Просто так

Елена Маркова 5
 Первый день зимы. Лёгкая позёмка постепенно превращается в метель. Наша лесная опушка примеряет белоснежные одеяния. Первое декабря. Ах, как я ждала когда-то праздник! Новый год казался чем-то необыкновенным, сказочным. Все эти хлопоты и приготовления радовали и волновали.

 Помню чудесные ёлочные игрушки, что бережно хранились в особых крепких коробах. Громадные, переливающиеся шары и маленькие разноцветные шарики, сосульки, шишки, бусы, фигурки сказочных героев, - всё это богатство дремало в толстом слое ваты, терпеливо поджидая свой звёздный час. Кажется, я училась во втором классе, когда в наш «универсальный» магазин привезли наборы ёлочных украшений. О, мне они представлялись сокровищами из ларца Хозяйки Медной Горы. Игрушки, выполненные в виде разных драгоценных камней, лежали в специальном футляре, таинственно мерцая сказочными бликами. Сердце моё замирало от восторга. Мама сказала: «Закончишь четверть хорошо, так и быть, мы подарим тебе на праздник эту красоту!»

 И я старалась. Высунув язык писала контрольные, а после школы заходила в это самое универсальное сельпо проверить, на месте ли заветный ларчик. Всё сложилось замечательно. Отметки вышли отличные. И даже (чудо-чудное!) мне дали денежку и отправили самостоятельно покупать обещанный подарок. Какой взрослой я себя чувствовала! Правда, смелость моя немножко увяла, когда пришла пора подойти к прилавку и объяснить продавцу, что к чему. Но это мелочи. На обратном пути, прижимая к груди яркую коробку, я шла очень осторожно, больше всего на свете боясь упасть и разбить нечаянно хрупкие драгоценности.

 А через несколько дней я с папой поехала в лес за ёлкой. Первый раз в жизни. Было яркое морозное утро. Снег искрился. Старенький «козлик» катился по гладкой дороге среди громадных ледяных обочин. Папа весело вглядывался в молодой подлесок и приговаривал: «Смотри, Ленка, ёлок-то сколько. Выбирай». У меня разбегались глаза, радостное нетерпение мешало сосредоточиться. Здоровенные сугробы смущали. Как папа полезет за ёлкой? Наконец мы нашли подходящее деревце. Конечно, папа провалился в снег по пояс, но добыл ёлочку и утешал меня, что ничего страшного не случилось, и был такой весёлый, и пел свою любимую песню: «Через реки, горы и долины».

 Мы вернулись домой. Бабушка поила нас горячим чаем, слушала наш рассказ о путешествии, а потом пришла мама и сказала: «Ах, какие вы молодцы! Ёлка – настоящая красавица!» В доме пахло лесом и чуть-чуть снегом, с пушистых веток капала талая вода. И даже ночью я невольно принюхивалась к этому аромату нежной хвои и улыбалась.

 Это было счастье. Такое большое просторное светлое счастье: толкаться около взрослых, совать нос в коробки с украшениями. Подавать маме тонкие нежные шары. Пристраивать на ветки конфеты на нитяных петелечках и вздрагивать от уколов упругих ёлочных иголок, шуршать серебристым дождиком и высматривать свою любимую куколку, блестящую красотку на прищепке. Её всегда крепили ближе к стволу ёлки, и она сверкала нездешней красой, будто выглядывала из чащи, загадочная и прекрасная.

 Говорят, нельзя привязываться к  вещам. Наверное. Прошло много-много лет. Мне жаль, что ни одной игрушки с той самой ёлки не сохранилось. Так хотелось бы погладить личико моей любимой принцессы или ощутить на ладони невесомый тонкий шар, тёмно-синий, как зимняя ночь, с лёгким серебристым налётом и выпуклыми звёздочками на стеклянных боках, чтобы на одну долю секунды оказаться в далёком детстве. Просто так. Всего на один короткий миг…