Душа травы

Екатерина Андрусевич
- Мамба хотел улететь!

Пятеро белых господ, заржали. Стоявший перед ними на коленях чернокожий подросток лет шестнадцати в ярости сжал губы.
- Ты хочешь сказать, что ты украл платья мадемуазель Аннет, чтобы улететь? - Низенький старикашка с мушкетом на перевес, едва сдерживал смех. - Видите Жак-Этьенн, друг мой, сущие животные. Дикари. Мистические верования. А ведь этот с рождения живет в моих владениях. В центре цивилизации французской полинезии! Вы как хотите, сударь, но меня невозможно убедить, что это люди. Животные. Как орангутанги. Ну, разве что немного умнее, и могут говорить, в отличии от собак.

Его собеседник, круглолицый сорокалетний мужчина с видом успешного буржуа и замашками аристократа, заулыбался:
- Сударь, неужели вы думаете, что животное способно сделать столь качественную работу? - он указал на странный мешок сшитый из нарезанных полосок ткани. - Уж поверьте, ни в одной из моих мануфактур не найдется рабочий, способный так точно и ладно сшить. А уж выкроить такое! Не знаю.
- Давайте повесим его и домой, завтракать. И так ночь на ногах. Вы еще молоды, друг мой, а мне такая охота в тягость. Таити хоть и остров, но совсем не маленький, если искать негра ночью в джунглях.
- Тысяча чертей месье, неужели вам не интересно?!
- Оставьте, право, очередная басенка из их темных культов…
- И все же, я бы просил вас о милости, дать этому несчастному объясниться. Если мы не узнаем занимательную историю, то он, хотя бы, очистит свою душу правдой перед смертью.
- Воля ваша, я пока присяду.

Поль Жозеф Брюа, отдал свой мушкет одному из солдат. Присел прямо на один из валунов и потребовал себе флягу с Ромом. Его собеседник подошел к пойманному рабу вплотную и спросил:
- Так как же ты собирался лететь, негодник, и зачем тебе понадобилось платье?

Темнокожий опустил глаза обмяк, и перемежая свой рассказ стонами способными разжалобить стены Нотрдам де Пари, начал рассказ:
- Хозяин знает, что я работаю на новых плантациях, где сейчас убирают траву под посадку маиса. И каждый день мне приносят много мешков сухой травы,чтобы сжечь ее. Я охраняю костры, чтобы ветер не разнес горящую траву в сторону домов или усадьбы.

Однажды я спросил у старого Бартеламью, который в тот день приносил мешки с травой:
- Почему пепел горящей травы летит вверх над костром?
- Это душа травы покидает стебель и летит к духам предков, а мертвое тело еще цепляется за душу и летит какое-то время пока есть силы держаться и душа не сбросит его вниз. Когда-нибудь, Мамба и твоя душа полетит к предкам. Только не сможет твое тело за нее держаться. Ты очень тяжелый. Ты не трава.

Юный Мамба замолчал, вздохнул, и продолжил:
- Я забыл об этом разговоре, пока однажды в одном из мешков не принесли платок мадемуазель Аннет. Я хотел его сначала принести в дом. Это правда, Мастер! Побоялся, что все решат, будто я его украл. И бросил в огонь. Однако он не сгорел! Духи травы подхватили его и понесли в небо! Я несколько раз ловил и бросал платок обратно. В конце, мне пришлось прижать его палкой, чтобы он сгорел. И тогда я подумал, если взять большой мешок, и наловить много духов травы - Мамба улетит… - он опять вздохнул, - Туда где предки Мамбы. Там где песок до горизонта и не нужно убирать маис…
- И для этого ты украл платья? - Жак-Этьенн вырвал его из грез
- Нет, что вы, мастер. - парень замахал руками. - Я сначала пробовал все мешки и сумки, что смог найти на кухне. Но они все были или очень маленькие или уже слишком тяжелые. Платок мадемуазель из особой ткани…
- Атлас, - задумчиво сказал Жак-Этьенн, - разглядывая идеальный тканевый шар.
- Меня увидела служанка, когда я уже закончил работу. Потом Мамбу ловили. Мамба уже никогда не улетит с духами травы. - Опять вздох.

Парижанин еще несколько минут рассматривал выкройку и швы ткани. Что-то прикидывал в уме. И вдруг сказал:
- Если я выкуплю тебя у твоего хозяина, и привезу в Париж. Дам много материала, еще легче чем эта ткань. И попрошу склеить такой мешок размером… вот с эту хижину. Ты сможешь?

Смеющийся голос старика прервал их беседу:
- Жак-Этьен Монгольфе, вы всегда были сумасшедшим, что вы опять придумали? Кстати, меньше чем за 8 экю, я вам его не продам.

Автор Александр Кирилюк,  участник  Мастерская_Андрусевич https://www.facebook.com/MasterskayaAndrusevich, Страница автора в фб:
https://www.facebook.com/AlexanderValeryevich