О классовости и партийности в обществе

Аникеев Александр Борисович
      Сегодня содружество  и объединение разных людей с общими интересами, целями и убеждениями для некоторого экономического или политического доминирования в обществе часто называют политическими партиями.  Такие объединения всегда были политическим методом, особенно  современных сторонников какой-либо политической идеи, противопоставляя её прежним экономическим целям общества. Их цель часто состоит в том, чтобы  взять власть и реализовать свою политическую идею.

      Как известно,  любое классовое общество может существовать только на насилии господствующего класса, когда его сущность поддерживается  хорошо организованными, сильными и хорошо вооружёнными единомышленниками.  Но что касается бесклассового общества социальной справедливости, то такое общество возможно только тогда, когда организованное большинство общества будет стремиться к равноправию и социальной справедливости на основе более справедливых социально-экономических законов на основе партийного парламентаризма.

      Кстати, одним из аргументов в пользу развития справедливости в обществе является то, что именно стремление большинства населения страны к справедливости способствует возникновению таких государств. Исследуя это чувство справедливости и поведение людей стремящихся к этому, не следует идеализировать семейные и родственные отношения, но на старые традиции и патриотизм опираться необходимо. В данном случае речь идет о том, что человек сознательно или бессознательно жертвует собственными интересами ради более мощного побудительного мотива – готовности признать, что у других тоже есть свои интересы и эти интересы, и стремление к счастью каждого, можно уважать.

      В этом смысле  в значительной степени у людей развивается альтруистические чувства, которые  подразумевают и наличие неких общих целей, которые надлежит преследовать совместно, так что антитезой общественного братства является эгоцентризм. Эгоцентричный человек приписывает другому то, каким сам не хотел бы видеть себя ни при каких обстоятельствах. Эгоцентрик воображает, что другой человек — точная противоположность его самого. В этом причина неспособности эгоцентрика судить объективно и разумно о другом человеке. Он упрекает другого именно в том, что сам отрицает в себе.

     Поэтому в первую очередь братство в социально справедливом обществе подразумевает общую заботу о создании таких условий, при которых каждый человек может развиваться наиболее полно и  благополучно по своим способностям в общественно необходимом труде. И наконец, оно подразумевает наличие чувства принадлежности к определённой общности, с которой человек может вполне естественно отождествлять себя с общностью, представляющей собой некое подобие большой семьи, а не некое анонимное или противоположное общество вне её в силу своего общественного инстинкта, который у каждого надёжно сохраняется в дальних уголках сознания.


     Если первобытный коммунизм это общественный доклассовый строй первобытной родовой общины с общей собственностью на производимые средства для жизни, которые распределялись по законам общины для благополучной жизни всех её членов, то сторонник прямого народовластия в Швейцарии Раймонд Брогер в программной речи говорил, что уже больше полутысячелетия все объединённые в единое государство швейцарские общины самоуправления не меняют существенно законы своей жизни, а только их совершенствуют на основе гуманизма, равноправия и социальной справедливости для улучшения своей жизни. Всех ведет убеждение, что такая жизнь связана с обязательствами и самоограничением каждого и не может быть никакой свободы от этого ни у граждан, ни у правительства без всеобщей дисциплины и честности, без диктатуры закона избранного народом и его беспрекословного соблюдения, как и нет свободы без долга исполнения закона, если закон и службы обеспечения законности защищают права всех граждан своей страны от любого произвола, угнетения и эксплуатации.

     Но при демократии только НАРОД должен быть законодателем и решающим судьёй во всех важных вопросах, ибо власть народа может быть только законодательной, а исполнительная и судебно-правовая власть должны быть государственными структурами для исполнения законодательной воли народа! А так как народ не может ежеминутно участвовать в управлении государством, то необходимы какие-то аристократические и даже монархические элементы управления, но без нарушения ЗАКОНА избранного народом и при действенном механизме обеспечения законности!!!

      Правительство не должно спешить за всеми изменениями потребностей и народных мнений, задача правительства обеспечивать исполнение разумных законов принятых населением и действовать так, как действовал бы умный и грамотный человек, который зная количество населения формирует экономику для удовлетворения потребностей при стремлении обеспечить необходимым для благополучия каждого базовыми нормами средств для жизни от их общей производимой массы, что должно зависеть не столько от финансовой прибыли и анархии рынка, сколько от потребностей населения в средствах для жизни. А для этого необходимо формировать их распределение по количеству и квалификации труда каждого, сохраняя относительно свободный рынок вне необходимых норм в социально-бытовой сфере. А это при растущих потребностях населения и экономики общества делать становится всё труднее. Именно демократическая система формирования социально-экономических законов как раз и требует сильной руки, которая могла бы государственный руль направлять только по выбранному народом курсу. Если, конечно, народ сплочён своей партией и единством своих целей…

     Примерно то же самое про свои страны могут сказать канадцы, норвежцы, исландцы, шведы, финны и представители других социально развитых стран мира. Разница будет только во времени объединения народа для организации и становления такой народной экономики…

     Только россияне НИКОГДА такого про свою страну сказать не могли и долго ещё сказать не смогут...


