Строительный Материал 2. Глава 2

Александр Михельман
- Да-да-да, - поспешно прервал меня ведущий, - начинающий герой Гражданин против уже прославившегося супергероя по имени Строительный Материал. Кто из них окажется эффективнее?


Снова мы сменили местоположение. Не хватало ещё разнести телевизионную станцию случайно, никакие рекламные деньги расходов не окупят. Как понимаете, передача шла в записи, а как иначе? Теперь переместились в Подмосковье. Выбрали небольшой отрезок шоссе, где машин не было, нарисовали белые полоски, написали «Старт» и «Финиш». На последней надписи развели два костра, на первой оставили огнетушитель, поставили нас, двоих. Я вытащил брелок в виде мастерка, который сразу увеличился до нормального размера, поместил его к себе за шиворот, так что кожа соприкоснулась со сталью, преобразился, превратившись в великана из армированного бетона.


- Дорогие зрители, а мы, между тем, перебрались в Подмосковье, - начал ведущий, - погода прекрасная, солнышко светит, тучек не видать, сама природа решила помочь нам в проведении соревнования! Испытаний будет несколько и вот первое из них. Кто быстрее потушит пламя, тот и будет признан победителем. Итак, раз – два – три, пошли!!!


Я тут же слился с асфальтом, перенёсся к костру, выпустил щупальца из жидкого бетона, накрыл костерок. Противник, меж тем, ещё и половины пути не преодолел, поднял огнетушитель, активировал его, да только поздно было.


- Простите, стоп, - провозгласил поп певец, - СМ управился быстрее, более того, посмотрите, дорога после него абсолютно чистая, даже угли убрал, а Гражданин залил всё пеной. Плюс, затратил денег на оборудование. Разница, что называется, на лицо.


- Протестую! – мой противник бросил баллон на землю, - из всех супергероев мало кто сможет вот так потушить пламя, без дополнительных средств. Подтасовка явная.


- Герои, которые не смогут решить такой проблемы, не стали бы и вмешиваться, - усмехнулся я, выныривая из тверди, - нас достаточно много, чтобы разделиться на отряды, каждый из которых занят своей задачей. Плюс, многие используют роботов, а в них есть противопожарные системы.


- Но разве обычные люди не могут быть пилотами? – линчеватель сжал кулаки.


- Нет, - я вздохнул, - таково правило, введённое Либерманом ещё когда он созвал Команду Р. Причину я уже упоминал ранее. Стоит машине выйти из строя и водитель без суперспособностей сразу и погибнет. А ведь нужно средства тратить на его обучение. И робота оставит в руках врагов, кстати. Не уничтожит и не спасёт никак. Возможно, аргумент с экономией не для всех верен, однако, спешу уточнить, что ты не сможешь с собой таскать много огнетушителей, а представь, что пожар окажется сильным, или столкнёшься с пироманом, поджигающим всё подряд? Я справлюсь, да ещё и уничтоженные знания сразу восстановлю, а ты? Да-да-да, смертные всё это умеют, но не нужды психопаты в масках, достаточно пожарных с их автомобилями, строителей. Но, упомянутые профессионалы рискуют пострадать или погибнуть, как и гражданские. Можешь беситься сколько угодно, нам важно, чтобы другие обитатели этого мира задумались и отказались от мысли заниматься тем, что не надо. Тем более, возможные варианты, как применить свои таланты в полной мере и быть полезным, я уже перечислял. Предлагаю, оставит споры, и продолжить испытания.


- Я требую сменить противника, хотя бы на Арсенал, - Гражданин затопал ногами.


- Полагаешь, легче станет? – я хохотнул, - в схватке один на один моя жёнушка тебя поколотила и без особого труда. Путаешь понятия, она самую малость, медленнее меня, в своей гражданской ипостаси, но и только. Тебе, после пожара, отдыхать надо будет, а она даже не замедлится, побежит дальше и совершит ещё с десяток подвигов. Мы приготовили полосу препятствий для вас двоих, но это в самом конце, пока же… к барьеру.


