Подготовка скворечника

Виктор Ардашин
        Предыдущая глава   http://proza.ru/2018/11/29/510    

        В этом году я приехал на дачу ранней весной. Настолько ранней, что еще сугробы повсеместно лежали на нашем участке. Казалось, что зима никогда не кончится. Дел в саду и в огороде у меня было не много. Так, совсем небольшие и несложные дела. Деревца да кустарники подстричь. Дорожки расчистить. Вот и все дела.

        И задумал я исполнить свое давнишнее желание - смастерить и повесить на деревце скворечник. Это надо было сделать пораньше, пока птички еще не прилетели. Вот птички прилетят - а тут их скворечник новенький поджидает. Вот пернатые и обрадуются.

        Сказано - сделано. Я человек вдумчивый. Поскольку этих самых скворечников никогда в жизни не мастерил, то обратился за советом к умным книжкам. Там умные люди размещают разные полезные советы на всякие случаи жизни. А тут случай этот самый как раз у меня и подоспел.

        Почитал я книжки, почитал, и стал мастерить скворечник. Подобрал кусочки досок нужного размера для стен, пола и крыши скворечника. Подготовил столярный инструмент. В общем - сделал все так, как умные люди в умных книжках учили. Размеры скворечника отметил. И дырочку для входа-выхода птичек сверлом просверлил. Снаружи скворечника под этой дырочкой сучок из веточки прикрепил. На этот сучок птички будут садиться перед тем, как в скворечник нырнуть.
 
        Внутреннюю сторону доски, в которой этот вход-выход был устроен, зазубрины стамеской набил. Это чтобы будущим птенчикам было легче к выходу из скворечника подбираться. Они за эти зазубринки будут своими коготками цепляться, поднимаясь к выходу.

        На дно скворечника насыпал слой сухих опилок. Это чтобы подстилка для гнездышка была тепленькой и мягонькой. Вот вроде и все.

        Хороший скворечник получился. Крепенький такой. Ладненький. Хоть сейчас новоселье в нем справляй.

        Теперь пора настала этот скворечник на участке разместить. Сначала надо местечко подходящее приглядеть. Задрал я голову к небу и пошел по участку ходить и  местечко для скворечника подыскивать. Ведь повесить скворечник надо было на каком-нибудь лесном дереве. Можно на елке или сосне прикрепить скворечник, а лучше всего – на березке. Эта березка должна быть достаточно большой и крепкой, чтобы ветер не слишком сильно раскачивал скворечник. Кроме того, березка должна быть высокой. Это для того, чтобы кошки и прочие зверьки, которые умеют лазить по деревьям, не могли легко к скворечнику подобраться.

        Ходил я по участку, ходил и, наконец, нашел густую зеленую березку. На этой березке прямо у развилки основного ее ствола на две большие ветви приглянулось мне  место. И высота подходящая и веточки березки плотно закроют скворечник от любопытных взглядов. Хорошее место.

        Сходил я за лестницей и полез по ней на березку вместе со скворечником. Прикрепил я скворечник к стволу одной из больших ветвей березки крепкими веревками. Ведь гвоздиками скворечник прибивать к стволу дерева никак нельзя. Дереву будет больно, и оно может даже заболеть.

        Хорошо получилось. Красиво даже.

        Продолжение    http://proza.ru/2018/12/06/610

Московская область,
Талдомский район,
СНТ "Филиппово"
Июнь 2018г.