Игры, в которые играют

Анна Леммон
За окном тихо падал снег. Ветер почти не кружил снежинки, создавая обманчивое ощущение покоя и безмятежности. Будто это и не холодная зима стояла на пороге, а июньский ласковый ветерок разносит по городу тополиный и одуванчиковый пух.

Надя сидела на диване, накинув на ноги плед. Плед был старый, местами светился потертостями, но зато от него пахло домом и надежностью. После работы особенно остро ощущалась его уютная, родная составляющая. Как если бы плед был живым сказочным существом, добрым духом дома, охраняющим тишину и хорошее настроение.

Настроение у Нади в целом было неплохое, но навалилась усталость, день был не из легких. Слишком много пациентов, у каждого именно его проблемы худшие в мире и самые неразрешимые. Каждый был готов выложить квалифицированному психологу с отличной репутацией кругленькую сумму, лишь бы врач взмахнул волшебной палочкой, и все демоны внутри человека улеглись и больше не тревожили, не показывали свои зубки.

Это было и забавно, и раздражающе одновременно. Надя была классным специалистом, но до тех пор, пока человек не захотел бы помочь себе по-настоящему, она тоже не справилась бы. Большинство людей цеплялись за своих тараканов, хотя внешне вроде бы и выказывали желание избавиться от большинства из них- тревожности, отчаяния, горечи, уныния, депрессии, панических атак и даже от несчастной любви.

Волшебной палочки не было. Преодолевать сопротивление пациента, стучать кулаком в глухую стену было очень утомительно. К концу рабочей недели Надя была выжата как лимон. Ей самой была нужна небольшая реабилитация.

Все эти игры Надя знала уже наизусть. Дети вырастали, игры становились взрослыми, но суть от этого не менялась, увеличивался лишь масштаб. Девчонки в детском саду и школе показывали мальчикам язык, привлекая внимание. Мальчишки дергали девочек за косы и наливали компот в портфель с той же целью. Во взрослом состоянии это трансформировалось в короткие юбки и дорогие тачки, яркий макияж и накачанные мышцы, но суть оставалась та же. Мальчики играли свою роль- охотника, добытчика, завоевателя. Девочки свою- роль добычи, трофея. Зачастую обеим сторонам эти роли были неприятны и чужды. Но нормы поведения в обществе никто не отменял. Не хочешь выглядеть доступной, распущенной, грязной- жди, когда тебя завоюют. И желательно жди тихо, не высовывайся. Тебе нравится не тот, а этот? Не предлагай себя, это очень некрасиво. Фу! Тебя все будут осуждать. Ты парень? Будь любезен, сделай всё, что должен. Построй, посади, заработай, завоюй. Всё это навязывалось обществом, общепринятой моралью, но зачастую рождало только комплексы, депрессии, ощущение собственной ненужности. Правда, это давало Наде ее хлеб. Что, в общем, было даже неплохо.

Плед немного сполз на пол, Надя слегка поежилась. Мысль о ведре черничного мороженого в морозилке вызывала двойственное чувство. Оно вкусное, но холодное. Холодильник на кухне, а плед здесь. На дворе зима, но солнца так мало, тут недалеко до клинической депрессии.

Пискнул смартфон, сообщая о приходе сообщения в социальной сети. Надя лениво полистала и чуть не подпрыгнула, резко выпрямившись на диване. Пришло сообщение от парня из социального центра, ведущего группы анонимных алкоголиков. Парень был очень симпатичный, веселый, заводной, что резко контрастировало с видом других работников реабилитации, сплошь присоединяющихся по состоянию к своим мрачным пациентам. Не заметить его было невозможно. Мальчишеская улыбка, заразительный смех, рельефные руки. Надя при нем дико терялась, начинала блеять и, краснея, смотрела только себе под ноги. Что он знает ее фамилию и может найти ее в интернете, она даже не предполагала.
 
Сообщение гласило: «Привет, мелкая. Пошли кофе пить».

Это было начало романа ее мечты. Лучше нельзя было и придумать. Сам нашел, написал! Это что-нибудь да должно значить!

Мысленно Надя уже выбрала кафе для гостей на свадьбе с подходящим банкетным меню, дом в пригороде и имена детям. Со вздохом и почти вырвавшимся из груди рыданием она написала в ответ: «Привет. Не могу, пока занята. Напиши на следующей неделе, я посмотрю расписание, сейчас совсем завал». И сразу вышла из сети.

Если бы в этот момент ее видела мама, она бы гордилась своей дочерью, так хорошо усвоившей уроки поведения в социуме. А счастья и радости всем, даром, и чтобы никто не ушел обиженным, знаете ли, и не обещали.