Размышления о Дне рождения

Леа Веденски
Меня недавно спросили, люблю ли я свой День рождения. Странный вопрос, и все же он заставил задуматься – что же это за день для меня.
Одно могу сказать точно, с течением времени отношение к нему меняет свой вектор. В детстве это был праздник связанный с ожиданием чуда, с желанием получить от мира как можно больше внимания, любви, подарков…
С годами оно становилось довольно ровным и в свои дни рождения я просто работала, вела группы и консультации как обычно, и в общем-то, этот день особо не отличался от других.
Потом меня прямо таки очаровало отношение к этой теме мастера-ювелира Бен Циона Давида, о котором писала книгу. Он поведал, что у его предков йеменитов (йеменских евреев), вообще не придавали значения дате рождения и никак его не отмечали. Праздновали только свадьбы и священные праздники Торы. Жили словно в безвременье. В какой-то период жизни я тоже позаимствовала такое отношение. Однако, и это прошло...
Как же я отношусь к Дню рождения сейчас?
Вектор сменился и сегодня он противоположен детскому мироощущению. Теперь это повод глубоко задумываться, подводить итоги сделанного и не сделанного, реализованного и не реализованного.
Повод для перепроверки и поиска новых смыслов жизни.

А еще, это причина быть не довольной тем, что:
сделала не достаточно,
написала не достаточно,
поддержала не достаточно,
объяснила не достаточно,
дала не достаточно тепла…
Да, пожалуй сейчас это скорее экзистенциальное осмысление всех аспектов бытия, а не праздник.
И если в детстве хотелось поглощать, то теперь душа жаждет созидать…

Этому моему настроению очень импонирует наступающий праздник Ханука.
Мне видится очень символичным, что по традиции ханукальные свечи не используют для бытовых целей, они предназначены исключительно для красоты и созерцания.
Светильник (ханукию) ставят в окно, чтобы проходящие мимо люди тоже могли им полюбоваться…

Определенно, с годами все больше хочется не получать чудеса, а скорее научиться их творить.
Все больше желания и готовности осмыслять себя как причину все того, что со мной происходит…

Как-то изучая символические значения Хануки, в одной статье я прочла о том, что масляный светильник и свеча символизируют торжество духа (пламени) над материей.
И в данной метафоре фитиль – это внутренний выбор служить таким идеям и ценностям, которые гармонирует с твоей сутью, с тем, что тебе близко по духу, что вдохновляет и зажигает Свет в твоей душе.
А таким Светом всегда очень хочется делиться...

 #LeaWedensky #ЖивоеСлово #ДеньРождения #ОСмыслеЖизни #ОПредназначении