16. Моя школьная подруга Лариска

Татьяна Домаренок
Она была и останется моей очень близкой подругой. Ее сейчас уже нет, но я часто с волнением и благодарностью вспоминаю годы своей юности, когда мы с ней были практически неразлучны. Такого близкого участия и преданности я больше не нашла ни в одной из своих подруг и знакомых. Очень переживала, узнав о ее уходе из жизни, к несчастью, не очень долгой и не больно счастливой.
Но сколько радости и наслаждения получали мы во время тех часов, которые проводили вместе. Главным нашим увлечением в юные годы были поездки за город в выходные дни. Летом мы ездили на электричке – в Ждановичи и дальше, ходили по лесу, разговаривали, любовались природой, собирали грибы и ягоды. Зимой мы катались на лыжах по лесу. Эти прогулки я вспоминаю до сих пор. Солнце, морозный воздух, искрящаяся лыжня, то спуск, то подъем на горку. Восхищению нет предела – вокруг тебя стоят огромные заснеженные ели, сосны, чисто белый пушистый нетронутый ковер из снега укрывает землю.
Сразу после окончания школы Лариска не поступала на дневное обучение, а пошла на работу на радиозавод, потому что дома деньги зарабатывала одна мама, а детей было четверо. Через несколько лет она все же поступила учиться в РТИ на вечернее отделение. Но большая нагрузка на последнем курсе института повлияла на ее здоровье. Нервная болезнь стала выбивать Лариску из жизненной колеи. А я, в это время обремененная множеством домашних проблем, не уделила ей должного внимания, вовремя не поддержала. Болезнь прогрессировала, и моей подруги не стало. Думая о ней, я понимаю, что частично виновата в ее уходе. Дай же Бог мира и покоя ее душе в загробном мире, помоги ей там быть счастливой.

1.12.18

17 часть повести http://proza.ru/2019/01/26/1754