Говорил ли Достоевский - русский без веры дрянь?

Если бы Вы знали, что говорил Ф.М. Достоевский о "русских" безбожниках, предавших свою веру, БОГА, а затем и Россию, Вы бы очень удивились. ))

МЫСЛЬ, что «русский без православия – дрянь, а не человек», в разных вариациях и в гораздо более резких выражениях не один раз звучит у Ф.М. Достоевского.
Но думаю, что «русским» безбожникам вряд ли понравится, если «дипломатичное» - «дрянь», будет заменено на слова самого Фёдора Михайловича, который не стеснялся в выражениях относительно, отрекшихся от БОГА и Православия, одержимых бесами «русских», коих он, вполне обоснованно, и русскими-то не считал.

Например, в письме A. H. МАЙКОВУ 9(21)октября 1870.(Дрезден.) Достоевский  пишет:

«Я вон как-то зимою прочел в «Голосе» серьезное признание в передовой статье, что «мы, дескать, радовались в Крымскую кампанию успехам оружия союзников(1) и поражению наших».
Нет, мой либерализм не доходил до этого; я был тогда еще в каторге и не радовался успеху союзников (1), а вместе с прочими товарищами моими, несчастненькими и солдатиками, ощутил себя русским, желал успеха оружию русскому и — хоть и оставался еще тогда всё еще с сильной закваской шелудивого русского либерализма, проповедованного говнюками (2) вроде букашки навозной Белинского (3) — но не считал себя нелогичным, ощущая себя русским. Правда, факт показал нам тоже, что болезнь, обуявшая цивилизованных русских, была гораздо сильнее, чем мы сами воображали, и что Белинскими, Краевскими (4) и проч. дело не кончилось.

Но тут произошло то, о чем свидетельствует евангелист Лука: бесы сидели в человеке, и имя им было легион, и просили Его: повели нам войти в свиней, и Он позволил им. Бесы вошли в стадо свиней, и бросилось всё стадо с крутизны в море, и всё потонуло. Когда же окрестные жители сбежались смотреть совершившееся, то увидели бывшего бесноватого — уже одетого и смыслящего и сидящего у ног Иисусовых, и видевшие рассказали им, как исцелился бесновавшийся. (5)

Точь-в-точь случилось так и у нас. Бесы вышли из русского человека и вошли в стадо свиней, то есть в Нечаевых (6), в Серно-Соловьевичей (7)  и проч. Те потонули или потонут наверно, а исцелившийся человек, из которого вышли бесы, сидит у ног Иисусовых. Так и должно было быть.

Россия выблевала вон эту пакость, которою ее окормили, и, уж конечно, в этих выблеванных мерзавцах не осталось ничего русского. И заметьте себе, дорогой друг: кто теряет свой народ и народность, тот теряет и веру отеческую и Бога. Ну, если хотите знать, — вот эта-то и есть тема моего романа. Он называется «Бесы», и это описание того, как эти бесы вошли в стадо свиней...»


Ф.М. Достоевский видел расползающееся безбожие в среде русской интеллигенции и, как следствие, осатанелость и беснование, проявляющееся в торжестве идеологии безнравственности и бес-духовности, беспощадного террора, убийства как нормы, анархии, смуты, заговора, революции и тотального разрушения и уничтожения всего и всех.

 Великий писатель был провидцем и пророком и он знал, чувствовал, ЧТО затевают эти осатаневшие бесноватые и предвидел - какой страшной трагедией, с миллионами человеческих жертв, закончится сатанинская вакханалия – кровавая революция безбожия. И этих предвестников революции - одержимых бесами революционеров («стадо свиней, в которых вошли бесы») мы видим в романе  Ф.М. Достоевского «Бесы», опубликованного за 35 лет до страшных и трагических событий 1917 года.

Даже из этого письма вполне понятно отношение Ф.М. Достоевского к «русским» безбожникам, отрекшимся от своей веры,  от нравственности и духовности, а следом и от своей «русскости» и России. А как он их называл, не будем повторять. ))
Обобщая, слова и мысли  Ф.М. Достоевского относительно «русских» безбожников будет правильно и корректно выразить их словами: «Русский без православия – дрянь, а не человек.»  Или Вы настаиваете на том, чтобы  называть их прямым текстом, так, как называл Достоевский?!!)))


(1) союзники - союзники Турции: Великобритания,  Франция, Австрия, Пруссия и Сардиния, воевавшие против России в тяжёлой для русских Крымской войне.
(2) «шелудивый русский либерализм»  проповедовали безбожники-либералы, ненавидящие свою Родину – Россию, русский народ и всё русское.
(3) Белинский В.Г., несмотря на незаурядные способности и благие намерения,  в конце жизни  отвергал и порочил Православную Церковь, не понимая, что ломает духовно-нравственный стержень России. Подстрекая народ к отвержению и разрушению Православия и Церкви, он подменял Истинную веру, верой в бесовскую иллюзию «освобождающей революции» и «нового порядка», в дальнейшем утопивших Россию в море человеческой крови и превративших русский народ в кровавое месиво. Ленин высоко ценил атеистические западнические воззвания и бесовскую пропаганду Белинского.
(4) Краевский А.А. - редактор либерально-антирусской газеты  «Голос»)
(5) Ф.М. Достоевский кратко пересказывает повествование Апостола Луки  о бесноватом и бесах, вошедших в стадо свиней.
«И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах ( гробы-погребальные пещеры). Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что; Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, – потому что много бесов вошло в него. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну.
Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло. Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях. И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся». (Лука 8, 26-36)
(6) Нечаев С.Г. –  нигилист, безбожник, радикальный революционер-анархист, напрочь лишённый нравственных устоев,  вымогатель и мошенник, приверженец беспощадного террора, убийца своего сподвижника. 
(7) Серно-Соловьевич Н.А. – безбожник, революционный демократ, пропагандист идей революции и  активный распространитель революционных материалов, ненавидящий, по его определению,  «безмозгло-подлый» народ России, и верящий, что именно такой народ способен совершить революцию.

То, что разжигали в ХIХ веке полыхнуло через 45 лет в ХХ. И кровавый огненный  вихрь безжалостно пожрал миллионы ни  в чём неповинных людей, а вместе с ними -детей и внуков первых пропагандистов-революционеров и террористов. В всеобщем хаосе и катастрофе, в торжестве ненависти и осатанелости погибли и  те из них, кому довелось дожить до осуществления своей "идеи", ради достижения которой они не брезговали самыми безнравственными, подлыми, жестокими и безбожными средствами. Кому они служили? Каковы плоды?  Плоды  их - страдания и смерть миллионов людей, ибо отец их - лжец и отец лжи, человекоубийца от начала - диавол. По плодам их узнаете их.


Почему Ф.М. Достаевский  "русских" безбожников не считал настоящими русскими? Почему русский и православный - практически синонимы? Об этом в статье:
"Русский без православия дрянь Ф. М. Достоевский"
https://www.stihi.ru/2012/05/14/6016
 


Рецензии