Вот я здесь

Сакварели Софико
А вот мама сидит напротив меня и мы говорим о папе.

Я почти физически оказалась в старой квартире, папа на кресле ел жареную картошку прямо из огромной сковородки, а мама за компьютером в соседней комнате делала что-то в своей ферме.

Тряхнула головой и снова очутилась в настоящем времени

С заваленным углом, потому что идёт ремонт. С чашкой кофе в руках. Горячей, но я почти не ощущала температуры. На кровати, с кошкой, которую никак не получается отмыть от строительной пыли.

И мама - самый дорогой человек - воскрешает в моей памяти образ человека, который ушёл почти девять лет назад.

Очень странно осознавать, что все происходящее - другая жизнь. Совсем.

Мама, которую просто заставили быть сильной. Я, которая каждый день готова молиться за ее здоровье и счастье.

Наш мир, который за два года был разрушен и, как оказалось, от большой семьи остались мы вдвоём и больше никого.

Флешбеки меняются в голове с интервалом в пару секунд.

Вот я карабкаюсь в джип, чтобы поехать с папой за цветами к восьмому марта.

Вот я стою у мангала в нашем палесаднике, пока папа жарит шашлык. Я, кстати, такого больше никогда не пробовала.

А вот мы с мамой не можем уснуть, потому что у нас отняли самое дорогое.

Так бывает не часто, просто накрывает и все. Наверное, это из-за снега и приближающегося нового года. Или из-за ремонта. Или просто так.

Жизнь мчится пипец быстро, даже если в этот самый момент кажется, что время стоит на месте.

Нет, не стоит.

Моргаешь глазами и оказывается, что прошёл год. Моргаешь ещё раз и кажется, что только вчера меня дедушка забирал из школы и я шла домой. Всегда успевала на «тотали спайз» и «что с Энди?». Или сразу бежала к маме на работу, чтобы пообедать с ней. К тому времени ей уже звонил раз десять из командировки папа и она мне говорила, где он он сейчас едет.

Вчера.

А сегодня.. а сегодня уже прошло больше десяти лет с того момента, как я выключала канал «джетикс» и делала уроки. Или не делала, как пойдёт.

Моменты, когда от бессилия хочется пойти завыть и поверить, что все это - глупый сон и на самом деле мы сейчас поедем в ашан закупаться с родителями проходят быстро, но накрывают внезапно.

Сопровождаясь философским послевкусием.

В голову бегущей строкой проникают совершенно простые и житейские мысли, типа «берегите своих близких», «если любите - надо сказать прямо сейчас».

Прямо сейчас.

Потому что ты имеешь право опоздать куда угодно.

С чем угодно, кроме фразы «я люблю тебя», адресованной семье.