Секрет долголетия

Нина Ватрушкина 2
Еще утром я подумала, что Валентина Давыдовна давно не звонила. Сама я вечно забываю, отвлекаюсь на другие дела. И когда ближе к вечеру я услышала в телефонной трубке знакомый голос, обрадовалась:

- Валентина Давыдовна! Здравствуйте! Как Вы там?
- Плохо! Едва хожу.

Я подождала пока женщина пожалуется на свою немощь и весело спросила:
- Валентина Давыдовна! Рада, что Вы позвонили. Чувствуете себя плохо, но не иначе нашили новых салфеток, накрахмалили простынь и напекли пирогов?

- Что ты? Какие пироги, Нина?! Ничего не могу! Я ремонт сделала в спальне.
 
А вот теперь главное – Валентине Давыдовне 92 года! Живет одна в трехкомнатной квартире. Есть и дочь, и внучка, которые помогают ей, но, в основном, она со всем  справляется сама. Ее секрет долголетия – перманентный ремонт квартиры.

Она постоянно меняет все: обои, потолки, плитки в ванной, холодильники, телевизоры.

У обычных людей ремонт в квартире – это грязь, разруха, жизнь на чемоданах. У Валентины Давыдовны всегда удивительная чистота с шикарным дизайном. Не могу сказать, что моя квартира не ухоженная, но по сравнению с апартаментами Валентины Давыдовны бледна.

По квартире она ходит с палочкой, но это не мешает ей печь изумительные пироги, шить,крахмалить, постоянно что-то мыть и перемывать. Ее кухонные полотенца отчаянной белизны с фигурными, сделанными вручную рубчиками, открахмаленные на совесть. Картошку, морковь, другие овощи она моет до блеска и закладывает на хранение в погреб идеально сухими.

Простыни стирает и гладит дочь, но Валентина Давыдовна снова их мочит, крахмалит и тщательно отглаживает. Говорит, что ненакрахмаленные простыни скатываются, мнутся.

Телевизор выключается только на время короткого сна, поэтому Валентина Давыдовна в курсе всех дел в стране. Многие вещи она и заказывает по телевизору. На моих глазах она заказала занавески. Смотрит рекламу, набирает номер на телефоне и выясняет, какова вещь, и заказывает, если ее устраивает.Так и появляются в доме новые подушки, одеяла и даже валенки.

Вечером, когда все вокруг ложатся спать, у Валентины Давыдовны наступает особенное вдохновение. Она занимается шитьем, делает все не спеша, удивительно аккуратно.

В квартире всегда свежо, уютно, просторно. Утепленный балкон никогда не закрывается. По всему его периметру благоухают цветущие растения.

Вот такая она – родственница моих родственников, удивительная Женщина, обаятельная, доброжелательная, с развитым чувством юмора. Получается, секрет ее молодости прост – перманентный ремонт в квартире в сочетании со всей другой домашней работой.

PS. Сегодня Валентине Давыдовне 95, но ничто не меняет образ ее жизни. Правда, ремонт в последние годы не стал приоритетным. Зато этим летом она закатала 40 банок помидоров и огурцов, не считая варений. Очень вкусные ("я ел")!