Счастливый пельмень

Леа Веденски
Про любовь и счастливый пельмень.
Семья, если в ней действительно есть жизнь и подлинность, имеет свою самобытность, собственный язык любви, свои символы и тайные знаки.
А так же она имеет свои способы передачи опыта и мудрости из поколения в поколение. Многое об этом я узнаю на своих экзистенциальных группах и семинарах. Безмерно благодарна тем,  кто дарит мне свои истории и позволяет делиться ими. Сегодняшняя история про семейную традицию - «счастливый пельмень».  Для удобства повествования, расскажу ее от первого лица.

«В нашей семье многие традиции были связаны с едой, с ее совместным приготовлением, с шутками и приметами. Одной из таких традиций был «счастливый пельмень». На все семейные торжества мы вместе лепили необыкновенной вкусноты маленькие нежные пельмени. Мама колдовала над фаршем, папа знал, какие приправы и зелень добавить туда, бабушка была подлинным знатоком секретов тончайшего теста, которое начинали готовить с вечера предыдущего дня. Бабуля долго его месила, а затем ставила на ночь в холодильник, чтобы на следующий день достать и раскатывать белоснежные его лепешки, посыпая их мукой и напевая себе что-то под нос.
С детства я всегда верила, что через руки всех моих родных в этих пельменях была такая концентрация любви, что они наполнялись чудесной силой.
Так вот, среди всех этих сотен крохотных пельмешек, что мы все вместе лепили, был только один самый волшебный и самый счастливый пельмень.
Не поверите, но вместо фарша в него клали горький перец.
С каких пор возникла эта традиция в нашей семье не знаю, да только все мы верили, что тот, кому при раздаче попадет в тарелку такой пельмень, тому будет особое везение и счастье.
И как-то так все время получалось, что «счастливый пельмень» выпадал не мне.
Я расстраивалась конечно, но все же верила, что будет и на моей улице праздник.

Так случилось, что я родилась с патологией почек, с возрастом проблемы усиливались. И вот однажды наступил такой момент, что над моей жизнью нависла угроза. Семья была очень встревожена. Мама бессильно металась, не зная что делать. Папа уже был готов отдать свою почку , чтобы спасти мне жизнь. Слава Богу, этого не понадобилось. Они нашли опытного хирурга. Операция длилась несколько часов. Вся семья молилась и не отходила от операционной. В конечном итоге врач смог найти решение проблемы.
Я долго приходила в себя после наркоза, а когда проснулась, все мои близкие были рядом. Все мы понимали, что я практически вернулась с того света, а я знала, что это их любовь сберегла мою жизнь.
Я быстро пошла на поправку и как только мне разрешили кушать, все мое семейство принялось делать пельмени. Они принесли мне их еще горячими в плоском термосе с большой закручивающейся крышкой, в каких обычно переносят супы.
Пельмени благоухали, они пахли домом, и особенно остро это ощущалось в стерильной больничной палате, где все пропахло лекарствами.
Господи! Какими же они были вкусными! Я уплетала один пельмень за другим с огромным аппетитом и удовольствием. И вдруг, мой рот обожгло словно огнем. Я поспешно вывалила содержимое изо рта на ладонь и стала  глотать воду, чтобы загасить пламя.
Да. Вы правильно догадались – это был он, «счастливый пельмень».
Папа хитро улыбался в усы и тут все звонко рассмеялись. Я прыснула водой  и тоже залилась смехом.
Именно в тот момент, потрясающей теплоты и единства,  я поняла, что даже в горькие времена можно почувствовать счастье, счастье, которое мы способны творить своими руками, если наше сердце полно любви…»

#WedenskySchool #ЖивоеСлово #ОЖизни #ОЛюбви #ТекстСилы