до Встречи

Марина Буренкова
2 декабря 1996
.
Среди дня как подкосило.. упала в глубокий сон.. пару раз сквозь ресницы взглянула на сынишку.. тоже спит.. что-то странное.. не спим мы днём.. просто не умеем... Дальше - как сквозь залитое дождём окно - всё расплывается.. телефонные звонки.. в них какие-то голоса..
- Марина, это Евгений Евгеньевич.. там на улице твоему папе плохо.. скорая уже приехала.. нет.. ты не успеешь.. я всё узнаю и тебе перезвоню..
- это снова я... Мариночка... всё.. вещи можно забрать в морге... документы в отделении милиции... потому что внезапная смерть на улице.. Ты сначала на работу приезжай, потом уже в милицию, после в морг..
.
Позавчера праздновали 56-летие..
Накануне приезжал, внука привёз после выходных..
- Деда, а ты можешь подтянуться?
- давно не пробовал.. только для тебя..
считали как заворожённые.. сын с широко раскрытыми глазищами.. "... восемнадцать, девятнадцать, двадцать.."
- двадцать три!.. а до ста можешь?
- до ста не могу..
- а я смогу..
- ты сможешь. ладно, я поехал, бабушка дома ждёт волнуется..
Улыбнулся.. бегом по ступенькам.. из окна помахали уезжающей бежевой 'ласточке' (ВАЗ 21061)..
.
Нет.. не может быть.. что-то напутали.. конечно, завтра поеду на работу и всё узнаю..
Сын проснулся.. тихонечко подходит.. смотрит мне в глаза..
- Мама, не плачь.. Дедушку ангелы пригласили к себе..
.
- вот паспорт, пропуск, портмоне, ключи.. распишитесь.. формальности.. да не переживайте вы так, радуйтесь, что ухаживать не пришлось..
.
- вот всё, что на нём было (кивок в сторону большого полиэтиленового мешка).. вы уверены, что хотите взглянуть? (молча уверенно киваю).. хорошо.. сейчас..
- Папочка.. боже мой.. какой ледяной... Вы его в морозильнике держали?..
- Девушка, это же морг.. (сочувствующе и понимающе)
На улице сняла шапку и надела папину кепку.. она не успела остыть..
===

1 декабря 2003 (через семь лет)
.
Резкий телефонный звонок.. в трубке голос мужа моей тёти, младшей маминой сестры)
- Мариша, мне только что звонили из милиции.. Галочки больше нет.. пошла в магазин.. прямо там.. сразу.. Я к смерти себе уже всё подготовил.. а она меня бросила..  да.. послезавтра..
.
и снова... Не может быть.. Сестрёнка моя старшая.. (никогда тётей не называла).. только недавно гуляли на её 56-летии..
включила "Адажио" Альбинони нонстопом, чтоб заглушить уже не сдерживаемые рыдания..

===

Мне уже 55.. ещё год...
Выйду на улицу, захватив с собой документы...
Пойду навстречу... Вдруг, увидимся...
.

--
М., 1.12.2018 © Марина Буренкова.