Тетя - мама

Елизавета Разуваева
   Меня зовут Саша, мне четырнадцать лет, я живу с мамой и старшим братом Ярославом. Ему семнадцать лет и скоро он закончит школу. Он у нас серьезный – хочет стать дипломатом. Наши родители в разводе, папа живет в другом городе, и мы видим его редко. Еще  у нас есть бабушка, которую мы часто навещаем. И  все бы было хорошо, не будь в нашей жизни одного персонажа. Это наша с Ярославом тетя Света. Она тоже очень далеко живет, но в отличие от нашего папы, которому всегда можно позвонить, она никогда на связь не выходит. Да что там говорить – я за свои четырнадцать лет жизни ни разу ее не видела, хотя родители говорят, что  видела, когда была совсем маленькая. Но что может помнить малыш, которому  несколько месяцев от роду? Даже Ярослав, которому было четыре года, когда она приезжала,  почти не помнит ее.
   - Увижу, наверняка не узнаю – говорит он.
    Но, в общем, никто из нас о ней не заговаривает, только бабушка плачет иногда. Но  быстро успокаивается, и говорит, что хорошо, что у нее есть мы. Если честно, я вообще думала, что никогда не увижу тетю Свету. Но однажды все изменилось.
  Был конец апреля, я скоро должна была закончить седьмой класс. Я шла через двор из школы домой,  и вдруг меня кто-то окликнул:
  - Сашенька!
  Я обернулась, и  увидела  женщину с крашенными светлыми вьющимися волосами до плеч и карими глазами. Она была в красном с белыми полосками спортивном костюме и кроссовках. И не успела я ничего сообразить, как странная особа бросилась мне на шею. Я  оторопела. Когда она это заметила, выпустила меня и спросила:
   - Сашенька, ты не узнала меня? Я  тетя Света! Приехала на два часа раньше, чем думала! А ключей-то нет! Пойдем домой?
   Конечно же, мне как и многим, в детстве говорили и в школе, и дома, что нельзя пускать незнакомых к себе домой. К тому же, я знала, что злоумышленник вполне может прикинуться родственником или родительским старым другом, и сказать, что ты его не помнишь, или не знаешь. Выяснить, как тебя зовут – дело нехитрое. И даже если ее действительно зовут Светлана, среди ее ровесниц это достаточно распространенное имя. У нас есть несколько фотографий тети Светы, но самая поздняя была сделана, когда мне и года не было, и она могла с тех пор измениться. Поэтому я решила ее проверить.
   Я позвонила маме на работу и объяснила ей, что случилось.  Пока я разговаривала, названная тетя Света спокойно стояла возле меня. В конце я сказала ей:
   - А не хотите с мамой поговорить?
Я знала, что если она не наша родственница и мы ее вообще не знаем, трубку она не возьмет, и возможно, даже убежит.  Взяла.
   После того, как они немного поговорили, я снова взяла трубку, и мама сказала, чтобы мы шли в квартиру. При этом у нее был какой-то странный, грустный голос.
   Вечером к нам домой пришла бабушка. А еще мы сказали о возвращении тети Светы папе. И вот что я заметила:  и мои родители, и брат, и даже бабушка, казалось, были не рады, что тетя вернулась. Но сама она наоборот, была очень веселой.  И еще одну странную вещь я заметила: она привезла много подарков, и почему-то все для меня одной. Ни Ярославу, ни маме, ни даже бабушке ничего. Тетя Света рассказывала нам о своей жизни. Оказалось, у нее новая работа, и зарабатывает она теперь довольно много. Вот так за разговорами о ее жизни и работе и  прошел вечер. Ярослав, бабушка и мама, казалось, слушали её без интереса. Что до меня, то я чувствовала себя очень странно. Да и у кого бы на моем месте было бы по-другому? Живешь себе спокойно, и вдруг приезжает родственник, который всю твою жизнь был неизвестно где, ведет себя, как ни в чем не бывало, да еще и подарки дарит. Вдобавок, я не могла понять, почему она подарила подарки только мне, и меня это настораживало. Как потом выяснилось, не зря.
   На ночь тетя Света осталась у нас, а утром я проснулась от какого-то странного шума. Оказалось мама с тетей сильно поругались, я толком не поняла из-за чего, но услышала их крики:
   - Я все равно все ей расскажу! – кричала тетя.
     - Я сразу догадалась, зачем ты приехала! Думаешь, надарила Сашке кучу подарков, и все, чистенькая?! – отвечала мама – Даже не рассчитывай на это! Я тебя на километр к Саше не подпущу!
  Мне никто не сказал, почему поссорились мама и тетя, но с тех пор моя жизнь изменилась. И в очень странную сторону.
   Я родилась 30 сентября, и понятное дело, в школу раньше почти семи лет меня  бы  просто не взяли. А в нашей школе все шестые и седьмые классы всегда учились во вторую смену. Так что, я приходила в школу, когда Ярослав уже шел домой, если у него не было дополнительных занятий. Школа недалеко, и я уже много лет хожу туда и обратно сама. Но теперь мне почему-то сказали, чтобы я не выходила  из школы, пока не придет Ярослав. Конечно, мне это казалось очень странным, но никто не объяснял мне, в чем дело.
   Я навсегда запомнила этот день. Тогда было мало уроков  и нам ничего не задали. Я вышла из школы, но брата там не было, зато была … тетя Света! Я не могла понять, как она там оказалась и зачем пришла. И я сразу попыталась позвонить маме, Ярославу и даже папе, но никто из них почему-то не взял трубку. Тетя Света снова была очень радостная,  поздоровалась со мной и спросила, как у меня прошел день. Узнав, что меня раньше отпустили, она спросила:
    - Хочешь, съездим ко мне в гости? Посмотришь, как я живу. Не бойся, это ненадолго.
