Песнь жизни. Фрагмент 5

Лидия Сарычева
Начало: http://proza.ru/2018/11/24/20

   Родившаяся на окраине небольшого городка, Дармелина обладала силой жизни. В тринадцать лет девочка узнала, что её дар Аларъян - целительство. Тогда она покинула стены школы. Невозможно лечить людей, пользуясь только силой. Искусство исцеления  – настоящая наука. Учителя Аларъян нашли лучшую целительницу Алкарина. Она взяла Дармелину в ученицы. Долгие годы та познавала тайны сложного ремесла. Училась искать и находить пути лечения болезней.
Узнала, как страшно смотреть в лицо умирающему, если ничем не можешь ему помочь. Зато как радостно видеть, когда выздоравливает человек, вылечить которого почти не надеялся.

   После смерти наставницы, Дармелина заняла её место. Не один богатый вельможа предлагал ей жить в его доме. Сам король звал её во дворец. Но целительница отказалась. Она лечила всех:  тех, кто к ней приходил, и тех, к кому её звали. Так и повелось, родовитые семьи имели личных целителей, но когда положение становилось отчаянным, все посылали за Дармелиной. Она не раз поднимала на ноги почти безнадёжных больных. Целительницу не удивило, что её разбудили среди ночи. Но оба случая тяжёлые, редкие.
  "В королевском дворце случилось что-то страшное."
Размотав неумелую повязку, Дармелина заметила, раны успели нагноиться, покрылись серой коркой, но они совсем свежие, удар клинком нанесли недавно. Целительница не понимала, почему юноша умирает. Да раны серьёзны, но не смертельны. Отчего он такой холодный? Дармелина ощутила, чтобы жизнь продолжалась, в тело нужно направить Алар.
- Никогда не пытайся спасти больного прямым действием силы. Ты ничего не добьёшься, только получишь ответный удар, такой, что легко пережить нельзя. Светлый дар принадлежит только тебе. Ты никогда не сможешь отдать другому твой голос и нрав, фигуру, черты лица. Так и Алар рождается вместе с тобой и вместе с тобой умирает. Случалось, на пике мастерства целители возвращали людей, что погибли минуту назад, срастив смертельное повреждение. Но ценой великого чуда всегда становилась жизнь. Человек, что отдал огонь души, погибает. Его жизнь больше нечем поддерживать,- когда-то давно объяснила наставница.
Дармелина не раз убеждалась в её правоте.
В юности, она пыталась поделиться Алар с умирающим. Таково было желание - спасти хорошего человека, кормильца семьи. Но целительная сила только напрасно рассеялась.  Сама Дармелина испытала жестокую боль. Алар точно растворялась рядом с больным, затягивая душу в страшный водоворот, из которого нелегко выбраться. Конечно, Дармелина пользовалась в лечении Алар, она усиливала ею целебные свойства растений из каких составляла лекарства. Дар способен рассказать о внутренних повреждениях больного. Когда известна причина недуга, то исцелить его намного легче.
   "Только раны, что нанесла серая сталь, можно лечить прямым действием силы". Ещё одно давнее воспоминание.
– Говорят, серая порча образует в душе пустоту, её нужно заполнить. Серая мгла отнимает жизнь, когда по закону природы она должна продолжаться. Целительная Алар помогает больному наполнить плоть, словно штопая в ней прорехи. Но запомни, теневые - твари чудесных сказаний.
   Мудрые мысли. Непреложная истина. Только тело юноши словно звало Алар, стремилось втянуть живительный свет, наполниться им, избежать гибели.
Не устояв, целительница потянулась вперёд осторожным лучиком. Жар проник в тело, Дальнир впитал его, как сухая почва впитала бы влагу. Из ран потекла жёлто-зелёная жидкость, очень похожая на гной. Увидев, как вытекает противная влага, из-за спины Дармелины испуганно вскрикнула Сариан.
- Что с ним? Он умирает? 
- Нет, тело юноши как раз очищается от заразы.
   Когда гной вытек, целительница, промыв раны,  перевязала Дальнира чистым полотном. Добавив к целебному отвару частицу силы, Дармелина бережно вливала его в рот юноше. Щёки раненого порозовели, дыхание выравнялось.
-  Теперь я верю, он будет жить.
Целительница оставила комнату Дальнира.

