Знакомый голос

Валентина Марцафей
 
      Мама Мария  внезапно проснулась в конце ночи.
Как ни странно, проснулась  не от боли, как обычно, а от  испугавшей её тишины. Как-будто отключил кто на эту ночь бессонную улицу с не спящими трамваями и автобусами,  даже собак не слышно было.
    Мария прислушалась к своему сердцу.  Оно отозвалось так  задумчиво и неспешно, что показалось, будто следующего удара не наступит. Настенные старинные часы с боем- подарок давно почившего свёкра –тоже молчали. Но рассвет, вероятно, был близок:  за окном стояла   не темень, а серая мгла.
       Мария с трудом приподнялась, посмотреть, который час.
   - Половина пятого, Мария, - тихо сказал знакомый голос.
    В сумраке комнаты Мария не смогла рассмотреть  лицо
сидящего , но голос… голос показался ей  таким знакомым и и родным!  Она откинулась на подушки, а рука стала искать на краешке постели одеяло.

   - Мне холодно, -  сказала она. Он тотчас накрыл своей тёплой ладонью её руку.
   - Так лучше? -   спросил он её, как маленькую девочку.
   Она закрыла глаза.  Улыбка пробежала по её губам и так  там и осталась.
   - Так хорошо, что ты пришёл - и минуту помолчав, Мария  добавила: -Знаешь, я что-то хотела тебе сказать… Вот забыла!
    - Я знаю, не беспокойся – и он протянул ей чекушку. – Выпей, согреешься. - Он приблизился, и Мария увидела, что он так же стар, как и она. С нежностью, которая отозвалась болью в сердце – увидела!
     - Что это? – она с осторожностью взяла бутылочку,понюхала.- Приятно пахнет. Но мне, наверное, нельзя.
   - Можно! – убедительно и ласково произнёс  он. – Не бойся, пей!  Разве не узнаёшь? Это то вино, что так понравилось тогда тебе в Мисхоре! – и он погладил её руку.
   - Какой ты славный, что  помнишь это! - она отпила половину  пьянящего  бальзама. – Я так тебя ждала!  Всю жизнь ждала. А ты не приходил. Почему?
   - Я приходил. Но как-то всегда не вовремя.
   - Странно, что я не помню…Обманываешь, что ли?  Или шутишь? Ты любил раньше меня разыгрывать…только сейчас мне почему-то очень грустно…
   - Я никогда тебя не обманывал. Ни разу! Вспомни, не так
давно, после операции, я пришёл к тебе в клинику, правда
ночью – днём не пропустили. А ты сказала мне «Уходи!» и
прогнала  меня! А я не обиделся, я даже был рад!  Ну, не помнишь?
   - Нет, не помню. Странно… Впрочем, случилось это так
давно, лет десять назад – могла и забыть.
   - Всего лишь пять лет назад. Я –то помню, дорогая!
   -  Мне что-то не по себе, не мучай меня, дорогой!  Всё-то
 ты помнишь, всё-то ты знаешь … Как был хвастунишкой, таким и остался! А вот не знаешь, что сын мой погиб в Афгане?
   - Меня упрекнуть не в чем, я всегда относился к нему, как к сыну.- он снова взял её руку и прижал к своей щеке. -  Но ты успокойся, дорогая, он не погиб. Произошла ошибка. Он жив – и ты скоро в этом убедишься!

Сердце Марии вздрогнуло, вспорхнуло  радостной птицей и …замерло.
   - Прости! – вскричал Старик,- Я не должен был говорить
об этом! Прости, прости! – он сильно сжал её руку, потом,
наклонившись, сухими губами отвел  седую  прядку с её лба
 и поцеловал её.
   Через минуту Мария очнулась. Сумрак в комнате  стал
 светлее и прозрачнее, и она, вглядевшись в лицо Старика, медленно и строго спросила:
   - Кто же ты?  Я тебя  не знаю, не узнаЮ…
   Старик склонил голову и тихо произнёс
   - Да, Мария, ты меня никогда не видела, я –не тот, за которого ты меня  принимаешь и кого ждала всю жизнь.
Но я всегда был рядом с тобой. Ты ведь надеялась на меня, и я тебя не подводил.
 Я – твой ангел-хранитель…
   - Не лги!- рассердилась вдруг Мария. - Ангелы не бывают старыми!
    -  Бывают.  Я так полюбил тебя, что постарел с тобой вместе. Ты - моя последняя миссия на Земле…Но я об этом не жалею!
    Старый ангел хотел увидеть её глаза, но они были закрыты. Только улыбка возвратилась на её молодое лицо.
   
    Сильный порыв ветра распахнул балконную дверь.
Мария вздрогнула и слабеющими руками обняла ангела за шею. И чем бессильнее становились её руки, тем крепче
прижимал её к себе старый Ангел-хранитель.
   - Нам пора в путь, милая моя, как раз к восходу успеем!