        А коммунизм, при котором что-то польётся полным потоком...
        Если что и польётся, то только очередная демагогия на уши трудящегося народа от всё тех же власть и богатство имущих, если трудящийся народ не способен объединиться для своей более достойной жизни…

        Без объединения трудящихся в социально прогрессивную партию и без внедрения социально-экономических законов по предложениям Маркса после победы партии на парламентских выборах, без урезания аппетитов капиталистов по разбазариванию природных ресурсов любые стремления российского народа к лучшей жизни - УТОПИЯ!!!


        Ведь ещё более 150 лет назад Энгельс (1820 — 1895) совершенно определено указывал, что «подобно тому как Чарльз Дарвин открыл закон развития органического мира, Карл Маркс открыл закон развития человеческой истории: тот, до последнего времени скрытый под идеологическими наслоениями, простой факт, что люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься искусством, науками, политикой, религией и прочее. Для этого, следовательно, всякое общество и формирует свою организацию производства и распределения непосредственных материальных средств к жизни для удовлетворения своих насущных потребностей. Тем самым каждая данная ступень экономического развития народа или эпохи образуют основу, из которой развиваются государственные учреждения, правовые воззрения, культура и прочее…» Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 19, с. 350–351.

       Как будто до Маркса об этом никто не догадывался.

       Вопрос общественного производства и справедливого распределения средств для жизни оказался настолько важен, что Маркс выделил в противовес монополии капитала, при распределении средств для жизни, монополию ЗАКОНА о социальных гарантиях на базовые средства для жизни по количеству и квалификации труда как основной признак социализма: "Наконец, представим себе, для разнообразия, союз людей равноправных и свободных от угнетения другими людьми, планомерно производящих общими усилиями средства для своей счастливой жизни и вместе планомерно их расходующих, как и свои индивидуальные силы как одну общую рабочую силу каждый по своей профессии и квалификации, что необходимо для ежедневного и благополучного продолжения жизни всего общества.  Весь продукт их труда сначала представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остаётся общественной. А другая часть потребляется в качестве необходимых всем базовых средств для жизни членами союза и должна быть индивидуальной собственностью каждого члена этого общества для восстановления своих сил и для удовлетворения других своих личных потребностей. Именно поэтому общая масса средств для жизни должна быть распределена между ними по потребностям каждого относительно равномерно от относительного равенства общего для всех количества рабочего времени как относительно равного количества труда, а качество потребления средств для жизни у каждого будет от результатов  степени мастерства ведения своего хозяйства для своей благополучной жизни. Формы такого распределения будут изменяться соответственно характеру развития экономики и уровня социально-политического развития общества.

       Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что количественная доля труда каждого трудящегося участвующего в производстве необходимых жизненных средствах определяется относительно равным для всех количеством необходимого общественного труда по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества труда. В этих условиях рабочее время будет играть как бы двоякую роль и одна его роль определяет общественно-планомерное отношение каждого к различным трудовым функциям при участии в социально-экономических взаимоотношениях трудоспособных граждан страны для удовлетворения всех потребностей населения. В другой роли относительно равное рабочее время служит вместе с тем мерой не столько индивидуального участия населения в совокупном общественном труде, сколько в определении относительно равного количества индивидуально потребляемой части качественно производимых продуктов труда в виде таких базовых средств для жизни, как жильё, продукты питания и фактура для одежды жизненно необходимые каждому, а благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны при сохранении рынка вне социальной сферы и на продукты производимые сверх необходимых норм для благополучия каждого. Именно поэтому социально-экономические взаимоотношения людей в труде и в потреблении необходимых всем базовых средств для жизни становятся при социализме прозрачно ясными и взаимосвязанными как по участию в трудовых отношениях, так и в распределении. Именно в этом случае общественно полезный труд и распределение базовых средств для жизни, которые необходимы для продолжения жизни каждому, приводятся к более социально справедливому порядку, что соответствует общественному характеру производства для развития всего общества!". (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 23, с. 88-89)

        Таким образом решение проблем социально справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом базовых средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания, фактуры для одежды для нормальных и благополучных социально-бытовых условий жизни общества до гениальности простое!

        От каждого по способностям каждому по необходимости от общего количества производимых в обществе средств для жизни по нормам для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого и производительного труда в рабочее время и отдыха после праведного труда на благо общества от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества необходимого труда для благополучия общества, а благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны для благополучия каждого, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей сверх необходимых базовых потребностей каждого для нормального развития и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм потребления! Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом рабочем месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества. Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и прилежное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость! И чем вам не нравится такой социализм???


       Рассуждая о справедливости некоторые считают, что "...только учтённая равная затрата количества энергии на произведённые средства для жизни может лечь в основу социальной справедливости..."

