Как же зовут кошку?

Елена Фортуна
    Оказывается, иногда не все знают или помнят, как зовут их домашних животных.

 Было у меня небольшое дельце к соседям с первого этажа. По поводу квитанций в почтовых ящиках.
Позвонила в дверь, открыл парень, мы переговорили. Уже прощаясь и начав подниматься по лестнице (к себе, на третий этаж), вдогонку спросила, как его зовут. Никита.
И тут из квартиры резко выбегает кошка и бежит мимо меня вверх по лестнице. Парень даже не дёрнулся, как обычно это делают хозяева.
- Я сейчас её принесу! - говорю Никите и иду наверх, за кошкой, уточняя:
- Как зовут?
- Никита.
- Так это я поняла! Я про кошку... - А сама уже поднялась этажом выше.

     Кошка оказалась "классической" - останавливалась, ждала, когда я догоню её, и только я протягивала руку, бежала дальше вверх. На последнем пятом этаже я спокойно взяла милую мягкую кошку на руки и стала спускаться вниз. В районе третьего этажа встретилась с Никитой, который потихоньку поднимался. Спрашиваю, кивая на кошку:
- Как зовут?
Ответа нет.
- Как кошку-то зовут? - повторяю вопрос.
Парень молчит. Стоит смотрит сквозь меня с кошкой.
- Никита, как зовут вашу кошку?! - пытаюсь добиться ответа и прижимаю к себе кошку, показывая, что "не отдам, пока не скажешь".
Парень начинает что-то бормотать, но ничего не понятно, так как он перебирает междометия... Может быть, он так "разминается", и щас кааааак ответит?! Но... нет ответа. Хмм...
Я подымаю брови, мне удивительно, почему не ответить на такой простой вопрос, и я уже принципиально хочу знать - КАК ЖЕ ЗОВУТ ЭТУ КОШКУ!
Я как учительница, которая хочет помочь ученику начать отвечать, чётко разделяя слова, спокойно и размеренно задаю соседу вопрос:
- Это ваша кошка?
Наконец-то я слышу утвердительный ответ.
- Так а зовут-то её как?!
Парень опять впадает в ступор и начинает что-то мямлить...
- Ммм.. ну.. эээ...так эээ...
Я не унимаюсь. У меня уже спортивный интерес:
- Начнём сначала.
Поднимаю кошку повыше, наглядно демонстрирую предмет разговора и, вручая ему кошку, продолжаю допрос:
- Вы эту кошку видели раньше?!
- Ну да. - Сосед, видя моё недоумение, и понимая, что у меня к этому недоумению есть повод, уже хотя бы начинает улыбаться.
У меня появляется надежда. Я решаю выдержать паузу - смотрю на него и жду продолжения.
- Это кошка моей девушки. - И он начинает снова мяться...
- Так а как её зовут-то, кошку эту? Знаете? Или я какой-то странный вопрос задаю?
- Да-а...что-то... не знаю.
- Ээээ... А почему?! - Искренне удивляюсь. - Вы недавно что ли с девушкой познакомились? Пару дней? - Пытаюсь предположить.
- Да нет, давно уже...
- А кошка эта у вас с девушкой давно?
- Ну да, давно...
- Ээээ... ммм... (Мой мозг усиленно работает). - Ну, хорошо, а как ваша девушка её зовёт? Ведь зовёт же как-то??
- Мммм...- Опять тупняк у парня..
- Так имя-то есть какое-то у кошки?! Как девушка называет эту кошку?! - Мне уже самой неудобно за такой "допрос".
Парень вращает глазами, поднимает взгляд к потолку, подымает плечи, искренне пытаясь мне помочь и изрекает:
- Ну как... Китенька. Просто Китенька вроде... Так...
Я выдыхаю:
- Ну, вооот... Хоть как-то её всё-таки зовут! Ладно, извините, что прицепилась. Просто Вы меня, честное слово, заинтриговали с этой кошкой!
     И мы распрощались.

     Иду к себе и с грустью размышляю: и что это за отношения такие теперь между молодыми? Если живут вместе, значит чувства какие-то, наверное. А может быть, и любовь даже. Ведь тогда хочется знать о "своём" человеке буквально всё! И о том, что ему дорого, чем он живёт, увлекается. О его родных, друзьях и его животных. О его прошлом и будущем...
А здесь такое ощущение, что сидел себе парень в телефоне или ноутбуке своём, ни девушки, ни кошки особо и не видел, а тут такие вопросы трудные про них задают...
Это, наверное, мы были более направленные на отношения, друг на друга, на все те мелочи, что имели отношение к любимому человеку. И мы слушали друг друга и слышали. Смотрели друг на друга, насмотреться не могли. Дышали друг другом. "Я помню все твои трещинки" - это про нас..
Потому что ничто так не отвлекало нас от Человека, как сейчас, в этом мире гаджетов - телефонные звонки, Интернет, бесконечный поток информации, картинок, звуков...
     Всё-таки, надеюсь, что всё прекрасно у современных пар. Это просто имя Китенька - трудное, неординарное, не сразу и вспомнишь. Особенно под натиском общительной соседки.


Ноябрь, 2018

Фото: из Интернета