Заплутавшее Счастье. Часть 2

Ольга Станиславовна Котова
~ & ~ & ~ & ~ & ~ & ~



       Жанна ожидала своей очереди в парикмахеру, разглядывая журналы с  новинками модных стрижек. Зал был украшен по-новогоднему, панорамные окна высвечивали раскрашенную нарядными вечерними огнями центральную улицу. Выбрав стрижку, Жанна с интересом стала разглядывать спешащих за окном прохожих. Затаренный люд спешил домой к своим семьям. На фоне всего этого мельтешащего потока, внимание Жанны привлекла парочка влюблённых, застывшая посреди тротуара. Мужчина стоял спиной, обхватив руками женщину, страстно целуя её. "Надо же, а дублёнка как у моего Ильи и цвет такой". Жанна лицом прижалась к стеклу, пытаясь рассмотреть парочку и, вдруг ,всё ещё не веря своим глазам, отшатнулась. Мужчина и впрямь был Илья, а женщина, которую она наконец рассмотрела, была соседка и закадычная подружка Светка. И она принимала его объятия и поцелуи, и отвечала взаимностью.
Жанне стало нехорошо, перед взором промелькнули его пустые взгляды, отчуждение и холодность, его раздражение и постоянные отлучки. "И как же я раньше не догадалась?" Слезы тяжелым потоком хлынули из глаз. "Ну какая я дура, из кожи вылезла, весь город обегала в поисках эротического белья, чтобы быть сексуальной, на солярий столько денег потратила, тряпок столько накупила, у матери последние деньги взяла и для чего?"

- Девушка, вы стричься будете? - мастер вопросительно смотрела в зареванное лицо Жанны. Жанна непонимающе плюхнулась в свободное кресло, тыча впереди себя журнал с причёской.
- У вас что-то случилось?
- Да... там, за окном, мой муж целует мою лучшую подругу...
- Да все они козлы! Вы не переживайте так, мужчины всегда изменяют, порода их такая: Бешеному мужу и море с лужу. Было бы из-за чего слёзы лить. 95% мужчин изменяют своим жёнам. Ничего страшного. Мы сейчас из вас такую красавицу сделаем. С такой стрижечкой вы на дикторшу телевидения, на Татьяну Веденееву, будете похожи. Да что там Веденеева, вы по сравнению с ней куколка. И плакать вам совершенно незачем!

Жанна, сквозь слезы улыбнулась, пытаясь рассмотреть себя в зеркало. И действительно, всё случилось ведь не в один день, раньше чувствовала что не всё ладно. Чего ж убиваться понапрасну, надо искать выход из ситуации, а не слезы лить.

***

        Уложив ребятишек, Жанна сидела в кресле перед телевизором, тупо уставясь в экран, но мысли её были далеко, всё время возращаясь к "сладкой парочке". В голове разлилось тупое безразличие к происходящему, только маячила одна и та же картинка, как Илья целует Светку.

- Пожрать в доме чё есть? - услышала она донёсшийся с кухни голос, вернувшегося наконец мужа. Погремев пустыми кастрюлями, Илья недовольно бросил: - Я курить. Жанна подошла к двери, взглянула в глазок: Так и есть, Илья трезвонил к Светке.
- Ну и фиг с ним,- решила Жанна, пусть делает что хочет.
 

       Ночью её разбудил грохочущий стук в подъезде. Жанна приоткрыла дверь, на площадке стоял Светкин муж Олег и со всей дури колотил в дверь своей квартиры.

- Не утруждайтесь, не откроют они.
- Кто они? - не понял сосед.

- Ваша Света с моим мужем. Сосед растерянно взглянул Жанне в глаза и почему-то сразу поверил.

- А я, это, хотел пораньше к празднику приехать, сюрприз, так сказать, сделать. А сейчас я дверь выбью. Убью обоих!

- Не стоит из-за дерьма калечиться. Всё равно не выбьете, двери сейчас делают на совесть, только изранитесь. Было бы из-за кого.
  
Сосед сел на ступеньки: - А я подарков этой курве накупил, порадовать хотел, - он схватился за голову: - Убить мне её что-ли, суку? Он вскочил и опять бросился дубасить в дверь.

 - Не убивайтесь вы так, мы теперь вроде как с вами товарищи по несчастью. Выпить хотите? Проходите, не сидеть же вам всю ночь на площадке. Жанна пропустила гостя на кухню, достала графинчик с домашней наливкой. Вот наливку берегла к празднику, подарок, 18 лет выдержки, и случай представился. Закусить правда нечем, но где-то у меня конфетки были. Пошуровав в шкафчике Жанна достала коробку ассорти. И вот - "праздник настал",- изрекла она и многозначительно посмотрела на гостя.