Она ушла к больной, что беспокоила её куда больше.   Риен лежала почти не живая. Рядом сидела бледная Айдрин. Изучив принцессу, Дармелина увидела, как под материнской плотью бьётся ребёнок. Малыш задыхается, стремится выйти на свет, но неподвижное тело не может его вытолкнуть.
–  Принцесса сама не родит, а срок её наступил. Если  роженице не помочь, погибнут оба и мать, и плод, - голос звучал сурово.
   Айдрин не знала, что отвечать.
-  Кто примет  верное решение? Если судьба ничего не подсказывает. Страх сковал сердце.
   Решение приняла сама Дармелина, когда принесла стальные инструменты и приказала греть воду. Целительницу не волновала воля провидения, она знала одно: если вынуть ребёнка, возможно малыш выживет, если нет, гореть ему вместе с матерью на погребальном костре. Обдав инструменты кипятком, Дармелина протёрла их крепким вином и приступила к работе. Острая сталь вспарывала живот принцессы.
Айдрин смотрела на страшное лезвие.
  "Создатель! Прошу! Помоги! Не дай разрезать ребёнка! Он должен спасти родную страну."
Внезапно тишину разорвал детский крик - требовательный, зовущий тепло материнских рук. Вынув новорождённого, целительница отдала его помощнице Ники, чтобы та обмыла и запеленала младенца. Малыш продолжал кричать, громко, пронзительно.
  "Родился! Сильный ребёнок, способный жить!" 
Айдрин улыбнулась. Черты лица на секунду смягчились.
–  Творец! Спасибо тебе! У меня получилось!
Провидица обернулась на скрип двери. Это пришла Сариан, она услышала крик новорожденного. На табурете сидит Айдрин. Риен лежит на постели.
Целительница сшивала её живот шёлковой нитью.
  "Создатель! Да у Амрала родился сын. Безумная знала, что так и будет! Ей было известно всё!"
В душе поднялся безудержный гнев.
-  Вы прозревали будущее! Видели гибель дворца! Но вы молчали! Как вам хватило  совести так поступить?!
-  Я молчала? Нет, я говорила! Твердила  о вине и расплате,  Молила людей учиться держать клинки. Но кто послушал такие речи? Я же безумна!
   Фрейлина устыдилась.
-  Простите меня! Я не сдержалась.  Но что теперь с нами будет?
-  Теперь начнётся война. Наш долг отправить принца за стену, в Велериан. Чужая страна его спрячет. Никто не станет искать его среди врагов.  В Алкарине наследник престола погибнет в первый же год жизни. На родине некому спасти малыша от острых мечей теневых. Вирангату известно пророчество о принце из рода Райнаров, что может стать для него роковым.  Враги не раз прилетят за ним. Принц – наша последняя надежда, так предсказывает судьба. Он должен выжить любой ценой!
-  Разрешите мне ехать с малышом, я выращу его как родного, научу любить нашу страну.
   Сариан захотела помочь королевству, спасти наследника престола. Дочь знатного лорда - она должна служить Алкарину, в чужой стране заботясь о сыне соперницы. – Нет, лучше останься  здесь. Как дочь влиятельного отца, ты можешь пригодиться в тяжёлые времена. Мне очень понадобиться помощь.
Айдрин смотрела с надеждой.
-  Хорошо, я останусь и помогу.

   Провидица взяла малыша. Ребёнок спокойно спал, красный и сморщенный, как все новорожденные.
-  Не верится, что когда-нибудь ты должен нас защитить. Расти счастливым, малыш, пусть чужбина позаботится о тебе, накормит хлебом и молоком, согреет руками матери! Поможет сложиться удачной судьбе! 
На обрывке пергамента Айдрин написала имя: «Айрик».
 "Никто не лишит тебя наречённого имени!"
Вложив его в медальон, Айдрин надела родовой оберег на шею последнего принца династии.
Провидица вынесла малыша на улицу, где её ждали защитники стены и немолодая Аларъян.
-   Его зовут Айрик, возьми его поскорей.
Айдрин протянула ребёнка пожилой женщине.
– Позаботьтесь о нём, в Велериане много опасностей. Удачного вам пути! Берегите монеты и жизни от рук грабителей.
Воины скрылись в ночи. Провидица продолжала ощущать на руках тепло беззащитного малыша.
   Видение возникло внезапно. Смутный юноша ступил на перекрёсток дорог. Вокруг сплелись свет и тьма, их разделить невозможно.
-  Что выберешь ты, Айрик?

