меня две дочери примерно Вашего возраста и я прекрасно понимаю Ваш вопрос, но и Вы меня поймите.

  - Мистер Гривз,- вмешалась руководитель курса,- нам нужен лишь Ваш совет,  и я готова сделать все для выяснения истины, вот Эйлин, знаете, у нее есть способности, она уже один раз помогла снять обвинение в воровстве одной девушке, горничной ее родителей, а другой раз вычислила, куда пропал ребенок соседей. Она и займется расследованием, а мы будем у нее на подхвате, Вы не могли бы лишь помогать советом... ну, неофициально?

  - Что же, миссис Смит, я не против, но встречаться мы будем не в полицейском участке. Как, Гарри, Вы  тоже согласны помогать?

Гарри откашлялся,- я... сделаю все, что могу... и что не могу тоже.

  - Кстати, Гарри, Мэри не страдала аллергией? Это к вопросу о запахе вербены. Патолог отметил легкий отек слизистой полости рта.

 - Да, она не переносила запаха некоторых цветов, я ей их и не дарил никогда.
 - И Мэри не пользовалась  декоративной косметикой, - это неугомонная Морин вмешалась, - знаете, некоторые  виды губной помады. Они с привкусом или ароматом фруктов, цветов.

 - Кто мог знать об этом?
 - Да кто угодно, девчонки на курсе, миссис Батлер.
 - Ну, миссис Батлер, мы, пожалуй,  исключим.  Нет ли среди ваших  студентов, кого-то, кто  знал бы Мэри с детства, учился с ней в одной школе?

 - Нет,- покачала головой Шейла, Мэри училась  в закрытой школе-интернате в Шотландии, таково было желание ее деда, мистера Коллинза.

 - Ну, что же, тогда за дело. И  вот что, я бы вам всем не советовал никому сообщать о вашем неофициальном расследовании и не ссылаться на меня, никому,  и даже миссис Батлер. Держите со мной связь.

 Продолжение следует.