Сердце Данко

Анна Калева
Сердце Данко-меня так в лагере девчонки называли после не совсем приятной истории.
Была страшная эпидемия гриппа, это были 90-е, зоны голодали. А этот грипп косил за ночь по два-три человека выносили...Я тоже заболела, но поняла, если лягу и меня вынесут. Лекарств не было вообще, давали в сутки по зубчику чеснока и липу варили в бидонах еле пахло только липой.И тут подошли Святки. Я нашла такую же сумасшедшую девчонку, у обеих температура шкалит. Мы пошли в клуб, я натянула шаровары из красного шелка, рубаху цыганскую. А Алёнку в вышитое платишко приодели. И пошли по отрядам где карантин петь "вечорницы".
"Добрий вечір вашій хаті!

         Щастя й радості бажаєм!

         А щоб було веселіше —

         Затанцюєм, заспіваєм!"
В столовой какой-то крупы выпросили, посеваем, всё в кучу смешали. И девчонки одна за одной начали подниматься с кроватей, бледные, как стенка, но улыбались. Мы собрали заварку чая по отрядам, заварили в трехлитровых банках и собрались в комнате, где умывались, она была самая большая. По кругам пускали этот чай и все (человек 150) под две гитары запели песню молодости "Снег кружится". Охрана аж прослезилась. И этот вечер переломал хребет смерти, с утра одна за одной девчонки выбирались на свет Божий. После этого меня прозвали "Сердце Данко", или просто "Данко".