   Вернувшись в дом, провидица встретилась с Сариан, когда та шла к Дальниру. Рядом с юношей было спокойней. Фрейлина очень устала.
   "Завтра мы вернёмся во дворец, где всё будет как раньше. Амрал проиграет учебный бой, король Ардан окатит меня холодом сурового взгляда, королева Таира выбранит за оплошность". Сариан заплакала, закусив зубами рукав, одолженного у целительницы платья.

   Над Алкарином занялся рассвет, что отделил прежнюю жизнь от новой. Но никто об этом не знал. Настанет час, когда люди поймут, единственная ночь разрушила уют защищённого мира. Пришла война.


   ***
   Очнувшись, Дальнир увидел над собой белёный потолок не расписанный орнаментом.
 Первые секунды понадобились на то, чтобы понять, он жив.
-  Но где я? Точно не во дворце.
   В комнате пахло незнакомыми травами. Ногу и бок жгло и дёргало. Дальнир вспомнил вчерашнюю ночь.
   "Амрал погиб, Короля убили. Никого не осталось в живых! А я вот здесь. На нас напали теневые, в которых никто не верил!"
-  Да перестанешь ты когда-нибудь шалить? Смотри, если не перестанешь, призрачный человек придёт и заберёт тебя, – кричала на непослушного сына мать, когда он долго не ложился в постель.
   "Детские сказки! Страна вечной ночи, где на троне сидит Дивенгарт, холодный и безжалостный. Рядом лежит чёрный камень – создатель Вирангата. Мы образованные, мы знаем, легенды лгут..." - Дальнир рассмеялся.

   Когда в комнату вошла Сариан, юноша повернул к ней голову.
-  Доброе утро, вот ты и пришёл в себя, – произнесла фрейлина радостно.
-  Да, я очнулся.
Слабость собственного голоса удивила юношу. Он не мог насмотреться на Сариан.
  "Неповторимая! Она избежала смерти!"
Девушка тоже глядела на воина.
-  Риен пока жива. Ночью у неё родился сын. Мы отправили его в Велериан, чтобы в Алкарине малыш не погиб. Так решила Айдрин, она знает, чего хочет судьба, мы зря ей не верили.
-  А кто мне помог?
-  Я нашла тебя и привезла сюда на лошади. Знаешь, когда страшные твари напали на дворец, я спряталась в мешках с мукой, лежала там и дрожала. Я напрочь забыла о других. Потом я вылезла из мешков, а они все мёртвые, только ты живой, - Сариан не могла остановиться.
-  Ой, Дальнир, прости, тебе же нельзя волноваться, а я!
-  Нет, говори, мне кажется, бок меньше болит, когда ты обо всём рассказываешь. 
Разговор оборвался, когда пришли Дармелина и Айдрин. Целительница осторожно сняла повязки. Раны опять нагноились, покрылись серой коркой.   
Дармелина счищала её лучом Алар, Дальнир сдерживал стон, стыдясь Сариан. Вычистив гной, целительница перевязала раненого.
-  Сариан, нам придётся отправиться в город, – произнесла Айдрин, когда Дармелина закончила. – Боюсь, столица охвачена паникой. Нужно найти капитана городской стражи, чтобы не дать начаться беспорядкам и грабежам. Мы сообщим народу, что Риен ранена, но жива, теперь она королева.
   "Да, Риен придётся принять власть! Больше некому! Но править страной должна я! Уеду к отцу! Пусть лорды восстанут! Но как Алкарин выдержит смуту? Когда на пороге война с теневыми. Есть отличная поговорка: мудрый не восстаёт на пороге сражения."
-  Хорошо, я иду с вами.
Сердце болело. В горле застрял комок.

Сариан и Айдрин прокладывали дорогу сквозь толпу, что запрудила улицы, ехали к зданию городской тюрьмы. Нужно найти капитана стражи, чтобы взять воинов. Они понадобятся для объявления народу вести о новой королеве и для посещения дворца.

