Взгляды

Александр Нелединский
               
Странное название для очерка.  Этим чудом обладает каждый здравомыслящий человек.
Это, как бы первый посыл, для определения точки зрения на события, время, чувства, любовь…
         То, о чём я хочу Вам рассказать, идёт вразрез  принятой
морали,  иной оценкой людей и событий. Есть и другие, альтернативные взгляды. Особенно у бывших военных.
                ***
          Катастрофу самолёта – перехватчика первыми засекли пилоты, неожиданной вспышкой на горизонте. Вылетевший вертолёт в условиях сложных метеоусловий  ночью, определить место падения самолёта не смог. Его нашли на следующий  день. Вернее остатки того, что вчера ещё двигалось, летало, ревела турбина  и горели бортовые огни.
          Жуткое, поражающее мозг зрелище. Говорят, что у человека
есть душа. Здесь души не было. Она с диким взрывом вырвалась из тела, раскрошив его на куски. Оцепенение. Через некоторое время оно проходит. Из разорванных щелей деформированного металла вонзались в очи лишь останки фрагментов тела погибшего друга.  Не могу, да и не хочу описывать то, что творится в душе
человека , который видит картину, подобную фильму ужасов.
 Мысли о семье. Своей, чужой…
                ***
            Вспоминаю рассказы друзей – афганцев, как некоторые отцы - начальники наполняли груз 200 четырьмя – пятью килограммами  человеческого фарша, и чтобы груз составлял, озвученную ранее цифру,  добавляли  вовнутрь ценные камешки, и отменного качества героин. Кто-то же должен наживаться на чужой гибели.  И это тоже русские люди. Бессовестные. Бесчеловечные.
            Не наша война. Как и сейчас в Сирии. Гибнут наши,
русские солдаты-десантники, лётчики, офицеры. За что? За нефть? Так у нас её и своей хватает. За дружбу между народами. Так патриотизм кончился вместе с властью Советов.  Хотя тут я не прав. Советы остались.  В виде пожеланий и советов. Работать некому. Все советуют. И всем нам обещается райская жизнь. Загробная?  Все советчики  уже  имеют  в разных странах  дома - дворцы, яхты, самолёты. Подарки  моего глуповатого и сердечного,  трудолюбивого русского народа, работающего за копейки. Экономящего на еде, одежде. Можно подумать что
перевелись в стране умные люди. Так нет. Они есть, но им нечего есть, нечем жевать и т.д., а народ утешается, что время всех рассудит по заслугам. «Не смешите мои пейсы, Беня».
                ***               
Есть различные взгляды на жизнь. Когда уже невмоготу холостая жизнь, человек ищет друга-женщину. Жену. Мать его детей.  Впрочем, женщине тоже нужен друг и защитник, который всегда рядом. Тогда все беды и радости удваиваются.
Складываются для счастья. Дети и украшают, и утешают своим существованием их жизнь. Они главное. Вся родительская любовь достаётся им без остатка. Часто люди и объединятся ради детей, как ни странно.
                ***
             Взгляд супруги, через стеклянную входную дверь Республиканской онкологической больницы, поразил меня своим откровением.  Так смотрят раненые звери. Хотя древний инстинкт  самосохранения  тут отсутствовал.  Это был взгляд дарящий  мне  жизнь, за счет её. Это было прощание. Её белая, меховая шубка, мне показалась в виде савана. Как плащаница Христа. Это было видение из другого мира, в мир живых. В нём была тревога  не за себя – о детях. Я стоял пораженный её огромными глазами, слезами, стекающими по щекам…Господи, сколько операций она уже перенесла. А тут…  сразу стало понятно, чем в этот раз закончится её бег по жизни. Она стояла. Одинокая. Беспомощная. Я скрежетал зубами от своего бессилия. Уж лучше бы свою жизнь отдал, вместо её. А она медленно повернулась, и, не оглянувшись, медленно пошла к лифту. Что то, в моей душе,  оборвалось. Этот взгляд невозможно забыть. Я и сейчас его вижу. Обречённый. Покорный. Безысходный.
               Когда дети вернулись из школы, первой подошла младшая. - Мама? Я кивнул. И вот две девчонки, обняли меня и стали  успокаивать.  Нет, они не плакали. Стояли и молчали. Всем всё  было понятно и без разговора. – Папа, не волнуйся, мы у тебя  умненькие, справимся. За учёбу не переживай. Всё будет хорошо.
                Так всё и было. Выросли. Выучились. Стали взрослыми,
но сердечность в отношениях не пропала. Значит, жизнь продолжается.
               
             31.11.2018г.