Танец жар-птиц. Глава 1. Перламутровые ногти

Николай Москвин
Юношеская влюбленность – состояние похуже предсмертной агонии. Агония длится не долго, мучения, достигнув пика, вдруг трансформируются в катарсис, в одно мгновение находятся ответы на все вопросы, которые волновали в течение жизни, открывается дверь в ослепительный свет, и наступает исход. Влюбленность – состояние не столь острое, но изматывающее своей перманентностью настолько, что порой хочется умереть.
   Мне было 16 лет. Я был болезненно влюблен в девушку с длинными черными вьющимися волосами и серыми глазами. Звали ее Нелли. Она была на два года старше меня, заканчивала школу. Я знал, что она ждет парня из армии, знал, что они поженятся, когда он вернется. Я был уверен, что у меня нет ни единого шанса даже поцеловаться с ней. Этот несбыточный поцелуй грезился мне во сне и наяву, мне казалось, что, случись он в реальности, и это будет самое волшебное, самое яркое, самое ценное, что можно испытать в жизни, и дальше идти будет просто не к чему. Выше только звезды.
   Влюбленность длилась уже два года и изматывала меня настолько, что порой мне хотелось покончить с собой.
   Я обратил на нее внимание на каком-то общешкольном собрании, которое проходило в большом актовом зале. Она вошла, когда оно уже началось. Я сидел с краю, рядом со мной было свободное место, она плюхнулась рядом, что-то пошутила, спросила у меня, как давно всё началось, и, сложив нога на ногу, уставилась на свои ногти. Первыми меня заворожили именно они. Перламутровый лак в крапинку. Переливы розового, голубого и изумрудного. Долго смотрел я на ее руки, а потом мой взгляд потянулся вверх. Она сидела в профиль ко мне, рассеянно смотрела на сцену, где отчитывались и хвалились своей общественной деятельностью лучшие пионеры и комсомольцы. И тут она повернулась ко мне, наши глаза встретились. Серые мишки и ледяные куклы посыпались из ее глаз. Она улыбнулась милой улыбкой, зачем-то пожала плечами и снова отвела взгляд в сторону. Этого было достаточно, чтобы ввести меня в агонию на несколько лет…
   Первых год после той встречи я тупо волочился за ней по школьным коридорам, выглядывал ее в толпе старшеклассников после школы. Ее образ стоял передо мной в темноте, когда я закрывал глаза перед сном, а днем прямо наяву мне снились несбыточные ее поцелуи. Я написал ей целую тетрадь стихов, как Блок, только мои стихи были намного хуже, хотя и не менее искренни.
   Нас познакомил один мой шустрый одноклассник, который знал всех, и которого знали все. Он был и моим приятелем, которому я для чего-то решил приоткрыть свою тайну, дав почитать любовные излияния.
   - Я могу тебя с ней познакомить, если хочешь, - сказал он мне. – Ее парень весной в армию уходит, можешь воспользоваться…
   Я запротестовал, руки мои затряслись, но уже на следующей перемене мой бесцеремонный друг вручил Нелли тетрадку моих стихов и радостно доложил мне об этом.
   По окончании уроков, весь красный от напряжения, делая всё возможное, чтобы Нелли меня не увидела, я пробрался к раздевалке и выбежал из школы. Но у калитки школьных ворот они уже поджидали меня – Нелли и наш общий знакомый. Развернуться и убежать? Как мне хотелось просто исчезнуть, раствориться в воздухе, но я нашел в себе силы зашагать навстречу судьбе…