И пока ещё жива роза красная...

Ева Смородина
«И пока ещё жива роза красная...» - социальная мистика

                «Кому-то привиделось, будто он гуляет в раю, где ему в подтверждение дарят цветок.
                Проснувшись, он рядом видит цветок».
                Jorge Luis Borges. «El otro» (Хорхе Луис Борхес. «Другой»)

          Я проснулся от телефонного звонка. Сначала не мог вернуться к реальности и связать этот звон с телефонным сигналом. Пока дотянулся до трубки, звонить уже перестали. Может, жена по мобильнику проверяла, встал ли я? Номер не определился. Короче, получился будильник.
          Тут я заметил одинокую красную розу на журнальном столике, а на белоснежной салфетке стояла чашечка с холодным кофе-глиссе, как я люблю, и кисть винограда свисала из фруктовой вазы. Плюс рядом - открытая коробочка с золотой цепью.
          Что за почести среди зимы? Ах да, у меня же сегодня день рождения! Это заботливая жена приготовила перед уходом на работу. Очень мило! Живём с Валюткой вовсе не богато, а такое уютное гнёздышко. Не она, а я должен дарить украшения: к Новому году надо бы купить Вале серьги с камешками: гранатовые или рубиновые. Правда, на её же деньги.
                «В склянке тёмного стекла
                из-под импортного пива
                роза красная цвела
                гордо и неторопливо...».
          Песня Булата Шалвовича звучит в голове всё время, пока я наливаю в бутылочку воду и устанавливаю в неё красную розу. Пусть будет по Окуджаве. Бутылка невысокая и пузатая, из-под дорогого коньяка. Раньше я коллекционировал вина, а теперь только бутылки из-под вин.
          Правда, у Окуджавы роза, вроде бы, стояла в «склянке тёмного стекла из-под выпитого пива», но я же пиво не пью. Так что нормально.
          Райская жизнь! Жена ходит на работу, я отдыхаю. Придёт она домой - создаст уют, а я ничего делать не должен. Потому что она любит больше, чем я её. Возможно, я совсем даже и не люблю. Это, конечно, минус, но я же стараюсь.
          Смешно, но в действительности мой день рождения уже был осенью, 18 ноября, а для жены - по новому паспорту - 18 января. Что ж, «мосты сожжены» - и прошлое стараюсь забывать.
          Видимо, я не очень хороший человек, но меня все любят. Значит, я приношу радость.
          Но прошлое не совсем забывается. До тюрьмы я по-настоящему был богат, а в колонии пришлось выживать. Вторая жена, Нинка - дура по переписке, приезжала расписываться в тюрьму, возила ко мне продукты и себя, а через три года вдруг поумнела - кто-то её ограбил в подъезде, по голове ударил, так «прозрела» и подала на развод. Срок дотянул, выдержал, больше не накинули. Ну а сейчас начал всё сначала, с чистого листа.
          Третья жена и не знает, что третья. А ведь первую - Оксанку - я действительно любил! Она молоденькая, капризная была, не такая добрая. «Царство ей небесное». Вальку-Валюту обижать не буду. Если что, просто уйду. Она добрее даже Нинки.
          Чем старше женщина, тем больше доброты. По крайней мере, со мной они такие.

          Но что же снилось? Ах да, я был в райском саду. Солнечно! Цветов полно, фруктов. Вот такой же виноград рос почему-то на высоченных деревьях. Тоже сладкий и тоже без косточек. Ну, во сне послаще немного был.
          Потом появилась Оксана - с длинной косой на спине, в лёгком сарафанчике: она бежала вперёд, маня за собой. Смех такой звонкий, как у девчонки. Я бежал с раскинутыми руками и никак не мог поймать. Она вырывалась, светлая коса мягко била по спине - и я всё бежал за косой, так хотелось развязать ленточку на ней.
          Наконец Ксанка добежала до застывшей величавой женщины в белом, спряталась у неё за спиной. Разогнавшись, я с трудом остановился.
          «Здравствуй, Артём! Я Дева Мария», - вдруг отчётливо произнесла белая статуя. Оксана исчезла.
          Что же было дальше? Ну да, задыхаясь после бега, я спросил, где нахожусь. Дева Мария ответила, что возле рая.
          «Я что же, умер?».
          «Нет пока».
          «Тогда я не верю. В рай попадают после смерти!».
          «Оксана хотела видеть тебя!».
          «Да, это же она умерла! Ей хорошо здесь?».
          «Хорошо! Она просила передать тебе розу, чтобы поверил, что был здесь».
          Так вот она - роза красная: цветок из сна, райский подарок Оксаны! Я осторожно вертел в руках розу, чтобы не пораниться о шипы, и не понимал, что проснусь.
          Дева Мария перекрестила трижды, изрекла: «Пора! Осторожно, врата для смертных закрываются».
          «А можно мне придти ещё?».
          «Сюда нет. Запомни свою тайну: когда в доме не будет красной розы, ты войдёшь в свои врата, другие. Скоро уже. А эти - не для тебя!».

