Призрак, 1770

Сергей Апостол
Лэндер Спилс, 1601-1638

ЛЕГЕНДА О ЧЕЛОВЕКЕ-ВОЛКЕ

Кому-то дьявол мерещится
И он крестится богомольно:
Столько во мне ереси
И бунтарской крамолы.

1633

Спилгейзер, 1652-1677

Мировая литература – это отражение плывущих в небе облаков на поверхности Мирового океана. И тот, кто наблюдает сей чудесный факт, наивно полагает, что он постиг все его таинственные мрачные глубины и его диковинных обитателей и, о Боже! само небо! и посему считается мэтром среди пишущей братии.

Реальности нет, но она есть в нашем скучном лживом сознании.

Чем больше дураков в государстве, тем оно сплоченней и крепче.

Чем больше умных – тем больше разных мнений, чем больше дураков – тем крепче единство.

Если вы бедны, как полевая мышь, вам остается только одно последнее блаженство на земле – стать мудрецом или поэтом.

Лиммер Джунг, 1489-1521

ЦЕРКОВНАЯ БАСНЯ

Тому, кто верит –
Открыты в рай двери,
А кто сомневаться горазд –
Того ждет ад!

1520

У кого проблема с самим собой – у того проблемы со всем миром, у кого проблемы со всем миром – проблема только с самим собой.

Джозеф Райт

РУССКАЯ РУЛЕТКА

Всему свое время,
Наивный чудак!
Себе пулю в темя
Пустишь: вот так!

1862

Рэнди Клаузвелиц, 1711-1778

МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПРИЗРАК

Безумья горького отрада,
Мой тайный друг иль ворог злой –
Во глубине ночного сада
Холодный призрак гробовой!
Ты – женщина иль мрачный демон,
Кто хочет погубить меня?
И мрак родной и иноземный

Полны ужасного огня!
Я говорю – и ты мне внемлешь,
Качая грустно головой,
Но ты словам моим не веришь
И правде жалкой и хмельной…
И ты ответа не обронишь,
И содрогнется пустота,

Испепеляющий взгляд бросишь,
Язвительные сжав уста…
И по сырой тропе все дальше
Уйдешь в завистливую темь,
Где смерть кривляется и пляшет,
Пока не скроешься совсем…
Что я зову, чему молюсь я

У гибельного алтаря,
Тая неведомые чувства,
Бесплодным пламенем горя?
Но сердце не издаст ни стона
В судьбе ненастною порой…
И возвращаюсь в сад полночный,
Как призрак жизни роковой!

1772