  И тут произошло то, о чем я буду жалеть всю свою жизнь. Я все-таки послушала тетю и села в машину.
   Тетя жила в огромной двухкомнатной квартире на первом этаже высотного дома. Как она объяснила, эта квартира одной ее подруги,  которая сейчас в командировке. В одной комнате я так и не побывала, а в другой стоял большой телевизор и огромные, розовые кресло и диван. Мы сидели там и разговаривали. Оказалось, тетя приехала сюда на время, и скоро снова должна была вернуться в Москву. Я спокойно слушала ее, пока она не сказала, что хочет, чтобы я поехала с ней.
   - В гости? – уточнила я
 - Почему в гости? Насовсем, Сашенька! – радостно ответила тетя Света – Конечно, мама и Ярослав смогут к нам приезжать, а ты будешь жить со мной!
 Я оторопела, и смогла только выдавить из себя:
   - Почему?
  - Потому что, я твоя настоящая мама!
 От этого ответа меня чуть не хватил удар. Я поняла, что мне надо бежать от этой сумасшедшей как можно скорее. Конечно же, когда я в школе, у моего мобильного выключен звук. А когда уроки заканчиваются, я его включаю.  И тут я услышала, что мне пришло сообщение. Быстро сориентировавшись, я сделала вид, что мне стало плохо, и попросила принести мне воды. Оставшись одна, я быстро схватила телефон. Папа.  Я вспомнила, что папа должен был скоро приехать в наш город, и хотел увидеться с нами. Так и есть. « Дочь, я  сегодня приеду, скажи маме, что я зайду к вам». Он не написал, когда именно приезжает, но и этого было достаточно. Я  быстро схватила сумку, и бросилась бежать. Дверь была закрыта на щеколду, и поэтому я легко ее открыла.
  Родители иногда дают мне сумму денег, которую мы называем форс-мажорной, потому что потратить их можно только в самом крайнем случае. Например, если вдруг мне нужно будет откуда-то вернуться домой, и я могла бы оплатить проезд в автобусе, маршрутке или такси. К счастью, когда я выбежала из дома тети, возле него уже стояла машина. Я заплатила таксисту сразу, договорилась, чтобы если что, он подождал папу, и мы поехали на вокзал.
 Приехав, я сразу пошла смотреть расписание прибытия поездов. Повезло – папин действительно должен был скоро прибыть.  Скоро поезд уже был здесь, и я  заметила папу. Он высокий,  смуглый и из-за его черных волос,  и почти таких же черных больших глаз, многие принимают его за кавказца. Увидев его, я закричала:
     - Папа! – и бросилась к нему. Конечно, он сначала обрадовался, но потом догадался, что что-то не так, и спросил меня:
  - А почему ты одна, Саша?  Что-то случилось?
  И тогда я не выдержала и расплакалась, раньше, чем смогла что-то объяснить. Но все-таки, уже в такси, мне удалось успокоиться, и хотя сбивчиво, рассказать, что случилось. Выслушав меня, папа почему-то помрачнел и расстроился, но успокоил меня и сказал, что я ни в чем не виновата.
   Когда мы приехали домой, мама удивилась:
  - Дима, ты приехал? Я  не знала, что ты приедешь сегодня – а потом посмотрела на меня и испугалась – Что-то случилось?
 - Надя, -  папа подошел к ней и взял ее за руку – Света ей все рассказала.
 - Ты хочешь сказать, что она говорила правду? – чуть не плача спросила я – Я не хочу в это верить!
  - Пойдем со мной, дочка- мягко сказала мне мама – Давно надо было тебе кое о чем рассказать. И мама открыла мне тайну моего появления на свет.
                ***
Когда тетя Света закончила школу, она сразу уехала, и мама с бабушкой остались вдвоем. Через год мама вышла замуж, а потом у них с папой появился Ярослав. Она очень тяжело его родила, а потом выяснилось, что больше она родить не сможет. А она так мечтала о дочке… Все это время тетя Света ни разу не приезжала, только в первые два года звонила и просила выслать ей денег. А когда Ярославу было почти четыре года, она приехала, и не одна, а с дочкой. То есть, со мной. Кто мой отец, она так и не объяснила, да и мама не уверена, что она вообще знает ответ на этот вопрос. Ссылаясь на какие-то материальные трудности, она оставила меня, которой тогда было чуть меньше шести месяцев с семьей своей сестры. И… исчезла. А я росла, и скоро стала называть мамой ту, которая на самом деле была моей тетей. Конечно, ведь это она учила меня говорить и ходить, заботилась обо мне,  утешала, когда я ударялась или у меня болел живот, и не спала ночами вместе со мной, когда я болела. Так продолжалось, до тех пор, пока мне не исполнилось два года. Поняв, что, скорее всего, за мной никто не приедет, они с папой решили меня удочерить. Как ни странно, они легко получили согласие на это. И вот теперь та, что сама отказалась от меня двенадцать лет назад, а еще раньше просто сбежала, хочет, чтобы я жила с ней.
                ***
 Конечно же, я отказалась. Мы даже сказали моей так называемой тете-маме, что готовы идти в суд, где только подтвердим это, а поскольку мне есть десять лет, мое мнение будет учитываться. Но в суд нам идти не пришлось. Она уехала, сразу, как поняла, что ей ничего не светит. А я осталась с людьми, которые меня любят, и которых я никогда не брошу.
                Конец.