Мужчина, опрокинув стопку, потянулся за второй, потом за третьей. - Нет, конфеты не буду, детям оставьте, я ж знаю у вас двое. Вы на меня не смотрите, я сейчас в гостиницу поеду. А вам, наверное, на работу с утра? Наконец он поднял глаза на Жанну и только сейчас Жанна заметила,  что стоит перед ним в ночнушке. - Нет, у меня выходной завтра, я отгул взяла, чтобы елку нарядить, подарки детям купить, и праздничный стол приготовить. А вы можете здесь, на кухне, переночевать, зачем же вам ночью гостиницу искать. Располагайтесь тут, на кухонном уголке, я вам сейчас подушку принесу и одеяло. Правда не очень удобно, но все лучше чем ночью плутать в поисках гостиницы.

      Утром Жанна проснулась от того, что Алёнка с Павликом что-то обсуждали на кухне. Зайдя на кухню она увидела умилительную картину: Аленка сидела на руках у Олега и разворачивала фольгу от очередной конфеты. Руки её были в шоколаде и она пыталась вытереть их о брюки мужчины. Павлик расставлял чашки на обеденном столе. - Мам иди к нам, мы сейчас чай пить будем. Жанна сделала строгое лицо: - Вы сейчас им все конфеты скормите. А им каша нужна с утра. Я сейчас овсяную кашку сварю и мы позавтракаем. Жанна убрала конфеты со стола.

- Ну я, наверное, пойду. Что мне у вас время отнимать, - Олег смущенно встал и направился в прихожую.
- Ну уж нет. Сейчас мы позавтракаем, а потом вы мне поможете с вещами. Я одна не управлюсь. Мне нужно вещи и детей к маме перевезти. Мы теперь там жить будем, вы уж, пожалуйста, помогите. Вам ведь всё равно некуда спешить.

 
        Дело всё-таки миром уладить не случилось. Когда они гурьбой садились в ожидающее такси, из подъезда выбежала плачущая Светка и стала упрашивать мужа остаться:
- Олег,ты не так всё понял, просто мы с Ильей выпили вчера немного и прямо за столом заснули. А ты уже не знаю что вообразил. Мне никто кроме тебя не нужен. Это случайно получилось, ты не можешь уйти. Я люблю только тебя!

- Знаешь, Света, я ведь чувствовал, что ты курва, сердце не обманешь, только красивая ты, не мог себя перебороть. А сейчас понял, что ты пустая, пустая внутри, как обёртка без конфетки. Бездушный мыльный пузырь!- и он закинул сумку в багажник такси.

        Высадив Жанну и детей, Олег помог им занести вещи в дом.

- Заходите, мама уехала на дачу, мне придётся одной здесь со всем управляться. Она ведь не знала, что мы к ней насовсем переедем. И елку нужно детям купить. Вы посидите с детьми, а сейчас быстренько на елочную распродажу сбегаю.

- Ну что вы, вы оставайтесь, а я сейчас вам принесу елку.
 
- Нет, так не пойдёт, давайте вместе сходим на елочный базар.

Они выбрали  и принесли большую и пышную зелёную красавицу. Олег установил её в крестовину. Жанна достала коробки с ёлочными игрушками: - Надо же, все целы, сколько же лет этим игрушкам, они ещё помнят моих дедушку с бабушкой.
 
Пока дети и Олег возились с игрушками и гирляндами, наряжая елку, Жанна приготовила кофе.

- Олег пил кофе в крошечной простенькой кухоньке, смотрел на чужую женщину и думал о том, то во всём городе у него никого нет. Есть пара друзей, но у них свои семейные заботы, и они, конечно, помогут, но почему-то не хотелось ни к кому обращаться. И получилось так, что совершенно чужая женщина стала, в эти последние сутки, ему ближе всех.

Жанна тоже наконец расслабилась. Конечно, квартирка у мамы небольшая, но, главное, не на улице. Она сделала глоток, кофе был сейчас так кстати, Жанне почему-то в первый раз за много дней сделалось легко и уютно, с груди как будто камень свалился. Она взглянула на сидящего напротив мужчину: явно не красавец, по сравнению с мужем, на которого женщины вешались гроздьями. Простое лицо уставшего и побитого жизнью человека, и взгляд такой, убитый и раздавленный, но крепится и старается не показывать виду. Куда он пойдёт? Кто его ждёт? В Жанне сыграла обычная бабская жалость:

- Вы знаете что, Олег, оставайтесь с нами встречать Новый год, а завтра и поедете в гостиницу.

