Неужели

Ирина Беспалова
                Неужели

     Неужели ноябрь прошел, а я и не заметила?!
     Я, которая считала ноябрь самым ненавистным месяцем в году, которая еще год назад не имела трех с половиной тысяч за станек на неделю, и потому таскалась к справе каждый день к восьми утра, да что год назад, я двадцать лет, всю жизнь на Гавелаке, таскалась к справе каждый день к восьми утра, и вдруг нате вам.
     Первые две недели ноября были такими теплыми и солнечными, будто был май, а не ноябрь. И денег мы заработали, как в мае, а не в ноябре. Я, в частности, успела купить зимний пуховик для той еще Наташи, и отправить в Челябинск. Давиду на день рождения кожаную куртку, он любит, и Даде комбинезон на овчинке. Владику джинсы и Франтику кроссовки. Поэтому я позволила себе свое увековечивание в "сафьяновом переплете", как выразилась Маришка, в "Антологии" прозы.ру за 2018 год. Но после пятнадцатого, аккурат, пришло отрезвление. Зато после двадцатого пришла пенсия.
     Казалось бы, что такое шесть с половиной тысяч крон?! Бывало, такие деньги в сезон я зарабатывала в два дня. Нынешний сезон доказал, что я могу заработать такую сумму и за один день. Надо только двигаться вперед и улучшать культуру обслуживания. А вот поди ж ты. Ноябрь есть ноябрь. Как только грянули морозы ( морозы! минус три-четыре!), продажи встали. И все как впервые. И где взять три тысячи (слава пану Соукупу и слава справцу Роману, не три с половиной) на неделю на станек, когда за предыдущую неделю вышло плюсом четыре тысячи крон?! А Филипп-маленький утром вывозит вещи за пятьдесят, а Франтик-слон вечером завозит за двести пятьдесят?! А мне, вынь да положь, двести крон на вечер, хотя бы на бутылку итальянского Мерло и пачку сигарет?!
    Двадцатого смотрела - утром и вечером - денег не было, а утром двадцать первого проснулась - есть. Ни секунды не раздумывала. По дороге на работу в автомате, у метро, в "Тетрариуме", у головы Кафки, сняла со счета шесть пятьсот, и чувствовала себя настолько богатой, что купила первый подарок на Рождество для Наташи - духи "Black Opium" за тысячу семьсот крон. Я сама никогда особо духами не пользуюсь. И от других не часто люблю. Но это был такой запах, такой запах, что это был не запах, а объятие.