Не спам

Галина Давыдова 2
   Память – такая странная штука! Она вообще нечто иррациональное: хранит то, о чем и говорить-то не стоит и выбрасывает в спам архи-нужное (мучаешься, "выковыривая" из нее потом по крохам…). Итак, "не спам":

   Электричка на Москву. Народу немного, человек двенадцать. Села у окна, чтобы дремать удобно. Парнишка лет двадцати усаживается напротив и мне – тете "в годах" говорит: - Вы в дурака играете?
- На деньги? – спрашиваю вредно.
- На интерес! – улыбается понимающе.
- А интересно: в чем интерес?
- Нууу… пилить же два с лишним… Сдаю? (он вытащил из кармана куртки колоду.)
- Ну, давай. (Я – не спец, но названия карт знаю. Забавное предложение.)
- В веришь – не веришь? Или в подкидного?
    Мы играли до самой Москвы. Весело. В "дурака", в "веришь", во "французского", в "ведьму", в "пьяницу", и даже была попытка в "клабор" (тут я сдулась быстро). Я выигрывала иногда, чему мой спутник здорово радовался. Я тоже радовалась в свои престарелые сорок лет (вот не предполагала, что это так захватывает!) На выходе расставались, как лучшие друзья, и я спросила: - Олег, а почему ты ко мне с таким предложением? И он убил: - У Вас лицо адекватное.
(Что он имел ввиду?!)

Питер. Мы с братом – студенты, я приехала в гости и к нему, и к любимому городу. Гуляем. Погода классная, настроение веселое. Невский и Васильевский – наши на весь день. Молодые организмы хотят есть. Заходим (гулять – так гулять) в Лягушатник. Назаказывали от жадности еды, пирожных, мороженого. Брат стрескал все, а я всего не осилила. Сидим, долизываем мороженое, о чем-то болтаем. Подходит чистенький мужчина в пиджаке в клеточку и шелковом кашне по горлу и вежливо спрашивает: - Вы больше не будете кушать? Я отвечаю: - Нет, спасибо.
Он берет мои тарелки с недоеденным бифштексом, с надкушенным пирожным и несет их за соседний столик. Там садится… и начинает доедать, не торопясь…
  О чем говорили с братом – не помню. Во что мы были одеты – тоже. А этого вежливого мужчину помню в деталях: и голос, и взгляд, и выцветшее пестрое кашне.
Зачем?