Неправильная голова

Татьяна Огурцова 2
Сегодня перед самым закрытием к нам в библиотеку пришёл средних лет лысоватый вспыльчивый мужчина. Что он вспыльчивый, мы поняли не сразу, а только тогда, когда он спросил пятнадцатый том Вальтера Скотта и, получив отказ, взорвался:
- Как это у вас нет? Я смотрел по каталогу. Этот том у вас есть.
Действительно, этот том у нас есть. Где-то. Но где именно, узнать почти невозможно. Дело в том, что наша библиотека ютится в крохотном подвальчике. Теснота невероятная. Поэтому редкоспрашиваемую литературу связали в пачки и сложили в уголках, за стеллажами и под стеллажами. Чтобы добраться до этого пятнадцатого тома, может потребоваться не один день. Все это я, огорчённая своим вынужденным отказом, очень вежливо объяснила читателю и предложила ему выбрать для чтения что-нибудь другое. Но он рассердился еще больше и закричал:
- Вам лишь бы отфутболить человека!
Он в своем гневе был и прав, и не прав. Прав, потому что книга, которая ему нужна, у нас действительно есть, а мы её ему не даём. Но не даём-то мы её не потому, что не хотим. Мы не можем. Если вытащить и развязать все книги, нам не то что ходить по хранилищу, нам всунуться в него будет невозможно.
Мужчина выскочил из читального зала, прогрохотал по коридору и очень выразительно хлопнул дверью.
Вскоре мы закрыли библиотеку. Я пошла на троллейбусную остановку. Троллейбусы не ходили. То ли провода где-то оборвались, то ли из-за какого-то именитого гостя города перекрыли движение. Я замерзла и пошла погреться, а заодно и причёску поправить в недавно открывшуюся парикмахерскую, которая гордо называлась Салон «Шарм».
Едва я переступила порог, ко мне подплыла полная шатенка и ласково спросила:
- Что вы хотели?
Этой фразой и мы в библиотеке часто встречаем своих читателей. (Что вы хотели? Пятнадцатый том Вальтера Скотта? Ого, вот вы чего захотели? Мало ли чего вам хочется!)
- Я хочу подстричься, - ответила я, неуверенно поглядывая по сторонам.
В одном кресле развалился квадратный парень. Золотистая блондинка устраивала на его голове ёжик и отсмеивалась от его просьб о телефончике. В другом кресле сидела рыжая старушка. Быстрая девочка, похожая на китаянку, накручивала её волосы на бигуди, а старушка всё время восклицала:
- Деточка, сделай бабушку красивой.
Моя шатенка провела меня к журнальному столику, принесла мне новенькие глянцевые журналы с прическами и сказала:
- Выбирайте.
Я села на диванчик у столика  и стала листать журналы. Шатенка нависала надо мной и шумно вздыхала. Долго я этого нависания не выдержала. Пролистав полжурнала, ткнула пальцем в самую простую и скромную прическу, какая только мне попалась.
Пока шатенка клацала ножницами у меня перед глазами, квадратный парень расплатился и ушел. Старушка отправилась под фен.
Китаянка посмотрела в окно и сказала блондинке:
- Лена, через дорогу идёт дама из «Деликатеса», наверно, к тебе, стричься.
- Не будем её стричь, - сказала блондинка, - она нам плохие продукты продает.
- Нет, мимо пошла.
- Ну и хорошо, - вздохнула Лена и, помолчав, попросила китаянку: - Свет, ты сходишь со мной в обувную мастерскую?
- Мы же только вчера туда ходили.
- Да, а набойки уже полетели. Переделывать надо. Я хочу, чтобы ты со мной пошла как свидетель. Кого-нибудь из нас они же вспомнят.
Шатенка тем временем окончила мою прическу. Я крутанулась перед зеркалом и глазам своим не поверила. Волосы были подстрижены вкривь и вкось, какими-то клоками.
- Неровно, - сказала я.
- Да? Не может быть. Я стригла ровно, - оскорбилась шатенка.
- Но неровно же. Посмотрите.
Посмотреть подошли и Лена со Светой.
- Вообще-то… - начала было Лена.
- Действительно, тут длиннее, а тут короче, - перебила ее Света, - Гал, давай я подравняю.
Шатенка возражать не стала. Снова заклацали ножницы. После второй стрижки моя прическа стала отдаленно напоминать прическу из журнала, но неровность сохранила.
- Я стригла ровно, - сказала Света.
Тут из-под фена вернулась рыжая старушка.
- Лена, подравняй ты, - попросила Света и принялась расчесывать старушкины кудри.
Ко мне подошла блондинка. После нового подравнивания моя прическа стала условно приемлемой, но всё-таки странным образом не утратила своей клочковатости.
- Я стригла ровно, - как пароль повторила Лена и, подумав, добавила: - У вас голова такая… Неправильная.
Тут дверь с улицы отворилась, и в парикмахерскую ввалился длинный лохматый парень в джинсовом костюме. Оказалось – это четвёртый мастер парикмахерской.
- Саша, теперь твоя очередь подравнивать, - повернулась к нему Лена.
- Нет, достаточно, - сказала я.
Расплатилась и вышла.
Когда я пришла на остановку, на горизонте появился первый после перерыва троллейбус. В троллейбусе неподалеку от себя я увидела сердитого читателя, не получившего пятнадцатый том Вальтера Скотта. Нос у него был красным от холода. Видимо, пока я блаженствовала в парикмахерской, он мёрз на остановке.
Из кармана куртки у него торчал журнал кроссвордов. Так вот в чём дело, наш вспыльчивый читатель, оказывается, кроссвордист. Скорее всего, пятнадцатый том ему нужен для отгадывания какого-нибудь слова по горизонтали или вертикали.
Мне стало грустно.