С воспоминаниями о Москве

Сергей Анкудинов
С ВОСПОМИНАНИЯМИ О МОСКВЕ

Вот стою один,
Как на паперти,
В сердце – словно клин,
Душа взаперти.
А людей полно,
внешне видные.
На столе вино –
Речь солидная.

Вижу:  место есть,
Знать, свободное.
- Разрешите сесть?
- Как угодно вам.

- Сесть успеешь ты,
Не спеши, браток,
За меня вина
Опрокинь глоток.

Вторил тот, другой…
(Я забывчивый)
Рот кривил тугой
Неулыбчивый.
Да кидал в меня
Неприязный взгляд
Приложился к вину
Раза два подряд.

2

Не вписался я
В их компанию.
Мне бы быть сейчас
С другом Сенею.
Он с любым в контакт
Враз как есть войдёт.
Как рассказ зачнёт,
Словно песнь поёт.


Но к графину – графин –
Подносили пивко.
Я в «Саянах» один
И в Москве никого.

Только пиво шальное
Мне язык развязало
И, как место больное,
Говорить заставляло.

3

- Как Москва – москвичи?
Похвалитесь собой.
Вы гулять – ловкачи;
На работу – с бедой.

Знаю-знаю вас,
Потому как жил
И в общаге раз
Даже волком взвыл.

Пистолет к виску,
А к груди моей нож…
Наводили тоску…
В воскресенья дебош.
Дом – сарай – не сарай,
Вахта – дом проходной.
Хоть гори, умирай
И души ни одной.

Все по братьям и сёстрам,
По тётям и дядькам.
Мне тогда одному
Почивалось не сладко.
Только кто постучит,
Я иду открывать.
Дверь уж с петель летит!
И опять воевать…

4

Мой рассказ увлёк
Тех, двоих господ.
На носу пролёг
Мне рубцом тот год.

- Повидал ты, брат,
Хапнул горюшка,
Извини что не так,
Нас обоих уж.

Жизнь одна, земляк.
Судьбы разные.
Этим всё, браток,
Будет сказано.

5

Продолжался пир,
Гул хмельных речей.
Капал с рыбы жир,
Словно воск свечей.
Ночь? Полночь? Куда?
Только темь вокруг.
Где я? Эй? Ах, да…
Слышу в двери стук.

А-а-а, - зевнулось мне,
Здесь всегда стучат.
Был пленён в войне –
Будешь враг внучат.

На дверях фонарь,
Синь и полумрак.
- Эй, с ключом, звонарь,
Эт какой кабак?

Отвечал «швейцар»
Басом нервенным:
- Мы сейчас в карцер
Вас потрэбуем.
Я вдруг сразу сник
И, как мышь, притих.
Под фонарный блик
Мой рождался стих.
Но ещё не всё
Я успел сказать.
Как с кровати той
Начал я слезать.
Голова трещит,
Кровь бьёт спазмами.
На душе свербит,
Руки свя-за-ны.