роскошь разговора или Карпе Дием

Отражаявсебе
 Анабиоз жизни;
а пить вино в таком состоянии-равносильно предательству.
Вино-это друзья,песня,мудрая беседа,красота и благородство.
Ничем из этого я уже давно не обладаю,а поэтому нахожу забытье в самой дешёвой водке,
редких прогулках да случайных собеседниках, вроде того,что сидит сейчас напротив меня.
  Звёзды,должно быть,сегодня так сошлись,что всё совпало воедино.
 Я снова в вагоне,рассуждая на волнующую тему в компании с человеком,которому
это так же интересно и,что немаловажно,на столе у нас ещё сильно недопитая бутылка.

-Ещё раз,послушайте."Жизнь это поезд",как утверждалось в известной песне.
Метафора хоть и не новая,но на этот раз подходит более всего.
Садится человек в вагон на станции,это-рождение,приход в мир.
Его встречают радостно,настороженно или никак не встречают,но всё равно.
Через время выходит.Опять же,неизвестно куда,неизвестно когда,на какой станции,это-смерть.И опять провожают,шумно,тихо или никак.
А есть ещё те,кто "всё понял",и не дожидаясь,"спрыгивает на ходу" с этого "поезда".
Таких называют "самоубийцами" и клеймят позором.А за что я тебя спрашиваю?
-За то,что сами так не могут.Трясутся за свой "плацкартик".
 А этот их выбор принять не желают.
-Но они всё же лучше тех,кто хочет "сорвать стоп-кран",чтобы всех "под откос" пустить.
Эти сами решили,где и когда сойти с "поезда",не дожидаясь,когда позовут на выход.
-Стой.Кто позовёт? Бог?
А что же,тем,кто прыгает на ходу,Он помешать не хочет? Или не может?
Или Ему важно просто привести состав во-время,в целости,из пункта А в пункт Б?
А то,что внутри не Его дело? Там сами пускай разбираются?
-Я вижу,вы "деист",тот кто верит,в то что Бог всё устроил и теперь не
вмешивается в наши дела.Он просто "ведёт поезд",мир в целом.
-Но ведь есть же свидетельства чудесных вмешательств?
-Это,как говорится,исключение подтверждающее правило.Сколько таких свидетельств на тысячи случаев,один-два?

   Так мы рассуждали,пока за окном проносилась неизвестная,чужая ночь.
-Но всё таки мне бы не хотелось сводить всё объяснение к свободному желанию или выбору самого человека.Сократить всё многообразие вариантов жизни к двум словам,"свободная воля".Или "сам виноват".
-"Одного судьба ведёт,другого тащит".
-Да-да,и о "кольцах в носу осла",я тоже наслышан.Не утруждай себя повторением.
-Что же,Америку не открою,но могу повторить в надежде,что здесь и сейчас,под перестук колёс,
в этих сумерках,разбавленных тёплой водкой и нашей беседой,это как то заново прозвучит и для тебя и для меня.
Есть два пути или способа напомнить о Себе и вернуть меня на Путь Истины и Самореализации.Внешний и внутренний.
Внешний,то что называют "знак свыше","счастливый случай",
"удача","знамение" и т.д.
Такой вот,независящий от тебя,ход событий,который переводит тебя на новую колею.
-Как стрелочник,который переводит "стрелки" на железной дороге.
-И внутренний.То,что именуют "интуицией","голосом сердца" и прочим другим.Одним словом,"вдруг".
Вдруг,ты сам внутренне понял,безо всякого постороннего вмешательства,
куда тебе надо идти и как тебе следует жить.
-Сам "переводишь стрелку" на нужную "ветку".
-Так и есть.Поэтому,пригуби ещё и ответь,как это участвует в твоей жизни?
-В моей ни внутреннего, ни внешнего не происходит,но присутствие Его я ощущаю.
Тогда,кто я,деист? Он здесь,но не вмешивается.Это как?
-А может это и значит,что ты на верном пути? Идёшь правильным путём,живёшь как надо?
-Нет.Тогда я был бы удовлетворён,счастлив и спокоен,а не метался в поисках,не находя себе места.

 Над столом повисла тишина.Только,как это принято описывать,"было слышно,как позвякивали ложечки в стаканах",добавляя свои ноты в монотонный стук чугунных колёс.
 Вскоре потянулись рекламные доски,намекающие на приближение моей станции.
Ещё раз звякнули стаканы перед расставанием.
 Выпили с полным осознанием того,что добро никогда не победит зло,а
потом ещё,чтобы смягчить печаль этого факта,за то,что и зло никогда не одолеет добро.Так и будут эти "весы" качаться с большей или меньшей долей перевеса
 то в одну,то в другую сторону.Как написано,
            "Ночь и день,во все время, не прекратится".
 
-Ещё один вопрос на прощанье.Если Бог это Любовь,тогда почему встречу с Ним отодвигают как можно дальше и едва ли кто хочет к Нему по-своей воле?
-Боятся очень.
-Почему? Почему,в сознании большинства, Бога связывают со смертью больше чем с жизнью,хотя всюду провозглашают,как раз наоборот?

 Вопрос так и остался в воздухе.То ли потому что стоянка
на моей станции всего 2 минуты и надо стараться успеть на выход,
 то ли потому,что ответ ничего уже не мог изменить.
Я ещё раз,последний,увидел его лицо по ту сторону стекла,как по ту сторону жизни.
Другой жизни,проплывающей сейчас мимо и частью которой я только что был.
"Ну бывай.Я не умер.Я просто выхожу",с опозданием
 произнёс я фразу, которую собирался эффектно бросить на прощание.
 Хорошо,что это некому было услышать,так фальшиво она теперь прозвучала.
 Оглядевшись зачем-то ещё раз по сторонам, я поплёлся в свой многоэтажный
 колумбарий.