Баллада о прозревшем дяде

Леонид Фульштинский
 Мой дядя самых честных правил
 Немножко букву «р» картавил,
 Но с детства был кристально чист.
 И тётя сотни раз вздыхала:
 «Лопух! Карась-идеалист!
 Зачем я с ним судьбу связала».
 Служил мой дядя итээром,
 Тянул, как вол, семейный воз.
 Но сколько дядя ни старался, -
 И в этом весь сюжета гвоздь, -
 Он вечно нищим оставался.
 Порой он пел не без злорадства:
 «Мои года – моё богатство»,
 Но тут же гордо добавлял,
 Что был всегда он честным малым.
 Житейской мудрости штурвал
 На этой истине держал он.
 Как птицы, годы пролетели,
 У дяди кудри поредели,
 На «пе» настали времена,
 Где плюрализм, и пе-рестройка,
 И по-фигизм, ну всё сполна,
 В один коктейль смешалось стойко.
 А тут ещё однажды взяли
 И дядюшку на «пе» послали –
 На пенсию. Как колесом,
 Проехались. С того момента
 Стал мой любимый дядя соц.
 Незащищённым элементом.
 А это значит, будто дядю
 Бандиты оглушили сзади.
 И стал он малость не того.
 Не то, чтобы совсем свихнулся, -
 Снаружи вроде ничего,
 А изнутри – в нём лев проснулся.
 Взвыл дядя: «Что творится, братцы?!
 Мы сдохнем с голоду! Финал
 Такой нас ждёт. Но Бога ради:
 Зачем я столько лет пахал?
 Я на кого пахал – на дядю?
 Трудился, рук не покладая,
 Знал: широка страна родная,
 В ней много рек, полей и гор».
 На изобилье это глядя,
 Замечу: много есть чего
 В стране. Но только не для дяди.
 Однажды дядя разъярился,
 Программной речью разразился:
 «Ну и бардак, ядрёна вошь!
 И всё устроено так хитро,
 Что без пол-литра не поймёшь,
 А может, не поймёшь и с литром».
 - Скажи-ка, дядя, ведь недаром
 Ты прожил жизнь, хотя нектаром
 Её отнюдь не назовёшь?
 - Да, были схватки боевые,
 В которых я, ядрёна вошь,
 Бессчётно получал по вые.
 И сединою убелённый
 Я шибко стал сейчас учёный,
 Увы, печален мой итог,
 Напрасно был я честным малым,
 Ловчить, угодничать не мог,
 И в дураках себя оставил.
 А в жизни тот всего добился,
 Кто исповедовать стремился
 Совсем другие принципа.
 Мотай на ус, племяш, науку,
 Иначе ты, считай, пропал,
 И в том моя судьба порукой.
 Одно меня сейчас лишь греет,
 Надежда в сердце тихо тлеет:
 Махну отсель куда-нибудь –
 Куда, не знаю, но куда-то,
 И новой жизни, новый путь
 Начну как в юности когда-то.