Глава 2. Ушедший поезд

Анна Дронова
Море – это вообще отдельная тема. Что-то в нем особенное. Я уже прожила почти полжизни, до сих пор не могу понять, чем оно так притягивает.
Я пришла на то же побережье, что и когда-то, тридцать лет назад. Отсюда видно, как на небе собираются в кучки облака; солнце жарит вовсю.
Я сажусь прямо на горячий песок, кладу рядом сумку. Нет, фотоаппарат мне сейчас не нужен – я помню все до мельчайших деталей. Удивительно.
Вдали проплывает корабль, пролетают чайки. Я сижу на горячем песке под палящим июньским солнцем, опершись подбородком о колени. Воспоминания нахлынули волной. Вспомнилось все.
Утром, на следующий день после отправления, я сидела на нижнем сидении боковушки.
- Яна, давай с нами в карты! Мы тут в мафию собирались сыграть,- позвала меня моя подруга Ангелина. Несмотря на голос Цоя в моих ушах, мне удалось ее услышать. Я ответ я лишь отмахнулась – не люблю карты.
Она пожала плечами и подсела ко всем как ни в чем ни бывало. Это была высокая, худая девочка со стрижкой каре и карими глазами. Вообще она очень веселый и компанейский человек.
В отличие от меня.
Поезд мирно отбивал свой ритм, слегка потряхивая вагон. Я смотрела в окно и думала – события последних недель окончательно выбили меня из колеи. Со мной такое редко бывает – на легкой атлетике самодисциплина – одно из важнейших качеств. Но сейчас я чувствовала себя неимоверно жалко – даже самой стыдно. Я же так ждала эту поездку. Почему?..
- Ты чего сидишь такая грустная?- ко мне подсел мой друг Стас. Именно друг.
- Да так, нормально,- я сделала акцент на последнем слове.
- Боже, нормально,- Стас закрыл лицо рукой,- какой же он идиот.
- Вот и я так думаю.
Уж так получилось, что Стас узнал мой самый большой тогда секрет – мне нравился некто Женя из нашего класса. Стас намекнул ему об этом, но Женя все колебался, не понимая, видимо, что творится в душе одной из восьмиклассниц, то есть меня. Я хотела тогда провалиться сквозь землю. А вообще там так все было запутанно, что я даже не буду все сразу пояснять.
А Стасу нравилась Эля, только потом оказалось, что ей интереснее с другим. Вот такая вот типичная для подростковой жизни ситуация. Но тогда это было настолько серьезно, столько слез было пролито на страницы дневника, что я удивляюсь, как мой смог выжить. Стоит ведь дома, на полке, до сих пор соленый от слез.
Короче, мы со Стасом помогали друг другу морально, взаимовыручка, так сказать.
- Да забей ты на него. Мы должны на время все забыть,- Стас так посмотрел на меня, что я не могла не поверить. Обычно так смотрят родители на своих детей или старшие братья на младших.
- Я за чаем. Будешь?- спросила я.
- Давай.
Вот так мы и ехали почти всю дорогу. После таких разговоров я чувствовала, что на душе стало легче. Я же говорю – чай помогает. Ну и без хорошего друга тоже никак.