Бедная Таня

Елена Богова
Таня шепчет как ей кажется тихо, но на самом деле все слышат, что она рассказывает:
- Вчера прислал мне новую видеозапись. Но мне не понравилось, как он спел мою песню. Я ему так и написала. Тогда он предложил изменить текст! А я не знаю, что там менять.

Ситуация типичной Тани. Женщине глубоко за шестьдесят, мужа нет, сада нет, внуков не приводят к ней поводиться, хотя она давно на пенсии. Что делать одинокой женщине? Другая бы пошла с подружкой на улице семки лузгать да соседей обсуждать, а Таня купила планшет и залезла в социальные сети. И так сильно залезла, что застряла в них. Нашла сайт, где такой же глубоко за шестьдесят мужчина исполнял песни пишущих ему от большой платонической любви женщин. Он играл на гармошке и зазывно горланил в Самаре, а женщины со всей России жадно глядели в Интернете ролики с ним и писали ему, писали, писали. Наша Таня не стала исключением. Уж очень запал ей седовласый гармонист в душу. И решила Таня начать писать песни. И обязательно такие песни, чтобы гармонист захотел исполнить именно её текст.
Как это бывает в столь любимых Таней сериалах про любовь и голубей через год её усердных попыток написать приличный текст, гармонист откликнулся на письмо во ВКонтакте и согласился исполнить её песню. Таня была на седьмом, восьмом и девятом небе от счастья. Её труды не прошли даром, а мольбы были услышаны Господом. Вскоре Таня лицезрела гармониста, исполняющего песню на её стихи. Она вложила в текст столько сердца и мысли "люблю", сколько он мог в себя вместить. И гармонист, как показалось, Тане её услышал и всё понял.

Их любовная переписка и перепевка в сети продолжалась около полугода, когда Таня дошла до нашего маленького кружка любителей поэзии. Люди, которые слушали стихи Тани, были поражены её талантом.
- Сто шесть отзывов, три тысячи лайков, слова "это волшебно. спасибо, Танечка" написанные над каждым репостом песен, - это то, что она зачитывала членам кружка на собраниях организации вместо своих стихов и песен.
Все прятали глаза в пол и старались не смотреть на пошедшую красными пятнами от натуги и гордости за свои успехи Таню.
Ритм в её песнях страдал, смысл отдавал "душком затёртости и неискренности", рифмы были сплошь диссонансные. Как-то ей даже пытались об этом сказать, но Таня неистово отвергала всю стихотворную теорию, ссылаясь на свой малый срок занятия стихосложением и природную безграмотность. А ещё неистово уверяла всех, что не любит читать. Как же она любит писать, если не любит читать? - удивлялись дяди и тёти, основавшие и регулярно посещающие кружок. Но что же можно хотеть от любителей поэзии, живущих в самой настоящей глубинке России? Они зачитывались Лермонтовым, Пушкиным, несколькими местными поэтами, признанными на международных конкурсах и истово не воспринимали таких современников, как Бродский и Полозкова. Но это всё была ерунда для Тани, которая на склоне лет мечтала и бредила идеей любовного романа на расстоянии. Казалось, что она спала и видела, как любимый гармонист пригласит однажды её к себе в Самару, а повстречавшись в реальности, они уже не смогут жить спокойно друг без друга. И с тех пор будут вместе записывать ролики, где он будет петь на её стихи песни.
Удивительным было то, откуда в людях такой недостаток любви, что они готовы верить первому доброму слову, тысяче лайков и наоборот, слушать песни на стихи весьма сомнительного качества.

Вполне естественно, что гармонист не приглашал Таню к себе, ведь у него таких поэтов-песенников было в каждой области по вагону и маленькой тележке! Когда в жестокой реальности у человека ничего нет, то он пускается во все тяжкие в виртуальной реальности, особенно если она ему это позволяет. А гармонист в Интернете за весьма скромный период времени получил большую популярность, чем за всю его немалую жизнь в реальности! И это окрыляло его. Теперь он имел право не просить женского внимания, а требовать и брать то, что само плыло в руки.
Таня вот плыла, но, видимо, не в ту сторону. Или гармонист просто хотел посмеяться над простой женщиной, которая ради него сама для себя неожиданно стала поэтом-песенником. Ей ставили лайки, комментировали и восхищались её талантом в Интернете. В реальности люди шарахались от слегка разухабистой крайне полной и нескромной в виду своего таланта женщины. Но её светлые чувства, мысли и песни покоряли сердца людей на расстоянии, они делали жизнь других читающих её поэзию людей немного ярче, красивее, теплее и возвышенней.
- Так вот я ему говорю, что не знаю, что тут нужно ещё переделывать. По-моему, оно и так отлично звучит. Это он петь правильно не умеет, - вздыхала Таня, шепча мне на весь зал свои трудности и проблемы в стихосложении и в отношениях с гармонистом.

