Черепа. Глава 7

Анатолий Махавкин
7.


Я долго смотрел, очень долго. Потом обошёл вокруг и поглядел с другой стороны. Как и прежде, ни хрена не понятно. Не, ну вот это вроде ноги, хоть и странные какие-то. А вот тут…
- Это вообще голова или жопа? – спросил я, ткнув пальцем в непонятную мешанину из кожаных наростов, костяных иголок и чего-то похожего на чёрную паутину. С другой стороны мускулистого окровавленного тела имелось такое же, но чуть меньше.
- Ну ежели энто жопа, - глубокомысленно заметил Псих, обгрызая свинячью ногу, - то Рвача оно хотело загрызть энтой самой жопой. Грит оттудова ишшо какая-то хрень выскочила, типа челюсти на слюнявой палке.
Началось всё утром, когда часовые заметили шевеление рядом с лагерем. Решили проверить, кто там шебуршится в зарослях. Мало ли, после наших-то вчерашних похождений. Может-таки отыскали нас говнюки из Шамуса. Но в лесу пацаны наткнулись на кое-чего, поинтереснее. Хрюкающая и мяукающая тварь спрыгнула с дерева и попыталась сожрать Рвача.
Потребовалось изрубить гадину мечами, чтобы она успокоилась. Рвач вон, до сих пор сидит белый, что снег и дует самогонку. Ну не обосрался и ладно.
- Я такенной штуки вжисть не видывал! - Кошель поднял длинную палку и ткнул в чёрный окровавленный бок. Дохлая тварь дёрнула лапой и Кошель тут же отпрыгнул назад. Псих посмеялся и осмотрев обгрызенный маслак, отбросил кость в кусты.
- Пацаны говорят, - заметил Псих, - что, если бы они не заметили это ублюдище, оно так бы и сидело на дереве. Спрыгнуло только тогда, когда Зуб пальцем ткнул. Смекаешь?
Чего тут смекать-то? Гадина явно следила за нами. И даже не знаю, что хуже: то, что следила или то, что я такой дряни тоже ни разу до этого не видел.
- Зови Её величие, - приказал я Кошелю. – Пущай тоже поглядит. Может чего умного нам дуракам скажет.
После возвращения из чёртового Шамуса мы ещё словом не перемолвились. Я только приказал Психу усилить караулы, потушить все огни и пошёл жрать свинью. Раз уж в Подкове с окороками не задалось. Даже особо пить не стал, ибо имел подозрение, что среди ночи придётся подрываться и нестись со всех копыт.
Обошлось, но от жирного мяса всю ночь ныло брюхо и снилась всякая дрянь, типа мужиков со светящимися глазами.
А после ещё и разбудили ни свет, ни заря и повели показывать чучело, напавшее на Рвача. Я был зол и продолжал маяться брюхом. Потому что вчера нужно было нормально накатить самогона, а не дразниться лошадиной мочой, которую зовут пивом.
Пришелестела Её величие со своим карманным блондинчиком. Хлоя выглядела даже хуже, чем я, даром что вечером мяса не жрала и ничего не пила. Я всегда говорю: тот, кто не бухает – сдыхает прежде пьяниц, потому как силы поддерживать нечем. А ещё в непьющих запросто влезают злые духи.
Хлоя уставилась на тварюку, но особого удивления на королевской физии я не заметил. А ейный граф тут же захотел присесть мне на уши. Весь такой бледный и аж пыхтит от злости, только что дым из зада не идёт.
- Королева упоминала, что ты нёс её, взвалив на плечо, - просипел Джессип, когда мы отошли в сторону. Мне-то плевать, пущай пацаны слушают, а вот блондинчику приспичило посекретничать. – Ты хоть понимаешь, скотская твоя рожа, что не должен касаться королевского тела, даже своим вонючим мизинцем?
Я почесал обрастающий подбородок и подумал, а не зашарашить ли говнюка прямо сейчас? Скажем, бахнуть кулаком в челюсть, а потом пинать по грудине, покуда не затрещат рёбра. Наверное, Её величие опять расстроится. Примется выговаривать, типа так нельзя.
- Ты там был? – спросил я и когда Джессип запыхтел, закончил. – Вот и пошёл в задницу. Ежели чего не устраивает, собирайте манатки и валите отседа вдвоём, куда вам там надо. И тогда я, со всеми моими мизинцами точно никого трогать не смогу.
