Вещий сон

Тамара Гуляева
Почему стараемся разгадать сон? Все равно, в жизни ничего не сможем исправить, потому, что не знаем, когда исполнится предсказание, да и порой невозможно расшифровать сновидение. Тем ни менее, проснувшись, мы начинаем задумываться, что может обозначать такой сон
 Вчера ночью приснилось: «выбираю  жену». Все происходит, как наяву, я даже просыпался несколько раз, потом снова засыпал и сновидение продолжалось. Вторые сутки разгадываю ночное видение, а понять не могу, и сюжет злободневный, до сих пор волнует мое сердце,  голова идет кругом, грудь распирает, и дышать трудно.
 Как вроде бы, заходит ко мне наш дворник – Федька и говорит:
- Месяц, тому назад, просил подыскать тебе бабенку, в жены.
- Предлагаешь товар? Покажи.
 И вот, заходим с Федькой в эстетично – красиво оформленную, парадную комнату. Как вроде концертный зал нашего дома культуры и вижу: много нарядных женщин, выстроенные в одну линейку и трогательно смотрят мне в лицо. Такие нежные, скромные, статные! У меня глаза в разбег и ум ту даже. Я взбодрился, настроение поднялось, не могу сосредоточиться, на какую даму из них положить глаз. Все как на подбор – красавицы!
 Начал волноваться, надо скорее выбирать, иначе, чем дальше, тем хуже будет. Стыдно стало за себя, набрался храбрости, подхожу к одной даме. А она мне с ехидцей в голосе говорит:
- Больше ничего не хочешь? Огурец, перезревший с хвостиком! Что смотришь? Разинь зенки - то, не узнал продавщицу с магазина?
У меня глаз "выпал", челюсть зашаталась, я не заметно поправил свои органы и пошел от знакомой продавщицы в доль строя женщин. Вижу миловидное лицо, подхожу, протягиваю руку, а она мне ласково говорит:
- Ты, что до сих пор не понял? Что волос покинул твою дурную голову. У меня ноздри раздулись, борода дыбом встала, закричал беззвучно «Ах ты, цирюльщица! Замуж захотела! Но ты мне и даром не нать".

 Взял себя в руки и шагаю вдоль женского строя, теперь внимательно присматриваюсь к каждому женскому лицу, думаю - «как бы опять не напороться на хамство». Вот женщина с простым выражением лица и фартук одет в три кармана, пытаюсь взять ее под локоток, она нервно отталкивает меня и возмущенно произносит:
- Намереваешься записаться в «зайцы»! На бесплатный проезд в автобусе - не выйдет, моя заработная плата зависит от выручки. "Фу ты"!- думаю. «Куда он привел меня Федька? Эти симулянтки не хотят замуж».
 
 Еще раз делаю попытку выбрать женщину, жалко уходить не с чем, баб много, а толку мало. А у меня уже глаз дергается, ноги подкашиваются, общим внешний вид в негодность приходит. Дыхание пропадает и пульс очень прерывистый. Не выбирая, наугад подхожу к даме, а она таким поучительным голосом говорит:
-Предупреждаю, будете нервничать, я за вас не отвечаю.
-А вообще за меня кто отвечает? Я живу один. Врачиха говорит:
- Мы все живем одни и не долго, так, что можно и не жениться. После  " задушевного монолога"внутри меня – что то еще держалось - оборвалось. Я обмяк и еле держусь на ногах, иду к выходу, жалко себя до слез, думаю: «Вот так из-за хамства и гибнут лучшие из лучших мужчин».

 Проснулся с больной головой и все думаю: «К чему приснился светлый зал с женщинами?». Вечером в магазине пристально посмотрел на Клавку, а она:
 - Как живешь?- Михалыч!
-Прекрасно – отвечаю.
 По дороге встретил соседку - Валентину, поравнявшись со мною, она приостановилась и удивленно спросила:
- Что с тобой? На тебе лица нет!  «Неужели и лицо оставил в доме культуры» - испугался я. А она продолжает:
- У меня к тебе просьба:
– Выручи, пожалуйста. Внучка купила два билета на концерт, а пойти со мной не может, жалко пропадет билет, возьми, не пожалеешь.
 Первый раз в жизни столкнулся с искусством. Занавес открывается - стоит хор имени Пятницкого. Какая силища! Какое зрелище! Сколько народищу! Стоят, как простые бабы в моем сне. Плотно в несколько рядов! И вдруг! Дружно! Мощно! Ка-ак начали петь в один голос! Нервы у меня не выдержали, и я заплакал и чувствую, как теплеет на душе, радость вливается в нее.
 С тех пор мы с Валентиной ходим на все приличные, культурные мероприятия и в доме у нас полный порядок. А что еще нам надо в жизни, если сложить наши года, получается сто семьдесят семь лет на двоих. Как говорят в народе «сон то в руку».
 Тамара Великжанина