   Плохие вести разлетелись быстро. Начались грабежи и паника. Главный капитан городской стражи, Ример Милк начал с ними бороться. Утром, когда ему доложили, что королевский дворец полон убитых, защитник города поставил воинов возле ворот. Небольшие отряды принялись патрулировать улицы. Капитан понимал, большего сделать нельзя, пока неизвестно остался ли кто-то в живых из королевской семьи. Стражник удивлялся собственному спокойствию. Он служил Алкарину долгие годы.
-  Запомни, Ример, – говорил когда-то король Ардан, - порядок в городе – твоя основная обязанность. Чтобы ни случилось в стране, ты должен его защитить.
Слова оказались пророческими.   
"Только я могу помешать разбою."
Суровое понимание заставило действовать.
   Узнав, что в живых осталась только Риен Райнар, капитан ощутил тяжесть рухнувшего мира.   
"Вся правящая семья! Те, кому я служил! Но у страны есть королева".
-  Спасибо , что вы не растерялись, мы очень благодарны вам за помощь, - сказала Сариан после тяжёлого рассказа.
-  Хорошо бы болезнь Риен продлилась не долго. Пока люди не увидят королеву, они не успокоятся. 
-  Мы будем молиться создателю, - произнесла Айдрин.

   В сопровождении стражников женщины объезжали город. Глашатай кричал  на улицах.
-  Королева Риен жива! Сейчас она ранена, но она непременно поправится!
   Услышав хорошие вести, горожане расходились по домам.
   Когда о спасении Риен было объявлено, Сариан и Айдрин отправились в королевский дворец.
   Фрейлина не хотела туда входить. Она страшилась мёртвых, страшилась взглянуть на тело Амрала. Но справившись с собой, Сариан подошла к нему.
Дневной свет сделал смерть не такой пугающей. Лицо принца похоже на бледные фигурки, что он вырезал, прекрасные, но неживые.
-  Как же так, Амрал? Я помню, как ты улыбался, пусть ты на меня не смотрел!... 

   Тело принца возложили на погребальный костёр рядом с семьёй, возле других придворных. Чтобы почтить великий траур из храма создателя прибыли служители в тёмной одежде.

   Сариан замерла перед высоким костром. Амрал лежал на нём крайним, он младший принц в семье. Взметнувшееся пламя заставило тело словно бы приподняться в последний раз.
  "Мама! Мне страшно!"
   Девушка зажмурилась, чтобы не видеть, как умерший, словно живой, шевелится в огне.
Когда костёр догорел, служители создателя по обычаю собрали пепел и кости, чтобы похоронить их под сводами храма, унеся огонь в темноту.
 
   ***

   Ещё два дня Риен пролежала без чувств, а на третий пришла в себя. Она испугалась, увидев рядом Айдрин. Воспоминания пришли жестоким проблеском: короткий удар, супруг, залитый кровью.
-  Где Амрал? Он жив? – с надеждой спросила принцесса, но провидица отвела глаза.
-  Значит, принц, правда, погиб.
   Ощупав руками живот, Риен поняла, он уменьшился.
-  Где мой малыш? Куда вы его унесли?   –
   Принцесса должна бы кричать, но голос звучал хрипом.
-  Не бойся, у тебя родился мальчик. Он жив, он в Велериане, – ответила Айдрин.
   "Лучше сразу сказать страшную правду. Пусть больная слаба, но, не узнав, что с ребёнком, она всё равно не успокоится. Не известность страшней тяжёлых вестей".
-  Зачем вы его забрали?! Дайте мне умереть! Сделайте так, чтобы меня не стало!
   Страдание унял сонный отвар.

   Дни стали минутами отчаяния и часами тяжёлого забытья. Но однажды Риен проснулась надолго. Она набралась сил. Сначала принцесса плакала, изливая в подушку всё, что скопилась в душе, потом успокоилась, даже долгим слезам наступает конец.
   - Риен, ты теперь королева, – сказала Айдрин. Слова ничего не значили. Душа опустела. Амрал погиб, сына отняли, сила жизни исчезла. Ослепительный свет, что наполнял сердце, погас, кровь стала холодной, словно она умерла.
  - Я не могу никем править, - голос звучал бессильно.
 " Но я могу умереть. Я довершу то, что страшной ночью начали враги."
Душа успокоилась, последнее решение принято.
  "Горсть пепла для красивых цветов. Мой пепел сумеет ещё раз им послужить. Потом Амрал прилетит ко мне в сад."
   Дармелина, Айдрин и Сариан не оставляли Риен в одиночестве.
-  Уйдите отсюда! Я очень хочу покоя! Сариан, ты всегда считала, что лучше меня сумеешь править страной, так прими престол, скажи, чтобы меня отпустили.
-  Алкарин не примет королеву другого рода, когда на пороге беда. Риен, ты должна занять трон.
   Принцесса отвернулась к стене. Она принимала отвары, уйдя в наступившее горе. Никто не мог достучаться до её сердца , а город негодовал.
-  Покажите нам королеву! – кричали гневные люди. – Хватит обманывать нас! Покажите её!
-  Ты должна показаться перед народом, – подступилась к принцессе Айдрин. – Людям нужно видеть тебя, тогда беспорядки утихнут.
-  Я всё равно не стану правительницей, вот и найдите кого-то другого!
Рассердившись, Риен отвернулась к стене.
Но на следующее утро она вдруг сдалась. В голове появился план.
-  Если сейчас уступить, однажды, они оставят меня одну. Выйти на улицу и постоять перед толпой совсем нетрудно.
   Риен не пыталась унять душевных страданий, поняв,ей   никогда прежней не стать.