          Красный цветок завораживал. Вспомнился сон целиком - и я похолодел. Значит, я должен лелеять эту розу? Не станет её - не станет и меня? Тем более, что в рай мне путь заказан.
          «Когда в доме не будет красной розы...». Розы долго не живут. Если ежедневно покупать по розе, то не успеет завянуть одна - ей на смену всегда будет другая. Можно даже купить горшок с кустиком миниатюрных роз. Или устроить «зимний сад» на лоджии.
          Я испугался что ли? Да ерунда всё это! Красивый сон, сказка. Но почему тогда я чувствую, что у меня есть сердце? Раньше я его не замечал, а сейчас словно чья-то рука тихонечко сжимает. А что роза? Краешек одного лепестка слегка отогнулся и потемнел. Так запекается и буреет кровь на краях раны.
          Надо что-то делать, надо действовать. Вот что: сначала нужно найти библиотеку или лучше книжный магазин. Сейчас много трактатов по разведению цветов...
                «...И пока ещё жива
                роза красная в бутылке,
                дайте выкрикнуть слова,
                что давно лежат в копилке».
          Что же это я? Циник по жизни, в романтическую сентиментальность вдруг ударился. Не хотел же её смерти. Просто несчастный случай, я отсидел сполна - никому ничего не должен. Так и будет совесть за мной ходить? Да и не верующий я, аж в тюрьме к молитвам не повернулся, как другие. Но страшно мне. Даже с Валюточкой такой тайной не поделишься. Да засмеяла бы, она вообще не суеверная. Кошек любит чёрных.
          А ведь я Вальку совсем не знаю. Вот дал мне Бог познавать её - жизни не хватит. Женщина - это ж целый мир. Может, я по-своему люблю её - последнюю пристань мою. Другой и не хочу, Оксану уж не вернуть. Не ценил счастья по молодости лет, но и сейчас не стар: за счастье надо бороться! В аду мне ничего не светит...

          Вот и весна. Валютка не нарадуется: каждый день розы. То копаюсь на лоджии, то за землицей или удобрениями бегу, то розу единственную разыскиваю. Жёлтые красивые, но не подходят. Валя заикнулась было про белые... и почему не другие цветы: помимо роз столько красивых растений в природе. Как ей объяснить? Люблю, мол, тебя очень. Ты мне красную розу подарила - с тех пор хочу, чтобы дом без красных роз не оставался! Удивляется. Даже думает, что свихнулся. Но безумие моё ей нравится: у других хобби похуже будут. Души во мне не чает. Как же я ей благодарен: приручила такого уголовника!
          Через пару лет на выставках буду участвовать. Хочу огромную розу вырастить - цвет менять нельзя, а размеры можно. Хорошо зарабатывать стану...

                «...Так Природа захотела,
                почему - не наше дело,
                для чего - не нам судить».
          «Так Природа захотела»! «Deus, sive natura» - Бог это Природа, да. Мудрая, она учит красоте, любви. Учит жизнью дорожить. Раньше не дорожилось, потому как смерти не боялся. А последними годами дорожу очень. У меня каждый день, как последний. Но мужчины не жалуются. Только не надо повторять: «последний», «последние» - неправильные это слова, не для меня.
          Цветы в «зимнем саду» есть, несколько роз распустилось. Сегодня можно без магазинной розы обойтись.
          Но что-то сердце ноет. Никогда сердечных лекарств не принимал, а сейчас нехорошо как-то. Как же я не догадался хоть одну молитву выучить! Пойду-ка на розы посмотрю.
          Что за дела? Котёнок чёрный, которого Валя только вчера принесла, даже имени дать не успели, - от балкона метнулся. Да, дверь не распахнута.
          Боже! Валя в «зимнем саду» собирает глиняные осколки. Горшки разбиты, земля разбросана.
          «Извини, Артём! Я не хотела тебя расстраивать, но котик давеча тут побегал. Я не пускала, но он как-то пробрался. Розы придётся выбросить». Она беспомощно смотрит на меня, от роз лепестки остались - дрожат в её руках. О, ужас! Немыслимо, непоправимо. Розы умерли.
          ...Надо мной склонилась Валя, но лицо размывается перед глазами. Я не чувствую собственного тела. Оно уже не принадлежит мне.
          А ведь Дева Мария сказала: «другие врата». Прости, Валюта! Прощай, райская жизнь...
(Первая редакция - апрель 2008).
Фото из Интернета.