Осторожно, Мосгаз!

Ника Лавинина
   Как известно, Остап Бендер знал четыреста сравнительно честных способов отъёма денег у населения. И невдомёк было Кисе Воробьянинову, что обычной бритвой не удастся прикончить столь живучего мошенника. До сих пор процветает дело рук незабвенного Остапа и его верных последователей. Живёт и будет жить, пока ходит по земле хоть один лох.
   Удобнее всего грабить самых доверчивых и беззащитных – женщин, детей и стариков. «Граждане, будьте бдительнее, мошенники повсюду!» – предупреждают нас. А тем временем очередной Бендер готов доказать, что простаки никогда не переведутся. По крайней мере, в России.

   С недавних пор в Москве и в других городах участились грабежи пенсионеров. Ходят по квартирам молодые люди с удостоверением Мосгаза. Ссылаются на закон и в обязательном порядке предлагают установить счётчики и сигнализаторы утечки газа.
   Недавно такой аферист навестил мою жену и тёщу-инвалида. Впарил газоанализатор за семь тысяч. Я, как узнал, крыл матами. Всем досталось, а больше всех – жене. Она плакала, да поздно пить боржоми. Дело сделано. Прибор стоит. Я пошёл – и отключил нафиг эту контрабанду. Смеялся потом над женой – надо же быть такой дурой. Она покаялась, что больше не будет. Просто детский сад, честное слово. Смех смехом, но я бы этому «Мосгазу» так рожу начистил, что мерзавец навсегда забыл бы, как обманывать пенсионеров.
   Вероятно, это оказался не единичный случай. Вскоре у нас во дворе появились объявления, где чёрным по белому предупреждали народ о том, что в районе действует целая банда газовщиков-мошенников. Ну, думаю, неужели жена постаралась? Но она клятвенно заверяла, что нет.

   Проходит полгода. Как-то встречаю на улице нашего участкового. Мы с ним в детстве дружили, поэтому иногда он рассказывает мне последние новости. «Как дела?» – спрашиваю. А он мне:
– Был у нас тут странный случай. Прибегает в отделение рыжий мужик с рыбьими глазами и говорит, что его вот уже неделю преследует знаменитый Мосгаз. Ходил по квартирам такой тип в шестидесятые годы, грабил и убивал, в основном детей и подростков.
– Смутно припоминаю. Меня мать им пугала: мол, дверь никому не открывай, особенно Мосгазу.
– Во-во. Но это же полвека назад было! Мосгаза быстро нашли и расстреляли. Поэтому в отделении сильно удивились, как он может кого-то преследовать. Сперва подумали: ну, ничего, в белой горячке ещё и не такую чушь несут. Но мужик продолжал уверять, что Мосгаз его каждую ночь топором по голове лупит и требует сознаться в преступлении. Мы, конечно, заинтересовались и спросили: «В каком ещё преступлении?» И тут мужик нас сразил: «В мошенничестве. Ходил я по квартирам, раскручивал на деньги пенсионеров». Мы его хорошенько допросили и поняли, что не врёт. Вот только неясно, почему он проговорился?
– Какая разница? – отвечаю. – Главное, что этот гад правду сказал. Полгода назад жену и тёщу подобный аферист на деньги развёл.
– Почему же сразу не заявили?
– А то ты не знаешь, в какой стране мы живём! В нашей Раше на лохах все, кому не лень, наживаются. И менты, в том числе. Иначе мошенников давно бы поймали, а их гнусные конторы прикрыли.

   Мой приятель ничего не ответил, только глаза скосил. А я домой пошёл. Жена ужин готовила, мясо аппетитно шкворчало на сковородке. Ну, я расчувствовался и брякнул:
– Радуйся, зайка! Поймали твоего мошенника.
   Думал, жена обрадуется, но она очень спокойно это восприняла. «Подозрительно, при её-то эмоциональности», – решил я и устроил ей допрос с пристрастием:
– Колись, – говорю, – откуда знаешь?
   Моя благоверная глазами захлопала, но меня не проведёшь. Тогда она улыбнулась и сказала:
– Помнишь, как ты меня ругал? Обидно мне стало, и я решила разыскать товарищей по несчастью. А до этого попросила у старшей по подъезду запись видеокамеры. Афериста из Мосгаза нашла быстро – того рыжего, с бесцветными глазами. Поместила его фотку в интернете – и люди откликнулись: оказывается, он многих до меня обманул.
– Лучше бы за собой следила, чтобы впредь не косячить.
– Ты прав, но надо же людей предупредить! Собрались мы, дурачки доверчивые, и стали думать, как поступить. Кто-то предложил обратиться к экстрасенсу, поскольку полиция бездействует. Собрали деньги и отправили меня к странной тётке.

   Я недоверчиво рассмеялся.
– Получается, все вы – дважды лохи. Экстрасенсов не существует. Это обманщики похлеще Мосгаза.
– Подожди, слушай дальше. Я тоже не слишком верила в успех. Но надо же попробовать. Собрали по тысяче рублей с человека – разве это много?
– Смотря зачем. Чтобы послушать очередную ахинею?
– Вот и не угадал! Тётка-экстрасенс почувствовала, с каким вопросом я к ней пришла. Попросила показать фотографию мошенника. Назвала некоторые детали. Я удивилась, а она спросила: «Хотите, сделаю вашему аферисту подселение? Есть у меня на примете неприкаянный дух. Полвека назад, будучи преступником, он был осуждён за несколько убийств и расстрелян. Звали его Мосгаз.

   Я малость оторопел, вспомнив историю, рассказанную участковым.
– Что с тобой? – спросила жена.
– Да так, ничего. Продолжай, это любопытно!
– Я была убеждена, что ты растаешь, мой милый скептик. Сначала я тоже не верила в подселение. Но тётка-медиум заявила, что не обманывает, и предложила убедиться в этом лично. И вот, представляешь, пару дней назад мне сообщили, что мошенник сам прибежал в полицию и признался, что обманывал доверчивых стариков. Разве это не чудо?

   Чтобы не ударить в грязь лицом, я притворился, что не поверил. Какие ещё подселения в наш циничный век? Бред всё это, бабьи сказки. По своему жизненному опыту знаю, что ни один уважающий себя мошенник никогда добровольно не сознается в обмане. Но предупреждён – значит, вооружён. И каждый раз, когда хочется совершить какую-то глупость, я говорю себе: «Осторожно, Мосгаз!»