   В назначенный день принцессу роскошно одели, тяжёлый наряд пригнул её к земле.
  "Ничего, когда я умру, роскошные платья перестанут меня давить. Я буду лежать одна, свободная от тяжёлой парчи."
   Но мысль о смерти не утешала, стало ещё грустней. К лицу прикоснулись лучи солнца. Из открытого окна долетел аромат спелых яблок, таких же как дома. 
  "Мёртвым темно и холодно. Кто вспомнит меня, когда я умру? Амрал сейчас в тишине, но я его вспоминаю и очень люблю. Как плохо мне без тебя, единственный."
   Риен поняла, в ней что-то ожило.

   По улице города принцесса ехала в открытом экипаже, запряжённом четвёркой белоснежных коней, гордостью алкаринских предместий. Чтобы принцесса могла устоять, Айдрин и Сариан поддерживали её под руки.
   Ветер обдувал лицо, солнце светило над головой, по небу ползли небольшие облака, а на улицах собрались люди. Алкаринцы узнали жену принца Амрала. Они видели её раньше, незначительную принцессу в королевской семье. Но теперь Риен для них так важна! Народ машет руками, люди кричат, приветствуя правительницу. Все ждут, алкаринцы надеются на неё.
-  Так вот как народ смотрит на королей - восторженно, беззащитно. Я и не знала, что на правителей так глядят. Люди нуждаются в их поддержке! 
   От стыда Риен захотела спрятать лицо в ладони. Всю жизнь во дворце она увидела в новом свете.
   "Я никого не замечала, любила только Амрала и растения, жила для себя. В стране есть поля крестьян. У меня был такой большой дар! А я никому не помогла!  Мой принц тоже не строил дома из камня , но он хотя бы не роптал на судьбу, играя роль, что дана ему по рождению."
   Горло стеснило сильное чувство.   
  "Я хочу умереть, а другие останутся  жить, Кто спасёт Алкарин без меня?!"

   Оказавшись на главной площади, принцесса с трудом поднялась на помост для речей, что произносят глашатаи и знать. Она не знала, что скажет людям. Все затверженные слова вылетели из головы.
-  На нашу страну напал жестокий враг! Придётся дать ему отпор. Во дворце убили придворных, погиб мой любимый муж, у меня никого не осталось. Но теперь у меня есть вы! Я вам помогу, мы будем сражаться и победим! В глазах заблестели слёзы, она едва говорила, но вокруг стояла полная тишина.
   Люди слушали правительницу, многие тоже плакали.
-  Ничего, мы вам пособим! - раздалось из толпы. – Не бойтесь, ваше величество, твой народ никогда не предаст.
   Риен спустилась с помоста под крики восторженных горожан.

