Глава 2

Вера Винтер
       Наступил следующий день. На улице был сентябрь -золотая осень. Утром я собиралась «в гимназию» — всё ещё поверить не могу, что это правда. Собрала свой рюкзак, положила туда всё необходимое, поела и повела меня Матрёна-наша горничная.
       В гимназии обязательно форму надо носить, а выглядит она примерно так: коричневое платье ниже колен, чуть ли не до пола с высоким воротником-стойкой, а поверх этого наряда черный фартук. На ногах у меня были ботиночки, сверху еще пальто с беретиком, чтобы не мёрзла.
       Заплели мне худо-бедно две косюли- волосёнки -то коротковаты, а с распущенными нельзя-таковы правила.На лоб ниспадает лохматая челка, так как я её не люблю причесывать вообще, ибо только причешешь, а через мгновение, она опять лохматая. И вот такая разодетая двинулась в путь. Придя в здание, первым делом начала его тщательнейше осматривать.
      В гимназии 3 этажа, на нижнем, как мне рассказали Миша да мама, расположена «докторская», «дамская», физкабинет и 7 класс; на втором 4, 5,6 классы. Ну, и на последнем «приготовишки», то есть 1, 2 и 3 классы. Меня довели аж до самого кабинета, за что я была очень сильно благодарна, просто я могла заплутать тут.
      Возникла проблемка: куда сесть? Но мне не дали подумать девчонки, толкнув меня, поэтому я села за свою родименькую парту, где сидела всегда. Никто мне ничего не сказал, значит, никто здесь не сидит.
      Вот тебе и на! Оказывается, Галя и Лида тоже тут и даже не изменились.
      Галька- девчонка белобрысенькая, с серо- голубыми глазками, у неё очень широкая улыбка, прямо «рот до ушей, хоть завязочки пришей». А носик пряменький и тоненький. Зато Лидусик, та совсем другое дело. Косы чёрные, брови чёрные, глаза и те- чёрные с плутоватым выраженьицем. Правда фамилии у них изменились. Галя- Заварская, а Лида-Трайковская, а моя не поменялась-как была Крупицыной, так и осталась.
       Соседка моя по парте-Шурка-хорошая такая девочка, отличница, добренькая на вид, надеюсь, мы с ней подружимся.
      Сегодня у нас первым уроком русский язык и учителя будут нам представляться, как кого зовут и какой урок они будут у нас преподавать.
       Первой к нам в класс зашла «классная дама» — худенькая, маленькая, лет 30 -Маргарита Львовна- так она представилась. Мне она сразу же понравилась, миленькая, как говорят: Душка.
      Следующая к нам зашла, непосредственно, учитель русского языка -Надежда Кузьминична —тоже очень хорошенькая, чуток полноватенькая, румяная, лет 30- 40. Остальных учителей я опишу позднее, а пока вот список имен других преподавателей:
Татьяна Александровна- рукоделие
Ольга Владимировна —чистописание
Ирина Тимофеевна —математика
Евгения Николаевна- география
Конечно, это не все.Нам сказали, что появятся ещё пара учителей по языкам: французскому и немецкому.А так же у нас есть батюшка -очень добрый, на вид, старичок, маленький такой, одет, как полагается священнику, и из его убора головного торчат маленькие копна седых волос.
Первым делом все учащиеся гимназии собираются на утреннюю молитву в общем зале, а уж затем рассредотачиваются по кабинетам.Сегодня был мой первый день в гимназии, и мне очень понравилось! Все учителя такие добрые и задали нам совсем немного.На перемене я обследовала всё здание школы.И таки нашла, что искала! Я искала СТОЛОВУЮ! Рванула туда, но потом вспомнила, что денег-то мне почему-то не дали дома.Вот беда-то.Но когда я вернулась в класс, моя соседка поделилась со мной своим пайком.Я поблагодарила её и обещала, что тоже выручу когда-нибудь.
Занятия закончились.Все выбегали из гимназии гурьбой.Я тоже не медлила и догнала своих, пока ещё не подруг.Подошла и первая заговорила:
 — Привет.
 — Здравствуй, -поздоровалась Галя.-А тебя Любой зовут, Крупицыной?
 — Да. А ты? -я с интересом взглянула на девочку, делая вид, что не знаю её.
 — Меня Галей звать, Заварской. А это моя подруга — Лида. Лид, поздоровайся.
Она перевела взгляд на Лиду.
 — Приятно познакомиться, Люба, — и изобразила лёгкий реверанс
Я ответила тем же, а затем немедля протянула руку:
 — Будем дружить?
 — Будем, — в унисон выдохнули обе девчонки, а затем по очереди пожали мою ладонь.
Затем мы развернулись и потоптали домой.
Попрощавшись с подругами, зашла на привычные ступени.Дома никого не оказалось.Громко хмыкнув, прошла на кухню, где на столе, был мой обед и записка от мамы.
«Дорогая, Любочка. Съешь весь твой обед и вымой посуду , так как дома никого нет. Мы с прислугой ушли в город, за продуктами.Как поешь, сразу садись делать уроки.Всё, целую, мама.»
Выполнив всё по инструкции, села за круглый стол и разложила учебники, тетради и дневник.
— Так-с, так-с, так-с…что тут нам задали? -сама себе сказала я и посмотрела на задание.
А задали нам только по русскому и Закону. Чудненько!
       Усевшись на стул с ногами, развернула учебник, тетрадь, поближе притянула чернильницу и удивлённо стала рассматривать принадлежность для написания текста.
       В гимназии меня научили, за сегодня, только держать правильно перо и писать несколько слов.Как будто я маленькая! Я уже в 4 классе своей школы!
В общем, закорпела я над своей тетрадкой, аккуратно выводя все буковки и циферки, чтобы не было клякс.Ибо за это могут снизить балл, а мне такого не нужно.
       С горем пополам, я, наконец-то, добила русский и взялась за учебник по Закону. Домашкой по нему являлось только прочтение определённых границ, то бишь"от сих до сих» и просто запомнить важное, чтобы на уроке отвечать на задаваемые вопросы батюшки Вячеслава.Но, вскоре, и с этим было покончено. Потом пришёл мой брат и стал делать свои уроки — я ему не мешала, так как читала дополнительную литературу, список оной нам выдала Надежда Кузьминична, для просвещения, так сказать.