Занимательно о воронах

Таити Ди Сан
 Вороны, на самом деле, очень умные и интересные существа. Не раз сталкивалась с ними и замечала много интересного. Хочу рассказать один маленький случай, хотя вернее будет сказать наблюдение.

 Это было днём, примерно в обед. Мне тогда надо было заменить паспорт и, хоть в этот день этого сделать не удалось, это не расстроило, ведь по пути в пункт назначения я заметила ворону. Она - я не уверена, была ли это самка, но мне показалось именно так- она стояла на замерзшей и покрытой тонким слоем снега земле за низеньким заборчиком, ближе к дому, и что-то в ней клевала. Когда я подошла к вороне и остановилась на против неё, я заметила, что та было очень упитанной, будто ее специально, даже не подкармливали, кормили или даже откармливали. Однако улететь или отойти подальше ворона не пыталась, лишь спокойно клевала то тут, то там. Спустя, наверное, минуту к ней от куда-то сзади прилетел ворон, худой, относительно этой пухляшки. Эти две вороны немного отличались по цвету: у вороны-мальчика на груди черные перья по-другому смешивались с серыми, чем у вороны-девочки. Он немного постоял рядом с ней и улетел назад на ветку березы. При чем сначала он сел на ветку спиной ко мне, если не сказать попой, а уже потом повернулся и стал наблюдать, будто бы за мной, хотя может быть он наблюдал за своей парой.

 Я не стала испытывать и нервировать птиц и пошла дальше, но их реакция на меня позабавила, даже рассмешила. Ворон будто хотел убедится в том, что я не собираюсь причинять вреда его самке, а когда понял это, улетел на наблюдательный пункт, следить дальше.

 До этого я не раз замечала, что, порой, вороны или голуби ходят парами. Кто близко к своей паре, а кто на расстоянии, но было понятно, что это именно пары. Это так интересно, не правда ли?