Мы посмотрели друг другу в глаза. И опять этот засранец даже не подумал отворачиваться.
- Хочешь сказать, что другого выхода не было?
- Ты вот сам своим котелком покумекай: тёмный город, везде ямы и кучи дерьма, а нам нужно нестись, как ошпаренным. Я чо, карету твоей королеве искать стану?
- Ладно. – пыхтеть Джессип начал меньше. – Но впредь постарайся не распускать руки без особой нужды. Держи дистанцию и помни: перед тобой – королева.
Ага, с тобой, нудятина, забудешь!
Подошла Хлоя, посмотрела на бледного графа и нахмурилась. Посмотрела на меня. Я ухмыльнулся и почесал пузо. Хлоя вздохнула и покачала головой.
- Прежде я таких существ не видела, - сказала Её величие, - но догадываюсь, что это такое, откуда взялось и почему здесь присутствует.
- Валяй, - сказал я и Джессип снова зафыркал. Может у графа чегой-то внутри варится, типа каши?
- Крест, тебя не учили, как правильно разговаривать с высшим дворянством Вазерома? – Хлоя говорила так устало, точно не надеялась, что я её пойму.
- Ага, ну ессессно! – я ухмыльнулся ещё шире. – Вот кожное утро меня берут за лапу, тащщут во дворец и грят: глянь Крест – энто тебе высший граф. Знаешь, как с ним правильно базарить? Щас мы тебя, Крест, учить станем.
- Ладно, в любом случае наш союз – на очень короткий срок, - королева достала платок и провела им по лбу. – Это существо – демон.
- Погоди, - я нахмурился. – Какой, к чёрту, демон? Святоши базарили, типа демоны живут в преисподней, у них рога, там, копыта и крылья, что у летучего мыша. Ну ишшо свинячий рыльник и воняет от них серой.
- Крест, это – настоящий демон, - Хлоя надавила на слово: «настоящий». – Да, прибыл он из преисподней, но как ты сам можешь видеть, ни рогов, ни копыт у него нет. Всё дело в том, что преисподняя…Как бы это объяснить? Ну, не совсем то место, о котором рассказывает церковь. Это скорее мир, который сильно отличается от нашего.
- Не, ну конечно, понятно, - сказал я, как всегда, когда ни хрена понять не могу. Святошам-то я тоже особой веры не имел: ну вот кто их видел, энтих самых демонов, али ангелов, а? И ежели, скажем, бог энтот, весь из себя такой любящий, то какого хрена мне из спины ремни резали прямо перед распятием? Вот лично я думаю, что когда его на крест прибили, он обозлился, плюнул на всё и больше к нам не заглядывал.
Хлоя посмотрела на моё лицо и в очередной раз вздохнула. Чегой-то Её величие, как со мной базарит, так вечно вздыхает. Может, воняет от меня? Помыться бы не мешало, да.
- Ладно, Крест, всё это не важно. Тварь пришла сюда, чтобы следить. Следить и сообщать тем, кто гонялся за нами вчера. Скорее всего, существо приходило не одно, так что самое время собираться и уезжать.
Не, ну вот тут всё понятно. Я и сам так думал, поэтому махнул Психу.
- Валим, - сказал я и увидел, как за спиной помощника маячит зелёный от ужаса Зануда. – Тебе чего?
- Крест, - он стучал зубами. – Я это, совсем вчера из башки от страха вылетело. Косой монету взял и сказал, что броня на двух телегах сёдни станет ждать у Восточных ворот. И ишшо, Косой сказал, ежли мы припозднимся, он всю броню толкнёт кузнецу. Крест, отвечаю, не нарочно так получилось!
Я сграбастал засранца одной рукой и подняв над землёй, хорошенько встряхнул, так что зубы клацнули. Продолжая удерживать, повернулся к угрюмой Хлое.
- Вишь, вона с кем работать приходится? Я отшвырнул Зануду Психу под ноги. – Давай, мухой, к Восточным десятку пацанов пошустрее. Пусть забирают броню и валят к Червесу. Там – ждут нас, али мы их дождёмся. И ещё…
В башку пришла одна идейка, но её требовалось обговорить с Психом. Раз уж он у нас бывший солдат.
