Однажды в командировке

Виктор Костылев
   
      Художник - кандидат гражданского права,
                профессор  Жушман В.П.
                Оформил  Жушман Д.М.


   В восьмидесятые годы мне пришлось заниматься реконструкцией пансионата в Затоке. Это за Одессой. Дома работы был ворох поэтому, проведя рабочую неделю в Кривбассе, в пятницу я отправлялся на дальний объект.

   Иногда со мною выезжал начальник технического отдела. Мы были ровесниками и это давало мне право величать его Лукичом. Это был порядочный человек, и в своей жизни он боялся  двух факторов - жены и плохого исполнения производственного задания.
 
     Любил Лукич шутку и остренький анекдот. Едем  однажды, Лукич, сидя в машине за моей спиной, как-то игриво похохатывает. Чувствовалось,  у него что-то накопилось и ему не терпелось поделиться какой-то новостью.

    -Что случилось, Лукич?  Чему радуешься?
 - На днях услыхал анекдот.
 - Ну, так расскажите, коль Вас  так зацепило.
 - Родственники,- начинает рассказ Лукич,-  на станции провожали бабушку.
  Стоит она бедненькая в вагоне возле открытого окна и плачет. Родственники с перрона, как могли, успокаивали ее. А поезд, между тем, медленно начинал свой разбег. Бабуся, выглядывая в окно, в надежде еще раз увидеть своих дорогих...,вдруг как закричит,- Ой! Мои зубы!..

     А безжалостный поезд ускоряя свои бег, уже прощался с окраинами города.
- Ну как? Смешно, неправда ли? - Да, смешно и грустно и как говорил наш классик,-"...вперед чужой беде не смейся голубок".  В жизни всякое случается...

     На объект прибыли под утро. Субботний день пролетел в делах и суете.  Это был какой-то праздничный день. Директор местного пансионата пригласил нас к себе в гости. С ним мы были уже знакомы и от приглашения не отказались.

     В конце рабочего дня едем в сторону Овидиополя через какой-то низкорослый лес. Тишина... Только шум мотора машины нарушал  покой. Нас встречает хозяин добротного особняка, выполненного в трех уровнях.

     Первый этаж выполнен из фундаментных блоков. Здесь три независимых помещения.   Большая прачечная...  Рядом- шикарный гараж, и большое помещение. Хозяин назвал его- мальчишником.

     Длинный деревянный стол, с двух сторон добротные деревянные скамейки. Вдоль стены плотно прижавшись друг к другу стояли стеклянные десяти литровые  бутыли с вином в плетеных сетках. Гуляй, кричи, здесь никто тебя  не услышит.

     А в помещении растекался головокружительный запах вяленой рыбы. Хозяин пригласил в компанию брата и друга. Оба молодца крепкого телосложения. Вино пили бокалами для пива.

     И так, за столом мальчишника - сорока пятилетние мальчики. Хозяевам было где-то до сорока лет. Они  всем наполнили по бокалу сухого вина. Нужно сказать, в Бессарабии и в этих краях, умеют готовить чудесное вино.

     Но такой бокал непросто одолеть. Да и зачем? Хотелось от этого получить какое-то удовольствие. Очевидно меня правильно поняли за столом. Но вот моему Лукичу не было покоя. На него навалилась вся тройка. Каждый советовал как правильно пить, убеждая, что первый бокал нужно выпить до дна.

     И Лукич не устоял. Он пил, а тройка скандировала,- пей до дна... Выпил, Его глаза заискрились таким знакомым, веселым смехом, а дальше пошло гораздо проще... С каждым новым бокалом настроение у всех присутствующих становилось все легче и беззаботнее. Болтали без умолку, вспоминая различные анекдоты, это могло продолжаться до бесконечности...

     А на дворе навалилась ночная мгла. Пора восвояси. Едем, настроение отличное.
В лесу было темно и скучно. Но вот где-то над лесом появилась ярко красная луна.
Казалось, что  она  выкатилась из-за леса для того, чтобы указать нам правильный путь. Где-то вверху плыли темно- лохматые облака, под влиянием луны, их края слегка розовели.

     Водитель всем своим вниманием устремлен на лесную дорогу, слабо освещаемую фарами машины. Лукич просит остановиться. Хорошо, мы не спешим.  Ждем...
Вот он вернулся и мы продолжили свой путь. Добравшись до базы, разбрелись по комнатам.

     Утро, какое оно чудное. На дворе влажно, прохладно и тихо. Море лежит у моих
ног  словно выглаженное, без единой морщинки. На чистом небе поднимается ласковое, золотистое солнышко, нежно наполняя своим теплом окрестности.

     Приведя себя в порядок, иду на наряд. Прораб уже приступил к своей работе.
А где же Лукич?.. После наряда иду к нему в комнату. А он, укрывшись простыней, лежит в кровати. Одна сторона простыни подобрана под ноги, другая- под голову. Словом спрятался.

     -Лукич! - Кричу, срывая с него простынь. -Который час? Вы, что приехали сюда отсыпаться?  А он бедняжка, как открыл рот, а там ни одного зуба. Лежит как младенец, что-то шамкает себе под нос. Его лицо вдруг стало каким-то маленьким, старческим, беспомощным.

      Увидев эту картину, я невольно свалился на кровать рядом с ним.  Смешно и грустно, вот тебе и наш классик...

      А впереди объяснение с любимой женщиной... Но это случится завтра, под вечер, а сегодня...