Трасса не изменилась, только вместо костров расположили две мощные бомбы. Я повторил тот же приём, но бетонные щупальца сложил в купол, нижнюю часть преобразил в свинцовые двутавровые балки, сжал жуткую штуку, заставил взорваться, сталь сдержала взрывную волну, осколки, даже вспыхнувший газ внутри себя. Погрузил всю конструкцию не только в асфальт, но и двадцать футов под землю. В любом случае, вреда не причинит никому и никогда.


Скажу по чести, Гражданин тоже справился, но перерезал провод лишь в последний момент, прямо как в кино, в боевиках.


- Мои аплодисменты, - я подмигнул сопернику, - однако, могло и не получится и тогда «Бах». Труп героя и заложников, разрушения вокруг ужасные, как вариант, бактериологическое заражение. Логичнее дождаться соответствующих служб, сапёры специальных бронированных костюмах ходят, роботы у них ещё самодвижущиеся.


- Вообще-то, я сам обучался сапёрному делу, в горячих точках воевал! – воскликнул противник.


- Ты, может и проходил курс, - я кашлянул, - но, сколькие из самовольных помощников обучались такому? А лезут-то все, не понимают, что бомбы бывают разные, в том числе, довольно хитрые.


Взрывное устройство, будто только и ждало моих слов, взорвалась с небольшим хлопком, распылив вокруг себя мучное облако. Линчеватель побелел с ног до головы.


- Вот и я об этом, - я вздохнул, - террористы ребята хитрые, профессионалы, которым очень хорошо платят. Что помешает им установить дублирующий механизм? Ты провод обрезал, а он оказался фальшивым или имелся резервный. Таймер остановился, но и только. Моё почтение.


- Проклятье! – опозорившийся закрыл лицо руками, - как подобное могло случиться?


- Видишь, только, в реальных боевых условиях, от тебя остались лишь рожки, да ножки, - я покачал головой, - и ещё много кого с собой забрал. Никаких мыслей в голове не появилось? На этом можно было все, и закончить, но шоу должно продолжаться.


Теперь на финише нас ждали два «преступника» с пистолетами. Конечно же, заряженными шариками с краской. Я не стал оригинальничать. Со всех сторон вокруг недруга полезли щупальца из битума, тот и пискнуть не успел, как оказался в коконе и обезоружен. Гражданин выхватил из сумки свой пистолет, поспешил навстречу уголовнику, тот выстрелил, горе герой закрылся от краски рукой, пальнул в свою очередь, попав в плечо врагу, подбежал, прыгнул, сбил с ног, легонько стукнул кулаком в челюсть.


- Победа есть, - заявил соперник.


- Только тебя самого ранили, - возразил ведущий, - задержанный пострадал, тогда, как Строительный Материал сработал чисто, повязал пленника быстро, ни одного выстрела не прозвучало. 


- Только опять пример не очень правильный, - линчеватель ударил кулаком по земле, - неужели я вот так, в открытую, полез бы драться с вооружённым злодеем?


- Ситуации разные бывают, - я вздохнул, - не всегда есть время на тактику. Тебе приходится выбирать, хитрить, рисковать и не факт, что успеха добьёшься. А супергерою делов на две минуты. И не надо говорить, что везде не поспеем. Город поделён на сектора, патрули проходят и пролетают каждые пятнадцать минут, комар не проскользнёт. Теперь скажи, зачем нужен дилетант, когда есть профессионалы?


- Однако, хочу напомнить, не так давно, некий СМ минимум трижды был наказан за то, что серьёзно калечил людей, - нашёлся соперник.


- Это был не я, а предшественник, - хмыкнул я, - и вообще тогда только начинал карьеру, да и побитые являлись маньяками, насильниками или скинхедами. За свои проступки понёс наказание и исправился. Никто же не утверждает, что я идеален, или другие герои безупречны. Мы, по большей части, люди со всеми слабостями и недостатками. Однако, наделены полезными силами и можем помочь эффективнее и с меньшим риском. И подстраховывают нас обычные смертные из соответствующих служб, не дают наделать глупостей или нажестить. Но, ты и тебе подобные, совсем иное дело.