       Но они, вероятно, не в курсе, что в производственных столовых во всём мире до сих пор есть комплексные обеды по калорийности мало отличающиеся от обедов сталеваров и работников бухгалтерии, ибо иногда затраты энергии на интеллектуальную деятельность превосходят энергию затрачиваемую при физических нагрузках.

       Поэтому Маркс правильно отметил, что люди планомерно производящих общими усилиями средства для своей счастливой жизни вместе планомерно расходуют и свою индивидуальную энергию в относительно равное для всех рабочее время как одну общую рабочую энергию каждый по своей профессии и квалификации.

       Мало того, у них и зарплата иногда бывает почти одинаковая!

       Именно поэтому в социально справедливом обществе все должны иметь право на количественно относительно равные необходимые каждому НОРМЫ базовых средств для жизни по относительно равному для всех рабочего времени и затраченной за это время энергии, а их качество потребления может определять зарплата от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны и личные предпочтения каждого.

       А на рынке только то, что производится сверх необходимых норм для нормального физического, интеллектуального и духовного развития каждого!

       Но это многим либо очень трудно понять, либо они против гуманизма, равноправия и социальной справедливости по труду...



        Необходимо только учитывать, что подушевые расходы требуемые на развитие и содержание военного, энергетического, интеллектуального, научного, технического, культурного, производственного, транспортного, образовательного, медицинского потенциала страны значительно больше, чем требуется для удовлетворения ежедневных и естественных насущных потребностей отдельных здоровых членов общества для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития всех граждан страны для производительного труда и благополучной жизни всего общества. Но разве не для их благополучия всё это должно надёжно работать? И разве не трудящиеся должны обеспечивать надёжную работу всей экономики страны? Поэтому управлять нужно не людьми, а производством и машинами согласно социально-экономических законов общества при хорошо организованном образовании членов общества!

       А машины должны ПОМОГАТЬ людям исполнять свои обязанности на рабочем месте в общественной экономике по производству необходимого для счастливой жизни населения страны и для развития общества, а не заменять людей, оставляя их на произвол рыночной стихии, ибо качество жизни должно повышаться у всего народа, а не только у владельцев частной собственности! А людям необходимо за машинами ухаживать и правильно их эксплуатировать, чтобы они надёжно и хорошо служили людям, были долговечными и удобными.

        Если работу машин направить на благополучие всего народа при всеобщей занятости трудоспособного населения в областях народного хозяйства, где требуются умные головы и рабочие руки, организовать их обучение и распределение на требуемые рабочие места при обеспечении необходимыми социальными благами для их благополучной жизни и развития общества по количеству и квалификации труда каждого на их новом рабочем месте в экономике страны, то какие будут проблемы в становлении коммунистического общества, если абсолютное большинство будет за такое развитие?

        Где будет налажена такая система, то и общество будет стабильно развивается! А в процессе развития экономики такой порядок должен распространяться и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт при развитии образования для повышения квалификации, для развития медицины и спорта для сохранения здоровья! Поэтому при коммунизме санитарная канализация должна быть у всех, а сантехника по зарплате от результатов квалификации общественно необходимого труда! И только при таком принципе система может быть саморазвивающейся! Это означает только то, что либо руководители ЦК КПСС Маркса не читали, либо просто обманывали советский народ, что Маркс не дал им никаких рекомендаций по построению общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости, сохраняя свои буржуазные привилегии.


     «А взывать к совести привилегированного чиновничества это всё равно, что взывать к совести рецидивистов.  Пока сам трудящийся народ не придёт в ужас от своего рабского положения, в нём никогда не будет отваги для объединения на борьбу против своей  ужасной жизни в наёмном рабстве у зажравшихся капиталистов и чиновников.»
     (К критике гегелевской философии права. Введение. 1844 г. К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения. Изд. 2-е. Т. 1, с. 417)


     "Всякая попытка кого-либо ниспровергнуть новое правительство во время теперешнего кризиса, когда неприятель уже почти стучится в ворота Парижа, была бы безумием отчаяния. Рабочий народ Франции должен исполнить свой гражданский долг...
      Если трудящиеся забудут свой долг, если они останутся пассивными, настоящая ужасная война станет предтечей новых, еще более ужасных международных войн и приведёт в каждой стране к новым победам над трудящимся народом этих владык земли и капитала».
      К. Маркс «Гражданская война во Франции», Избранные произведения т.1, стр.216


      Но это совсем не означает, что во время социально-экономического кризиса с правом на труд у трудящихся не должно быть гарантированного права хотя бы на нормальные социально-бытовые условия жизни по количеству и квалификации труда!  Или российское чиновничество заслуженно пользуется своими буржуазными привилегиями?  Они вместе с трудящимися должны достойно нести тяготы кризиса и тоже честно исполнять свой гражданский долг, а не жировать за счёт народа.