Невезуха

Александр Карташев
         На остановке Виктор встретил прихрамывающего знакомого, лицо опухшее, с глубокими вертикальными морщинами. Работали раньше в одном институте, играли в баскетбол, ухаживали за девушками. – Здорово, Леня, ну и вид у тебя – приветствовал Виктор. – Да, уж, не поверишь похмелиться не на что.- Поверю, зайдем в пивную, подлечишься.- Первую кружку пива приятель выпил не отрываясь. Закурил и заговорил.
   
   - Давно не виделись, лет десять. Помнишь, как поступил я в аспирантуру, сделал кандидата в мастера спорта по фехтованию, уехал в Ленинград, защитил диссертацию? После защиты диссертации поехал в Канаду стажироваться на три года, английский и французский знал. Заинтересовались капиталисты моими научными результатами, и вкалывал на них с утра до вечера, пригласили еще на три года, пообещали ПМЖ.- рассказывал Леонид. – Может по сто грамм водочки для сугрева. -  Хорошо. Принесите графинчик.-
 
     -  Хорошо жизнь начиналась. Приехал в отпуск на родину и влюбился. Она на восемь лет старше меня, двое детей - пацанов, замужем. Отбил, получил комнату в общежитии и на год растянулся медовый месяц. Валюта кончилась, вернулся в Канаду, на мое место взяли другого стажера. Стажеровку мою продолжили, но снизили оплату.
   
  Основательно выпотрошили меня в научном плане капиталисты, они умеют. Сами без полета фантазии, но новые работы скупают активно за копейки. Прикинь, сидим, выпиваем, виски и кончились. Выпить хочется, два часа ночи, все закрыто. Говорю - сейчас достану, подождите, - взял резиновый шланг, две пустые бутылки от виски и пошел на стоянку автомобилей.
   
    В Канаде заправляются наряду с бензином и экологически чистым топливом – спиртом. Скачал с автомобиля пару пузырей спирта, принес к общему восхищению компании, напились, но не отравились. Спрашивали утром, - где достал? - Купил у знакомого. Воровство у них – последнее дело, запризерали бы и в полицию могли  заявить. Такие ребята, дружбаны, но законопослушные.
    
   Повертелся я года два в Канаде, на лето к семье уезжал, перспектив хороших не просматривалось. Перестройка началась в России, капитализация, новые возможности обогащения появились. Решил и я открыть свой бизнес на родине, денег немного скопил. Вернулся, огляделся, и с приятелем вложились в коммерческие  автономные телефонные станции, которые через спутники осуществляли международную и местную телефонную связь.
   
   Набрал пользователь код такой станции и говори, с кем хочешь, деньги автоматически снимаются. Хорошо дела пошли, расширился на вторую комнату для мальчишек в общежитие. Взнос сделал на квартиру в строящемся доме, акции прикупил коммерческого банка. Ездили летом семьей отдыхать в Сочи, Болгарию. Хорошо складывалась жизнь, собирались и своего ребеночка с женой родить.
 
  Рухнуло все в один месяц, инфляция, у меня и валютных накоплений не осталось, рубли обесценились – продолжал рассказывать приятель.-  Осталось у меня парочка телефонных станций, едва на еду хватало. Вытеснять станции постепенно начала сотовая связь, но там нужны были большие деньги. Пошел в институт, сокращение прошло среди научных сотрудников, невезуха.
   
   Я не сдавался, подрабатывал оператором на сотовых станциях, тренировал рапиристов, занимался бизнесом. Начал торговать алкоголем, перевозил водку из Новосибирска в Кемерово, денежное дело оказалось. После каждой выгодной сделки выпивали, водка своя, халявная, и дома коньяк и виски не переводились, втянулся, обнаружили недостачу, уволили. Невезуха.
   
  Приемные дети выросли и разъехались, своими не обзавелись, жена устроилась работать, перешла жить в другую комнату. Бизнес ушел, с работы уволили. Устроился работать таксистом, кандидат наук со знанием двух иностранных языков, не часто с таким покатаешься. Однажды, после  дня рождения у знакомых шли с женой домой, новые туфли натерли мозоль на ноге, снял их, и  босиком по снегу в двадцати градусный мороз пошел, застудил ноги, маюсь. Невезуха.
   
  Последнее время ноги начали сильно болеть, одну ногу заметил, подтаскиваю, тромбофлебит врачи говорят, пить и курить надо бросать. И что мне останется тогда? Когда я в рейсе, не пью, держусь, выгонят, бомжевать начну. Если обезножу, совсем конец, стариком выгляжу, да?  Так мне и шестидесяти нет. Наливай на посошок, пойду отдыхать, завтра в рейс.