Третье испытание было чуть иного плана, я быстро «соорудил» бассейн, превратил землю в бетонный прямоугольник, выложенный кафелем, наполнил водой. С одного конца нырнули «утопающие». Гражданин принялся разоблачаться, понял, что не поспеет, прыгнул и поплыл, только одежда его для таких испытаний не годилась, намокла, потянула вниз. А я просто обеих «жертв» вытолкнул на берег, ещё и влагу лишнюю вытянул, после спас и горе спасателя.


- Ты мне даже шанса не дал ни одного! – выкрикнул линчеватель, - где справедливость?


- Шанса потонуть? – уточнил я, - понимаешь же, что проигрываешь по всем статьям. Спроси вот этих двоих, для них важнее выбраться из воды или чтобы их спас обычный человек? И, кстати, жидкость может оказаться не совсем чистой, скажем, канализационным стоком, или вовсе ледяной. Ты выживешь в экстремальных условиях, успеешь до того, как утопающий погибнет, доберёшься до него, скажем, по расколотым льдинам? Или просто не полезешь, понимая своё полное бессилие, но тогда какой толк во всём?! Удовлетворить свою гордыню, исполнить детскую мечту, выплеснуть накопившуюся агрессию… Здорово, великолепно, однако, дело в цене.


- А ты, не издеваешься ли надо мной, наслаждаешься собственным могуществом? - рыкнул проигравший.


- Не без этого, - кивнул я, - но ты сам дал повод. У нас ещё есть время на прохождение полосы препятствий. Только ты и Арсенал, рискнёшь или просто объявишь о прекращении деятельности и посоветуешь другим «нелегалам» сделать то же самое?


- Ни за что не отступлю, мне бы отдохнуть немного, - линчеватель опустился на землю.


- Вот – вот, несколько простых упражнений и сдулся, - я махнул рукой, - Амфетаминка, покажи ка господину разницу между сверхчеловеком и просто бывшим солдатом.


Полоса препятствий оказалась весьма стандартной, стойки через которые нужно было перепрыгивать, или подлезать под них, или огибать, столбики, по которым пробегали, перескакивая с один на другой, несколько щитов с мишенями для метания кинжалов, дротиков, стрельбы из пистолета, сетка верёвочная, по коей требовалось вскарабкаться на горку, натянутая верёвка, с которой спускались на ремне, несколько высоких заборчиков для лазания и куча всего ещё подобного же. Гражданин, как увидел, оживился. Он-то, не в первый раз проходил такое испытание, забыл об одном – соперница, хотя физически казалась равной и даже слабее, не уставала, то есть могла бежать с одинаковой скоростью, лоб её не заливал пот, кожа на руках и ногах если и стиралась, не причиняла вреда. Когда ведущий подал сигнал, воительница сорвалась с места, и понёсся вперёд, как птица. Соперник безнадёжно отстал. Кричал что-то вслед. Амфетаминка уже до финиша добралась, принялась делать отжимания, доказывая, что готова «сыграть» ещё и ещё раз, а преследователь, падая, сшибая преграды, путаясь в сети, прорывался, вот уже у цели, растянулся на земле, рыдая от бессилия.


- Тадам, что и следовало ожидать, - я присоединился к парочке, - ни единого шансика, даже самого крошечного.


- И снова говорю, ты настолько крут потому лишь, что пользуешься волшебным артефактом, - прошипел опозоренный, - дай мне его и посмотришь, не окажусь ли столь же могущественным, а то и превзойду?!


- Интересный эксперимент, хотя он ничем не поможет раскрыть тему передачи, - я зевнул, - и, не могу не помянуть, что такие предметы кому попало, не выдают. Знать, есть во мне что-то, особенное. Ну, покажи всем разницу между нами.
Я вытащил свой мастерок, превратился в человека и протянул Гражданину.