Человек, который всех удивил Рецензия на к ф

Антонов Денис
Человек, который всех удивил.

Фильм пытающейся пристроится сюжетно между двумя супер картинами («Горбатая гора» Ли и «Рассекая волны» фон Триера), что вполне в духе грибоедовского «французского с нижегородским». Работа оператора замечательная, художник поработал на отлично (костюмы затасканные, грязные, проработанные, места съёмок подобраны грамотно, деревня настоящая, лица людей соответствуют месту и времени), я бы сказал, это самый реальный экстерьер-интерьер из всех, что были в картинах по списку). Актёры играют замечательно, сюжет, ну, вот тут и провис. Сама задумка перевоплощения через легенду, которую поёт старая шаманка-алкоголичка — это линия сюжета перспективная, но реализована скомкано. А жаль.

История самоизлечения от рака волевого человека, при помощи принятия на себя подвига юродства. Это необычно для современного быта российской глубинки. Зрителю представлен егерь, который полностью гармоничен со своей средой обитания: семья, односельчане, лес, река. Он имеет своё мнение, критикует власть, никого и ничего не боится, уверенно исполняет свой долг (убивает двух браконьеров на территории вверенной его охране), и мужественно принимает приговор о своей скорой смерти (врач говорит «месяца два»). Его жена ждёт второго ребёнка ( у них мальчик 12 лет), и он старается подготовить себя, своих родных к своей скорой смерти: деньги на проценты, доверенность жене, сенокос, дрова на зиму...человек прощается с жизнью в заботах о близких. Жена и муж любят друг друга. Жена не хочет его терять, он твёрдо верит, что деньги спасут, муж не желает побираться по соседям и обращаться к начальству поселка, он гордо умрёт. Но вопреки его просьбе, жена собирает деньги по домам и униженно просит помощи у администрации. Муж против, но ради сына соглашается пойти на полное обследование к известному доктору. Приговор — смерть. Последняя надежда — шаманка, но и она не помогает, но рассказывает, что если он сможет изменить себя до неузнаваемости, то смерть его потеряет. Далее, всё по жанру. Он становится женщиной, и все предают его: соседи, друзья, жена...мне кажется и сын, который кричит «скажи что ты не такой, скажи им». Мир отторгает его, но он не подаётся уговорам и угрозам. Он остался тем же крепким в своих решениях и никого и ничего не боится, а потому приняв решения не сопротивляться и быть женщиной принимает безропотно всё. Его изгоняют в лес, там насилуют бандиты, готовый умереть по своей воле, а не от болезни он остаётся брошенным в тайге. Жена приходит к нему, почти погибшему, отмывает, кормит, возвращает его к жизни. В конце результаты МРТ показывают, что рака нет. Совсем.

Итог: судьба юродивого, особенно в современной России — это очень глубокая и яркая тема. Более того, она не раскрыта, одного отца Анатолия мало  («Остров» Лунгина) и имеет творческую перспективу. Очень жаль, что за внешними стереотипами в виде деревенской действительности, так и осталось в тени мысль о спасении души человека, отказывавшегося от греха, в котором он жил, и в котором живут окружающие. Белая палата, белая одежда, белый снег, белые гуси...об этом говорил Андрей «Бело, чисто, по мне ничего и не надо» («Андрей Рублёв» Тарковского).