- Жанна, и я об этом же самом подумал, но как-то не решался предложить. Хорошо у вашей мамы, тепло, уютно, так и у моих родителей было. Я ведь из простой семьи. Конечно люблю уют, но без претензий на эти все роскошные интерьеры и шикарные апартаменты. Кстати, у меня ведь в сумке подарки, для Светки вёз, но не выбрасывать же теперь. Возьмите для вас или вашей мамы. Он достал песочно-оранжевого цвета дублёнку, с вышитыми эвенскими узорами, и рыжую лисью шапку. Светка - она яркое всё любит, ну я и расстарался.
 
- Берите.

- Ну что вы, это же очень дорого, нет я не могу это принять, - Жанна растерялась.

- Ну тогда на выброс.

- Ну что вы, на выброс, конечно, не надо. Оставьте, мы люди не гордые, тем более двое детей у нас, и помочь нам теперь некому.
 
- Дети у вас забавные, послушные. Я ведь всегда детей хотел, но Света всё тянула, подождём, ещё не время. Где у вас тут поблизости магазин, я сейчас сбегаю, куплю к столу чё-нить.

Вечером, уложив детей, и положив для них подарки под ёлку, они остались вдвоём за празднично накрытым столом. - А вы и готовить гляжу мастерица. Я ведь за вами давно наблюдал. Вы всё для мужа, для детей, семейная очень женщина. Чего же вашему мужу не хватало?

- Избалован он очень женским вниманием. Знаете, человеку красота и стать даны от природы, вот он и решил что шевелиться уже не надо, все дамы и так у его ног. 
На красоту и купилась, глупая была.Сама не заметила, как в обслугу превратилась при барине. Но никогда у меня и мысли не возникло, что он со Светой. Подругой её считала, пока не убедилась в обратном. Давайте выпьем за нашу новую жизнь, без предательства, без обмана, без подставы. Начнём в Новый год всё с чистого листа. Скоро полночь, вот- вот президентское поздравление. Давайте успеем с вами, Олег, загадать желания. Они встали, подняли бокалы с шампанским. И каждый смотрел в свой бокал и думал о хорошем, о том, что хочется каждому человеку: любви, здоровья близким, семьи и простых человеческих радостей! И, с последним боем курантов, пожелали друг другу: Нового Года и Нового Счастья!
 

      Прошло 3 года. Жанна с мужем, старшими детьми и маленькой дочкой Олечкой гуляли в парке. Муж с детьми пошли выбирать мороженое, а Жанна показывала Олечке красочную карусель с разными зверятами.. Вдруг её откликнул женский голос, Жанна повернулась навстречу женщине.
 
- Жанн, это я Света. Иду, гляжу ты. Думала ни увидимся никогда, я ведь у тебя прощения хотела попросить.
 
- Да не стоит, я и не обижаюсь давно, - Жанна поправила сползающую шапочку на Олечке и удивленно посмотрела на Свету, похудевшую, но всё такую же красивую. - Я зла на тебя не держу, ведь всё счастьем для меня обернулось. Только спросить тебя хотела, за что ты так со мной?

Света замялась, и как-то нехотя призналась: - У тебя дети, муж красивый, завидовала я тебе, у меня ведь не может быть детей, да и муж по полгода в отъезде. Вот и закрутила с Ильёй от скуки. Мне то он и не нужен был никогда.

- Да ты что, подруга, я ведь света белого не видела, дети маленькие, в нищете и в вечной заботе. Чему завидовать то? А ты с Ильёй так теперь и живёшь?

- Да зачем он мне сдался? Один живёт, баб водит. А я теперь в магазине у Гришки-соседа работаю. Заведующей поставил. А ты второй раз замуж, значит, вышла?

- Да. Муж хороший. Он своими крепкими руками обхватил и держит всю семью. Мне за ним не страшно и больше не одиноко, он меня закрыл от всех невзгод, я любимой женщиной себя чувствую. Да вон и они! Жанна показала в сторону мужа и детей.

 Света растерянно посмотрела на приближающихся улыбающегося Олега, подросших Аленку с Павликом, и молча пошла прочь... 



P.S. Не надо отчаиваться, казалось бы самая плохая ситуация поворачивается к человеку совсем другой стороной... Солнце всегда восходит, и оно восходит для каждого человека, и у каждого человека будет своё Счастье... Музыка Эрнесто Кортазар – As The Sun Rises.