Пока мы топали, Псих вытащил из-под куста, зачарованного Фингала. Тот задумчиво доставал из кошеля монеты, пробовал на зуб и огорчённо вздохнув, откладывал в сторону сломанные. Сдаётся мне, фальшивыми оказались больше половины. Догадываюсь, откуда у неудачника столько этого добра. Бьюсь об заклад, вчера он резался в Ведьму с Тараканом. У того вечно вся рожа синяя от таких шуток.
- Фингал, - Псих вытер жирные руки о штаны. – Бери Лиса, Кроля, Пузыря, ну и ещё кого-то, на усмотрение. Дуйте к Восточным Шамуса. Там найдёте пару телег с барахлом, отвалите возчику деньжат и покатите в Червес.
- И чего там мы забыли в Червесе? – Фингал завсегда подозревает, что его хотят как-то наколоть. Потому что его все постоянно накалывают.
- Нас дожидайтесь, - буркнул я и бросил пару золотых. Глаза Фингала вспыхнули. – Ежели прознаю, что бабло не отдал, али отдал, да не всё – шкуру спущу. Али отдам тебя Косому, пущай он сам снимает.
- А, так это пацаны Косого! – Фингал помрачнел. После тяжело вздохнул, спрятал золото и побрёл собирать команду.
- Слухай сюда, - сказал я, когда мы отошли в сторону и поднял с земли палку. Намалевал под ногами почти прямую линию. – Вот энто – тракт, по которому мы двинем. Сам знаешь: дорога там – полное дерьмо и особо не разгуляешься. А ишшо я знаю наших раздолбаев: как не погоняй, всё одно, пока жареный гусь за жопу не щипнёт, будут травить байки да галок считать. А энтот гусь, когда щипанёт ужно поздно станет.
- Долго базаришь, - сказал Псих, разглядывая линию на земле. – Время зря теряем.
- Не, не зря, - я несколько раз ткнул веткой, взрыв землю около полосы. – Энто – Шамус, энто – Червес, а вон тут, тут и тут поставим пацанов с луками да арбалетами. Когда эти черти двинут по тракту, нужно по ним шандарахнуть.
- Нахрена? – Псих потёр затылок. – сам же базарил, типа они стрелы руками ловят? Пацаны шмальнут, а дале чо? Поймают, яйцы оторвут да сожрать заставят? Охренеть ты, Крест, придумал!
- Дура, заткнись и слушай, - чегой-то такого я и ожидал. – Пацаны же шмальнут, да тут же ломанутся прочь от тракта, кто их в лесу искать станет? Ежели попадут в кого – хорошо, а нет – задержат. Глядишь, опосля раза третьего-четвёртого козлы станут ехать медленно и по сторонам глядеть.
- Али погонят, как дьяволы, - Псих продолжать тереть башку. – Но могёт и сработать. Кого-то точно подстрелим. Лады, ставим четыре засады, парней по десять. Пять десятков оставим королеву оборонять, так?
- Десяток, - я не был уверен, что придумал хороший план, но пока он мне нравился. – А остальные чухнут прямиком по тракту, в виду энтих гадов, типа удирают со всех ног. И поведёшь их ты.
- Крест, – Псих качал головой. – Ты али совсем с ума сдвинулся, али надумал какую-то, шибко мудрёную стратегию. И как ты с энтим десятком двинешь? А главное – куда?
Я провёл палкой по земле ещё одну линию, вправо от тракта. Псих хрюкнул.
- Шибко дурное место, - проворчал помощник. – Мы ж туды обычно не суёмся. Людишки там, грят, пропадают, почём зря.
- Зато не нужно к Нарменсу соваться, чтобы на другой берег перебраться. И ежели наши ловчие места энти хучь чуть знают, так и решат, типа не сунемся мы тудой. А вы, как до кучи соберётесь, вместе с бронёй двигайтесь на север Хлока. Ну, не маленький, сам знаешь.
- Знаю, - Псих опять покачал башкой. – Ежели, опосля всех энтих штук я живой останусь, поведёшь меня в кабак и напоишь.
- С какого перепугу? – удивился я и отбросил палку. – Сдаётся, это ты мне торчишь восемнадцать золотых.
