Рыбацкое счастье. Глава 15

Сергей Пивоваренко
Глава 15.

             
                Четверть часа спустя из окон женского общежития, расположенного в двух кварталах от дома Стоценко, нажимая  друг на друга  висками и подбородками, выглядывали многочисленные девичьи головы.
                Одна из девиц: глазастая, грудастая и задастая, - мечта любого начинающего сутенёра, - свесившись из окна, почти что, по пояс, спрашивала то и дело  у пробегавших по улице.
                -Эй, дядя в кепке, чё случилось-то?.. Эй, тётя в кофточке, горит-то чё?..

                Но люди на девицу не обращали внимания, отмахивались от вопросов и бежали дальше.
Наконец, один из мальчишек, шумная стайка которых проносилась по улице, притормозил у окна общежития и, путаясь в словах, сбивчиво выкрикнул:
                -Чемпио… чемпионов дом запалили!.. Т а в о,  ш о   на речке машину выиграл!
                -Не-е, брешет малец! Не  хазу спалили, а тачку взорвали. Сам видел всё. Убо-о-ойный  фейверчик! – Хрипловатым фальцетом  проблеяло какое-то бесполое существо, с изумительными фиолетово-платиновыми волосами, делавшими его похожим на обкурившуюся  поп-звезду. Сказав, «звезда»  продефилировала по тротуару дальше.
                С протяжным погребальным воем по узким улочкам промчалась пожарка.
                Перед двором Стоценко, усыпанная песком площадка гудела народом. Детвора, кучками облепившая зелёный забор, во все щели глазела  на разгоравшийся пожар. Собравшиеся обыватели что-то кричали и суетились. Громче всех какой-то верзила выкрикивал охрипшим, лающим голосом: «Где же пожарники, ч-чёрт их дери?!.. Звонил кто-нибудь в  01 или нет?!..»
                А люди бегом всё выныривали из темноты и, опережая друг друга, скапливались на площадке.
                В глубине двора на старом сарае буйно плясало легко потрескивавшее в безветрии пламя. С каждой секундой оно становилось всё шире, всё азартнее. Горячо и туго охватив сарай, оно уже лизало его с трёх сторон.
                Но вот, наконец, подъехала пожарная машина. Расчёт огнеборцев стал разматывать «рукава». И в это время, из-под кровли хозяйственного строения, выскочил огромный, исчёрна-бурый клуб огня. Это полыхнула фляга с мазутом. Вырвавшись на простор, клуб лопнул, и ввысь, и в стороны устремились наперегонки стайки искр. И огонь, ликуя, шумно заплясал по крыше сарая, срываясь, то и дело, оттуда вниз, и вновь озорно карабкаясь вверх.

                А по двору, освещённому бурлящим огнём, то наседая друг на друга, то внезапно отскакивая, словно помешанные, метались тени дерущихся