Все остальные, как и всегда в случаях с Таней напряжённо молчали и смотрели в пол. Перечисление своих заслуг в Интернете и проблемы с гармонистом были единственными темами для общения с Таней. Что тут ещё можно сказать?
- Так не переписывай! - усмехнулась я. Мне просто необходимо было что-то посоветовать осаждающей меня Таней. Почему-то именно меня она выбрала с первого дня появления в кружке в качестве главного советчика. Это при том, что я практически не пишу и вообще не приспособлена к советованию.
- Как не переписывать, а вдруг он петь её больше не будет! - аж закипала Таня.
Я не знала, как ещё до неё донести светлую мысль о том, что у неё есть всего два варианта: либо переписать, либо не переписывать. Остальное было ничем иным как переборами этих струн.

Мой внутренний демон сначала стыдился такого глупого с точки зрения морали и этики поведения влюблённой Тани, а теперь уже хохотал и издевался над ситуацией в целом.
- Да вот так. Ничего не переделывай! Напиши ему, что он - дурак и не умеет петь. А ты писать, кстати, давно хотела тебе это сказать, но ты же сама знаешь, правда? А эти все твои поклонники, осыпающие тебя лайками и комментариями - просто несчастные никому не нужные люди. Они даже не отличат твою песню от чьей-то другой. Вот не веришь мне, так загрузи в ВК чей-нибудь чужой но такой же позитивный стишок. И посмотришь, как это стадо будет нахваливать не твою песню...
Я бы продолжила дальше говорить ерунду, но Наталья Вениаминовна - наш председатель кружка очень громко одёрнула меня:
- Вика! А ну...

- Ой, не обращай на меня внимание, Танечка, это я от зависти к твоему успеху говорю глупости! Посмотри как все тебя любят! Ни у кого из нас, в том числе меня, нет три тысячи лайков неизвестных ценителей искусства, шестиста комментариев и множества репостов!
- Да нахрен бы мне они сдались, если я знаю, что пишу говняно и идеи у меня нет! Одна мякина в голове и в слове, вот и затыкаю эту пустошь пустословием и пожеланиями счастья, удачи, здоровья другим. А у самого ничего нету, - внезапно принялся пришепётывать Павел Станиславович, сидящий по правую руку от меня.
- Станиславыч! А ну! - Наталья Вениаминовна была всегда на страже порядка в клубе.

- Так что же это! - завела стонущую песнь отвергнутая гитаристом и членами клуба Таня. - Это у вас всех много ума! Вы умеете писать, а что я? Я не умею. Только год балуюсь...
- И что с этим умом, если о нас никто не знает? Вот тебя с неправильной песней и дурным исполнением гармониста три тысячи человек знает! А мои стихи про рябину и слушать никто не желает! - застонала Мария Петровна, признанный эстет, заслуженный педагог школы номер шесть и множественный лауреат различных премий.
- Марья Петровна, а ну! - вновь зашикала непоколебимая Вениаминовна.
- Ой, да молчи ты сама, Вениаминка! - засмеялась Ираида Васильевна. В начале года вышла её шестая по счёту книга - сборник стихов "Родная степь". Людей на презентацию книги пришлось собирать по знакомым и родственникам, пришли не все, а книги с автографом автора не продавались, а просто дарились. Лишь бы хоть кто-то прочитал!

- Что ты сама-то имеешь три тысячи подписчиков? А? Кроме как детской книжки ничего и не написала, и не выпустила! Подумаешь, член писателей России!
- У, сборище жалких неудачников, полных тщедушием тел и бедностью мысли! - вскочил со стула Пётр Андреевич - основатель кружка любителей поэзии и выпить. - Смотрите, что у меня есть!
На столе оказалась большая бутылка коньяка "Киндзмараули".
Вся публика пришла в волнение и заулыбалась.
- Ой, так надо закуски! - оживился Павел Станиславович.
Пока Вениаминка, Станиславович и прочая поэтическая братия несла на стол стопки, посуду и снедь, внезапно покинутая всеми Таня чахла над запечатанной бутылкой коньяка:
- Так как же мне с песней быть? - вопрошала она суетящийся писательский люд.
- А давай выпьем и сами споём твою песню, - предложила я, - Или ты всё ещё считаешь, что я завидую твоим лайкам и репостам? Да забей ты на гармониста, он все песни поёт на одинаковый лад...