   В доме у Дармелины принцессе помогли раздеться. Она устроилась на кровати среди подушек. Спина болела,  ноги замёрзли, но сердце хотело стучать.
-  Я согласна править Алкарином,  и не наложу на себя руки. Но я же ничего не умею, вы сами знаете, я была плохой принцессой.
-  Всему можно научиться, главное чтобы появилось желание, – горячо произнесла Сариан. – Я соберу хорошую свиту, найду старых придворных дам и камергеров. Они отлично знают церемониал.
-  Я так благодарна тебе! Мне же теперь нужно знать, что происходит вокруг.
   Айдрин Тарир начала говорить. Она сообщила - Алкарин напуган и подавлен. Когда появляются беженцы,  столицу приходят разговоры о нападениях теневых. Они, прилетая по ночам,  вырезают всех, кого находят, не щадя ни женщин, ни детей.
   С каждым днём становится холодней. Дует пронизывающий ветер, на деревьях пожухли листья, люди боятся незнакомой беды.
-  Ваше величество, вам нужно назначить маршала, – завершила рассказ провидица. – Кто-то должен воевать с Вирангатом.
-  Пусть им станет Дальнир Аторм, – горячо воскликнула Сариан. – Он один сразился с теневыми, когда убивали других.
-  Смелый воин ещё не полководец. Осадить гуляку в таверне не то же самое, что навести порядок на улицах.
-  А кто справится лучше? - спросила Риен.
-  Инзар Далер, – ответила Айдрин. – Он стар и опытен.
-  Но за Дальниром пойдут люди. Он сильный и храбрый, он сумеет увлечь сердца за собой.
-  Значит, пусть он станет маршалом. Если я научусь править страной, юный воин научится быть полководцем.
   Составив свой первый  указ, королева скрепила пергамент печатью кактуса.
-  Позовите Дальнира Аторма, – приказала она.

   Юноша читал рукописи королевского архива, где встречались упоминания о теневых и войнах. Они помогали скоротать время, пока он поправлялся. Дальнир почти окреп, он без труда ходил и даже пытался ездить верхом. Правда, слабость ещё оставалась.  Раны отзывались тупой болью. Но  постепенно окрепнув, Дальнир не бросил чтения, по крупицам собирая упоминания о Вирангате, а как же мало их было. Юноша убедился,  теневых убивает только Алар, чёрных птиц способен поразить огонь. На войне законы суровы. Лорды и капитаны казнят дезертиров. Крестьяне платят большие подати, чтобы воины победили врага. Дальнира тревожило, что Аларъян не умеют сражаться. Обладатели дара – мастера в мирных ремёслах, их труд ценится на вес золота. Только слабые обладатели силы иногда уходили на стену, раз для них нигде не находилось дела.
  "Как мы одолеем врага, если не умеем воевать?!"
   Книги не давали верного ответа.
" Но зачем мне его искать? Когда я буду сражаться, решать станут другие."
   Юноша отложил книгу, когда в комнату вошла Сариан.
-  Королева Риен послала за тобой.
-  Ты не знаешь, чего она хочет?
-  Дальнир, сейчас ты станешь маршалом Алкарина.
   Следуя по коридору, юноша смутился оттого, что штаны и туника стали ему свободны. После ранения черты сделались резче, глаза потеряли шалый огонь, став острыми, пронзительными. Воина  ошеломил облик самой Риен. От неё осталась печальная тень прежней женщины: тонкие руки, бледная кожа, большие глаза словно стали темней.
-  Дальнир, вы меня не узнали?
-  Простите, я как-то, вот...
-  Как-то не ожидал? Ничего. А вы теперь маршал. Я только что назначила вас на высокую должность.
Юноша преклонил колено, Риен возложила руку на его голову.
-  Клянусь верно служить вам и Алкарину до самой смерти.
   Выпрямившись, воин взглянул на провидицу.
-  Айдрин, вы были за воротами, расскажите, что происходит в Велериане? Сражаются ли там с Вирангатом?
-  Велериан давно под властью врага, но страна ещё не погибла.  Полутеневые живут в лучших домах, они безжалостны и бессмертны. Призрачные твари убивают людей по ночам, народ перед ними бессилен, хорошо днём враги улетают. Но самое страшное, от прежнего королевства осталась лишь половина. Ледяной край постоянно растёт, но, к счастью, перерождает мир медленно. В Велериане такие просторы! Наш Алкарин совсем небольшой.
-  Так вот почему мы ещё не лежим в руинах. Теневые не могут остаться на день, а великая стена не разрушена, но сколько она продержится? Нужно проверить прочность преграды, завтра отправлюсь к ней. Ещё я прочёл, как правильно вести войну. Ваше величество, хотите я принесу свитки, где об этом написано.
-  Да, принесите их маршал. Я хочу верно составлять указы. Идите, Дальнир! Знаете, я надеюсь на вас, вы тоже любили Амрала, всем сердцем были ему преданы.
   Юноша вышел из комнаты. Он  понимал, сражаться будут многие, решать придётся ему.
  "Но мы ничего не умеем и только начали жить. Зрелые придворные погибли. Как мы, молодые, спасём страну? И было ли такое когда-нибудь? Чтобы власть принимала юность."


Продолжение здесь: http://proza.ru/2018/12/02/1860