- Мог бы и забыть, - буркнул помощник. – Лады, пошёл я к нашим тупицам, рассказывать, что да как.
Пока Псих собирал пацанов и перекрикивая недовольные вопли, объяснял в какое конкретно место задницы каждый отправляется, я собрал себе десятку, дал пару оплеух любопытствующим и сомневающимся и пошёл к Её величию.
И Хлоя, и блондинчик оказались готовы выезжать хоть сейчас. Мне принялись выговаривать, типа мы терем прорву времени, враги близко, Её величие вот-вот прихватят за жопу и вообще, всё пропало. Всё это я ессессно пропустил мимо ушей, привёл в порядок Чёрта и додумал одну мысль. То ли ноющее брюхо, то ли дерьмовая ночь, но что-то заставляло башку варить шибче обычного. Надо бы выпить, пока череп не порвался.
- Величие, - сказал я, принимая от Карася арбалет с седельным упором. – А ну, расскажи, как это ты не получила помощи из Лазарда? Голубей, гриш, всех переловили? Эт как, вообще?
- Голубей и гонцов, - королева казалась немного удивлённой. – Проблема заключается в том, что когда я посылаю посланников, я вынуждена ставить на них специальную метку, типа ваших печатей. Это необходимо, чтобы во дворце смогли идентифицировать послания и понять, что они отправлены именно мной.
- Угу, - я закрепил арбалет на седле и повесил седельную сумку с запасом болтов. – А во дворце твоём вообще не желают узнать, куды запропала ихняя любимая королева? Может валяется бедняжка в придорожной канаве, и червяки грызут ейное белое брюхо?
- Мятежники шлют послания, - угрюмо вставил Джессип. – У королевской охраны есть такое право, если сама королева занята неотложными делами. Некоторое время это может работать. Если бы дошло хоть одно письмо непосредственно от самой королевы…
- К сожалению, - Хлоя развела руками, - мятежники отследили всех моих гонцов. Отследили именно по этим магическим меткам. Предполагаю, что в Лазарде у них имеется сообщник, может – не один.
Я прикинул так, после – по-иному. Вроде всё сходилось. Хлоя и Джессип вопросительно глядели на меня. Псих уже начал отправлять десятки так что стоило пошевелить жопой.
- Дай такую штуку, какая точно твоя, - Хлоя выпучила глаза, а блондинчик опять запыхтел. – И чтобы твои, во дворце, точно признали энту штуку. И ишшо, чтобы на ней энтих твоих волшебных печатев не было.
- Зачем? – только и сумела выдавить Хлоя.
- Влюбился я в тебя. Величие, - на полном серьёзе сказал я и увидел, как у Джессипа челюсть отвалилась. – Стану хранить энту штуку при себе, нюхать там, али ишшо чего делать.
- Собираешься кого-то послать в столицу? – до неё наконец дошло, а Джессип громко лязгнул пастью. – Крест, ты же должен понимать, даже если твой посланник доберётся и сумеет вызвать помощь, здесь мы их не дождёмся.
- Да ладно, - я махнул рукой. – Чего там? Ща закоптим ишшо одну свинью, нальём самогончика! У меня чо, рожа такая тупая? Давай уже что нибудь, а там разберёмся. И пару строк черкани в маляву.
Пока Джессип молча сжимал-разжимал кулаки, Хлоя поразмыслила и сняла с шеи какую-то побрякушку. Завернула в свой платок и отдала мне.
- Крест, - тихо сказала королева, - это – медальон моей матушки. Да. Во дворце все знают, как он мне дорог, но…Возможно, хватит одного письма?
- Энти ваши мятежнички могут подделать почерк? – граф поморщился и кивнул. – Токмо у меня в отряде имеется пара таких умельцев. Давай сюда медальон. Отвечаю, мой пацан скорее сдохнет, чем просрёт энту штуковину.
Пока шёл, поднёс платок к морде и понюхал. Ну да, запах не как от каких-то дешёвых потаскух. Чуть-чуть кислит, а ишшо, странная такая сладость. В башке разбежались всё умные мысли. Надо бы спешно бабу какую найти.
- Эй, Графин, подь сюда, - сказал я и когда тот приблизился, спросил. – Слышь, помнишь ты чесал, типа у тебя кум на королевской конюшне дерьмо выносит?